Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проверка  исходного уровня знаний (письменно):№33(16).




1Деятельность по планированию, претворению в жизнь

и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от места их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя определяется как

а) маркетинг

б) снабжение

в) франчайзинг

г) товародвижение

д) канал товародвижения

2. Позиционирование товаров на фармацевтическом рынке не может быть

а) реальным, оценочным

б) массовым

в) простым

г) сложным

д) двоичным

3.Фармацевтический рынок определяют как

а) вид человеческой деятельности, направленной

на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена

б) совокупность существующих и потенциальных потребителей лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, услуг, идей

в) эффективный способ удовлетворения нужд потребностей

г) способ формирования системы ценообразования

д) преимущество только потребителей фармацевтической продукции

.4 Конкурентоспособность ЛП можно оценить, используя все нижеперечисленные критерии, за исключением

а) эффективности

б) побочных действий

в) способа реализации

г) доступности (наличия в аптеке)

д) доступности по цене

5.Существуют следующие виды сегментирования рынка, кроме

а) простого маркетинга

б) массового маркетинга

в) целевого маркетинга

г) товарно-дифференцированного маркетинга

      д) всех вышеперечисленных

6. Фармацевтический маркетинг - это

а) формирование системы ценообразования

б) вид человеческой деятельности, направленной

на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена

в) функция организации товарообразования ЛП, изделий медицинского назначения

г) совокупность существующих и потенциальных потребителей лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, услуг, идей

д) равновесие спроса и предложения

Правильные ответы

 

1-Г

2-А

3-Б

4-В

5-А

6-Б

 

 

Студент участвует в обсуждении материала.

 

1 Конкурентоспособность  - это ________________________________________

 

2.Препарат-аналог    - это_________________________________________________

 

3.Препарат-синоним –  это_______________________________________________

 

4.Сделка  - это_________________________________________________________

 

5.Рынок – это    ________________________________________________________

 

6. SWOT –анализ  - это _______________________________________________

 

 7.STEP- анализ   - это  _________________________________________________

 

8.Параметрический индекс  - это_______________________________________

9.Опишите отличительные особенности фармацевтического маркетинга..

 

10. Разбор и решение ситуационных задач по теме занятия.

1. Найти лекарственные препараты-конкуренты аналоги или синонимы) и установить основные факторы оценки конкурентоспособности лекарственного препарата.

2.Падает спрос на лекарственный препарат Марвелон фирмы Органон, Голландия. Позиционирование показало, что Марвелон уступает Ригивидону фирмы Гедеон Рихтер, Венгрия. Провести оценку конкурентоспособности данных препаратов.

3. Оценить конкурентоспособность перевязочных средств.

4. Оценить конкурентоспособность зубных паст «Президент актив» и «Лакалют актив».

 

 

  ПЛАН САМОПОДГОТОВКИ:

1. Повторить лекцию по изучаемой теме;

2. Изучить разделы учебников по данной теме.

3. Работа с дополнительной литературой по изучаемой теме.

 

 11. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ: тестовый контроль№33(16).

1. Вторым этапом маркетинговых исследований является:

 

1) маркетинговый синтез

 

2) тактическое планирование

 

3) ситуационный анализ

 

4) маркетинговый контроль

 

5) стратегическое планирование

 

2. Третьим этапом маркетинговых исследований является:

 

1) маркетинговый контроль

 

2) стратегическое планирование

 

3) тактическое планирование

 

4) ситуационный анализ

 

5) маркетинговый синтез

 

3. Проведению оценки конкурентоспособности услуги методом экспертных оценок обязательно предшествует:

 

1) анкетирование потребителей

 

2) сегментирование рынка

 

3) выбор целевого сегмента

 

4) позиционирование товара

 

5) оценка компетентности экспертов

 

4. Услуги в области здравоохранения классифицируются в соответствии с:

 

1) классификатором лекарственных средств

 

2) приказом Министерства здравоохранения

 

3) ГОСТ на виды деятельности

 

4) Общероссийским классификатором продукции (ОКП)

 

5) Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП)

 

5. Методом управления движением товаров на всех этапах жизненного цикла, применимым для ле­карственных препаратов, отпускаемых по рецепту врача, является:

 

1) реклама

 

2) стимулирование сбыта

 

3) информирование врачей

 

4) личная продажа

 

5) прямой маркетинг

 

6. Отличительной особенностью маркетинга медицинских услуг от общего маркетинга является то, что чаще всего принимает решение о необходимости применения того или иного метода лечения или приема того или иного лекарственного препарата:

 

1) пациент

 

2) члены семьи

 

3) мед. сестра

 

4) знакомые

 

5) врач

 

7. Пятым этапом маркетинговых исследований является:

 

1) ситуационный анализ

 

2) маркетинговый синтез

 

3) маркетинговый контроль

 

4) стратегическое планирование

 

5) тактическое планирование

 

8. Маркетинговое исследование с целью определения проблемы и выдвижения гипотезы называет­ся:

 

1) количественным

 

2) поисковым

 

3) качественным

 

4) описательным

 

5) системным

 

9. Маркетинговое исследование с целью более точного определения маркетинговой проблемы, си­туации, рынка и пр., называется:

 

1) количественным

 

2) поисковым

 

3) качественным

 

4) описательным

 

5) системным

 

10. Источники первичной информации для маркетинговых исследований:

 

1) данные Госкомстата

 

2) данные телефонного опроса, проведенного вами

 

3) данные внутренней отчетности ЛПУ

 

4) данные Агентства по здравоохранению и социальному развитию

 

5) данные телефонных опросов других исследователей для других целей

 

11. Источники вторичной информации:

 

1) данные анкетного интервьюирования

 

2) данные телефонного интервьюирования

 

3) данные Интернета

 

4) данные почтового интервьюирования

 

5) все вышеперечисленное

 

 

Правильные ответы:

1-1

2-2

3-5

4-5

5-3

6-5

7-3

8-2

9-4

10-2

11-3

 

 

12. ХАРАКТЕР И ОБЪЕМ ВОЗМОЖНОЙ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:

Подготовка реферативных выступлений, сообщений по теме занятия.

                 1. Маркетинг в медицине и фармации.

                 2. Маркетинговое управление потребительными свойствами и

                              качеством товаров.

                 3.Виды маркетинговых исследований в фармации.

 

 

               11. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ :

                               основная

1. О.А.ВАСНЕЦОВА. « МЕДИЦИНСКОЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ТОВАРОВЕДЕНИЕ»: УЧЕБНИК.-М., ГЭОТАР-МЕДИА,2005г

2.  О.А.ВАСНЕЦОВА. МАРКЕТИНГ В ФАРМАЦИИ.-М.: КНИЖ.МИР,2003.

3. О.А.ВАСНЕЦОВА. «МЕДИЦИНСКОЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ТОВАРОВЕДЕНИЕ»: УЧЕБНИК - практикум.-М., ГЭОТАР-МЕДИА,2006г

4. Н.Б, ДРЕМОВА Медицинское и фармацевтическое товароведение Москва 2008

 

             Дополнительная ЛИТЕРАТУРА

1. Энциклопедия Лекарств Москва 2005г.

2. Справочник Видаль москва 2007г.

3. Прайс –листы фирм-дистрибьюторов.

4. Государственный реестр лекарственных средств 2008г

 

 

  

Ассистент кафедры фармации                                               Дзампаева А.М.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 175.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...