Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Студент задает вопросы по теме.




ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Медицинское и фармацевтическое товароведение

(для студентов)

 

 

Курс  4

Семестр 8

Занятие № 33(16)

 

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Маркетинговые исследования медицинских и фармацевтических товаров. Маркетинговые исследования лекарственных средств разных фармакотерапевтических групп.  Оценка конкурентоспособности медицинских и фармацевтических препаратов.

2. УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Целью изучения данной темы является формирование у будущих специалистов  профессиональных умений по проведению маркетинговых исследований медицинских и фармацевтических товаров,  позиционирования медицинских и фармацевтических товаров в различных сегментах рынка, оценке конкурентоспособности медицинских и фармацевтических товаров.  

 Изучить основные понятия и положения по теме занятия: позиционирование

(способ и действия), позиционирование медицинских и фармацевтических товаров, позиция медицинского или фармацевтического товара, конкурентное преимущество медицинского и фармацевтического товара, цели и методы позиционирования, карта-схема восприятия, количественные методы позиционирования, количественный метод индивидуальных бальных оценок с расчетом параметрических индексов, оценка конкурентоспособности медицинских и фармацевтических товаров.

 

3. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

Основные задачи организации учебного процесса:

— построить обучение и профессиональное воспитание студентов в соответствии с тенденциями развития высшего образования,

— обеспечить возможность усвоения теоретических основ дисциплины и формирования практических умений и навыков.

 

Студент должен овладеть умением:

 

- пользоваться справочной и научной литературой, нормативно-технической

документацией для проведения  маркетинговых исследований медицинских и фармацевтических товаров;

- пользоваться печатными справочными изданиями, содержащими информацию о лекарственных средствах;

-правильно составлять анкету для потребителей ( врачей, провизоров);

- квалифицированно провести анкетирование потребителей ( врачей, провизоров);

-  выбрать основные параметры позиционирования товаров;

-  профессионально провести позиционирование товаров;

- обобщить данные по каждому сегменту рынка;

- построить карту позиционирования;

- определить компетентность экспертов;

- осуществить поиск товаров-аналогов и синонимов для оценки конкурентоспособности;

- провести оценку конкурентоспособности;

- давать заключение о конкурентоспособности товара.

. определить компетентность экспертов;

•выбрать основные факторы оценки конкурентоспособности и уста­новить вес каждого фактора;

•рассчитать интегральные показатели (параметрические индексы); •давать заключение о конкурентоспособности товара; •обобщить знание и составить ранжированный список (ряд) това­ров, определяющий их конкурентную позицию.

Студент должен усвоить:

 -   основные термины и определения по теме занятия;

 -  теоретические основы маркетинговых исследований;

 -  методы сегментирования рынка;

- фазы жизненного цикла товара;.

- каналы распределения медицинских и фармацевтических товаров;

- методы позиционирования;

- методический подход к проведению позиционирования медицинских и фармацевтических товаров;

- методический подход к оценке конкурентоспособности товара;

- методику определения компетентности экспертов.

 

4. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ(в академических часах) 3 часа.

5. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:   аудитория № 506, учебный корпус №2 Академии

6. ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

6.1. Техническое оснащение:  кодоскоп.

6.2. Методическое обеспечение: методические разработки по теме «Маркетинговые исследования медицинских и фармацевтических товаров. Маркетинговые исследования лекарственных средств разных фармакотерапевтических групп. Оценка конкурентоспособности медицинских и фармацевтических товаров»,  методические рекомендации для самостоятельной работы студентов, учебные пособия по «Медицинскому и фармацевтическому товароведению»: О.А, Васнецова « Медицинское и фармацевтическое товароведение» учебник и практикум.

6.3.Наглядные пособия:  образцы лекарственных средств  различных фармако-терапевтических групп.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ № 33(16)

Студент должен уметь проводить маркетинговые исследования медицинских и фармацевтических товаров:

 - пользоваться справочной и научной литературой, нормативно-технической

документацией для проведения маркетинговых исследований медицинских и фармацевтических товаров;

- пользоваться печатными справочными изданиями, содержащими информацию о лекарственных средствах;

- определять на какой фазе жизненного цикла товара находится конкретное лекарственное средство;

- проводить сегментирование рынка и выбор целевого сегмента;

- предлагать рациональную схему сбыта;

- определять, исходя из проанализированной ситуации, стратегию и тактику по сохранению или изменению сложившейся ситуации;

- проводить позиционирование медицинских и фармацевтических товаров;

- обобщать данные по каждому сегменту рынка;

- построить карту позиционирования;

- определять компетентность экспертов;

-осуществлять поиск товаров аналогов и синонимов для оценки конкурентоспособности;

- провести оценку конкурентоспособности;

- давать заключение о конкурентоспособности товара.

Знание студентами темы.

Вопросы для проверки исходного уровня (устно):

 

1. С какой целью проводят маркетинговые исследования?

2. Что такое жизненный цикл товара?

3. Из каких основных разделов состоит план маркетингового исследования?

4. Из каких этапов состоит каждый раздел плана маркетингового исследования?

5. Как влияет ситуационный анализ на дальнейшее проведение маркетингового исследования?

6. Какие показатели необходимы для сегментирования потребительского рынка по географическому принципу?

7. Какие показатели необходимы для сегментирования потребительского рынка по демографическому принципу?

8. Какие показатели необходимы для сегментирования потребительского рынка по психографическому принципу??

9.  Какие показатели необходимы для сегментирования потребительского рынка по поведенческому принципу?

10. Какие уровни каналов товародвижения лекарственных препаратов от производителя к потребителю Вы знаете?

11. Могут ли лекарственные препараты, относящиеся к одной фармакотерапевтической группе, являться конкурентами.

12. С какой целью перед позиционированием товара проводят сегментирование рынка?

13. . По каким факторам можно проводить позиционирование лекарственных препаратов?

14. На каких фазах жизненного цикла чаще всего проводится оценка конкурентоспособности товара и с какой целью?

15. Каким образом можно классифицировать основные параметры оценки конкурентоспособности товара?

16. Какие факторы следует учитывать при оценке компетентности экспертов?

17.  Какие методы проведения экспертного опроса можно использовать при оценке конкурентоспособности товара?

18. Какие факторы повышения конкурентоспособности товара на разных фазах жизненного цикла?

19. Дайте Ваше понимание процесса позиционирования лекарственных препаратов и перечислите признаки, по которым его проводят.

20. В чем сущность маркетингового управления?

Студент задает вопросы по теме.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 180.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...