Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 2. Виды административных производств.
Административное производство – это нормативно урегулированный порядок совершения процессуальных действий, обеспечивающий законное и объективное рассмотрение и разрешение индивидуальных административных дел, объединенных общностью предмета. Можно выделить две обобщенные группы административных производств, каждая из которых, в свою очередь, включает в себя отдельные виды административных производств: 1) Административно-процедурное производство; 2) Административно-юрисдикционное производство. Управленческое производство - один из видов деятельности органов исполнительной власти. Деятельность эта многообразна, как многообразны права и законные интересы граждан и организаций, полномочия органов по реализации исполнительной власти, иных публичных органов и организаций. По сути, управленческое производство - это позитивная деятельность. Она не связана с конфликтом, спором, осуществлением юрисдикционных функций и, соответственно, с применением мер государственного принуждения. В науке административного процесса такого рода деятельность получила название административно-процедурного производства. Административно-процедурное производство – это управленческие действия, а рамках которых происходит реализация исполнительной власти и которые не связаны с осуществлением юрисдикционных функций. Основные отличия административно-процедурного производства от административно-юрисдикционного: - предметом процедурного производства являются индивидуальные административные дела бесспорного характера; - в рамках административно-процедурного производства правовая оценка поведения сторон не является обязательной. Она может иметь место в качестве одного из условий удовлетворения тех или иных ходатайств (например, при регистрации, выдачи лицензии и др.), но может и не требоваться (например, при подготовке управленческого решения); - административно-процедурное производство не имеет целью применение принудительных мер административного характера. По мнению С.Д. Хазанова, административная процедура - это нормативно установленный последовательный порядок реализации административно-властных полномочий, направленный на разрешение юридического дела или выполнение управленческих функций. В.Д. Сорокин определял производство в качестве составляющей процесса. Придерживаясь позиции о том, что процесс представляет собой совокупность производств, материальные нормы административного права реализуются с помощью административных процессуальных правовых норм. Осуществляя административно-процедурное производство, органы исполнительной власти (должностные лица) совершают административно-процессуальные действия правоприменительного характера. Такого рода работа связана с реализацией дозволений: выдачей разрешений (лицензий, допусков, прав на управление, квот и т.д.), регистрацией (транспортных средств, иностранных граждан и граждан Российской Федерации, прав на сделки с недвижимостью), подготовкой и принятием правовых актов управления, приватизацией имущества, применением мер поощрения к индивидуальным и коллективным субъектам, аттестацией качества продукции и услуг, осуществлением административного контроля, надзора без применения санкций, одним словом, с совершением распорядительных действий правоисполнительного характера. Д.Н. Бахрах такого рода деятельность подразделяет на два вида: административно-правотворческую и административно-правонаделительную. В зависимости от функциональной специфики деятельности компетентных органов исполнительной власти, обеспечения реализации соответствующих прав граждан, организаций, выполнения ими юридических обязанностей в науке административного процесса традиционно выделяют следующие виды управленческих (административно-процедурных) производств: - лицензионно-разрешительное, - регистрационное, - производство по подготовке и принятию правовых актов управления. Однако в зависимости от вида управленческого производства меняется его качество, поскольку специфические черты обусловливают соответствующую управленческую деятельность. Так, в свою очередь, регистрационное производство граждан Российской Федерации можно подразделить на два вида: а) регистрационное производство граждан Российской Федерации по месту пребывания и б) регистрационное производство граждан Российской Федерации по месту жительства. Оба вида регистрационного производства осуществляются в целях обеспечения регистрационного учета и необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Посредством регистрационного управленческого производства также осуществляется регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, факта рождения гражданина Российской Федерации, регистрация брака, смерти гражданина и проч. В этой связи каждый из видов (подвидов) регистрационного производства имеет свои особенности и присущие только ему черты, обусловленные прежде всего объектом (фактом) регистрации. Кроме того, управленческие процедуры можно подразделить не только в зависимости от содержания, но и по иным основаниям, в частности по направленности воздействия на соответствующий вид (род) общественных отношений. В этой связи можно выделить управленческие процедуры, например, в области таможенного дела, налогового дела, земельного дела, медицинского дела, миграционные и прочие управленческие процедуры. Каждый из видов управленческих производств имеет специфику, обусловленную предметом правового регулирования, определенные стадии. Например, управленческое производство в области таможенного дела включает в себя таможенное оформление и такие процедуры, как внутренний таможенный транзит, временное хранение, и иные. Таможенное оформление может производиться в упрощенном или усложненном порядке. Кроме того, рассматриваемая управленческая процедура производится по разному поводу: скажем, по поводу прибытия товаров на таможенную территорию, их декларирования, выпуска товаров и иным. Административно-юрисдикционное производство определяется как урегулированная нормами административного права деятельность уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц по рассмотрению и разрешению во внесудебном и судебном порядке споров в административно-правовой сфере и применению мер административного и дисциплинарного принуждения. Особенности административно-юрисдикционного производства: - предмет административно-юрисдикционного производства составляет конкретный административно-правовой спор, одной из сторон которого является исполнительный орган или должностное лицо, его представляющее; - разрешение административно-правового спора возможно только на основе правовой оценки поведения сторон возникшего спора; - административная юрисдикция включает в себя совокупность правомочий органов исполнительной власти и их должностных лиц по привлечению виновных граждан и юридических лиц к административной ответственности, а также по привлечению к дисциплинарной ответственности государственных служащих. Можно выделить следующие виды административно-юрисдикционного производства: - дисциплинарное производство; - производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан; - производство по делам об административных правонарушениях.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 272. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |