Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Результаты изучения уровня развития классных коллективов школы представлены в таблице 13.
Таблица 20. Анализ изучения уровней развития классных коллективов МБОУ СОШ №172 г. Зеленогорска (за три года). Мы провели выборочное анкетирование обучающихся с целью изучения уровня воспитанности обучающихся за три года. Результаты представлены в таблице 21.
Таблица 21.Анализ результатов уровня воспитанности обучающихся МБОУ СОШ №172 г. Зеленогорска (за три года) Далее мы изучили уровень удовлетворенности обучающихся школьной жизнью. Опрос проводился среди обучающихся 3-11классов, выборочно.
Таблица 22 .Анализ результатов изучения удовлетворенности школьной жизнью обучающихся МБОУ СОШ №172 г. Зеленогорска ( за три года) В течение 2015-2016 года школа приняла участие во всероссийском конкурсе общеобразовательных организаций, развивающих ученическое самоуправление. В результате участия школа стала победителем конкурсов муниципального и участником краевого уровней. Участие в краевом конкурсе сценариев гражданско – патриотической тематики принесло школе награду - диплом участника в номинации «Сценарий информационно-тематической тематики». Мы проанализировали состояние воспитательной деятельности школы и определили следующее. Целью воспитательной деятельности является создание здоровьесберегающей среды, направленной на воспитание ценностей здорового образа жизни; способствующей развитию личности, ее самореализации, жизненному и профессиональному самоопределению. Задачи воспитательной деятельности: совершенствование системы внеурочной деятельности в начальной школе и создание системы внеурочной деятельности в 5-классах; усиление профилактики детской безнадзорности и правонарушений; создание здоровьесберегающей образовательной среды через активную реализацию общешкольной программы «Здоровье» и профилактической программы «Я выбираю здоровье!». Направлениями воспитательной деятельности школы являются духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и др. Воспитательная работа в школе строится на следующих принципах: соответствие возрастным особенностям обучающихся; деятельностный характер, опора на позитивный опыт организации внеурочной деятельности и традиции; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей обучающихся и др. Модель внеурочной деятельности школы строится на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательной организации, с привлечением всех работников школы.
Рис.15. Существующая модель управления внеурочной деятельностью МБОУ СОШ №172 г. Зеленогорска Анализ воспитательной деятельности школы показал, что в школе успешно реализуется общешкольная профилактическая программа «Я выбирая здоровье» (1-11 классы), направленная на формирование здорового образа жизни. Успешно реализуется проектная деятельность. Реализованы общешкольные проекты «Я, друзья и школа», «Минута славы», направленные на формирование и развитие творческих способностей обучающихся. Повышается эффективность организации воспитательного пространства; обеспечивается включенность родителей в воспитательную деятельность. Работа волонтеров осуществляется по принципу «Равный обучает равного» и направлена на пропаганду здорового образа жизни и безопасного поведения, профилактику правонарушений и проведение социальных акций. Продолжают свою работу и осваивают новые формы деятельности органы школьного самоуправления: советы «Изумрудник» и «Юнит», совет старшеклассников и спортивный совет. Анализ деятельности МБОУ СОШ №172 г. Зеленогорска показывает, что актуальными остаются следующие проблемы: - снижена результативность качества знаний по результатам независимой оценки (ЕГЭ) на фоне общего роста показателя качества знаний по итогам годовых отметок обучающихся; - низкий уровень результативности работы педагогов по мотивированию обучающихся к познавательной деятельности и, как следствие, на достижение более высоких учебных результатов; - слабая работа с одаренными детьми; - отсутствие мероприятий, обеспечивающих постоянный внутренний аудит достижений обучающихся на уровне педагогов; - низкий уровень активности педагогов в организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся; - низкая эффективность результатов взаимодействия всех участников образовательной деятельности. Анализ показывает, что серьезной проблемой российского образования является потребность в педагогических кадрах новой формации. Образовательные организации города Зеленогорска испытывают потребность в современных кадрах, готовых к работе в новых социально-экономических условиях, открытых к инновационной деятельности, свободно владеющих современными средствами коммуникации и др. Невозможность решения проблем качества, модернизации и индивидуализации образования без разработки новой стратегии формирования кадрового потенциала приводит к осознанию проблемы: кадровая политика школы должна стать основой достижения нового качества образования. На основе анализа были выявлены следующие проблемы: проблема старения педагогических кадров; отсутствие притока молодых специалистов; снижение активности педагогов в творческой деятельности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 214. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |