Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ внешней среды образовательной организации МБОУ СОШ №172 ЗАТО г. Зеленогорска, Красноярского края).
2.1.1. Особенности закрытых автономных территориальных образований Одним из факторов, влияющих на выбор стратегии образовательной организации является особенности ее территории, например, закрытое автономное территориальное образование, отличающееся своей спецификой. Моногород – это населенный пункт, расположенный в значительной удаленности от других городов, или не имеющий развитых связей с внешним миром в виде дорог, телефонных сетей и т. д.; построенные в непосредственной близости от крупных предприятий, имеют с ними неразрывные связи. Причем это наблюдается не только в экономической, но и в социальной сфере. Само градообразующее предприятие обеспечивает жизнедеятельность населения: балансе фабрик и заводов находятся котельные и детские сады, учебные заведения и поликлиники. Производственный комплекс несет все расходы по обеспечению социальных объектов, включая затраты в себестоимость собственной продукции. С приходом рыночной экономии это привело к неконкурентоспособности таких предприятий. Этому способствовали: спад уровня производства; разрыв связей плановой экономики; неспособность основной продукции конкурировать на рынке; большое количество социальных объектов на балансе предприятий. Все эти факторы в значительной степени повлияли на ухудшение качества жизни населения моногородов. Проблема таких городов, заводских поселков заключена в том, что расположенные на их территории предприятия потеряли значительную часть рынка сбыта. Особенно тяжелое положение сложилось в тех населенных пунктах, в экономике которых доминировал находящийся рядом производственный комплекс. Почти 60% жителей российских моногородов называют социально-экономическое положение своего города нетерпимым или «терпимым с трудом», 5% считают, что живут за чертой бедности, и почти 36% говорят, что найти достойную работу в их городе практически невозможно. Основными характеристиками высокого качества жизни служат показатели экономической активности, занятости и безработицы населения. В настоящее время сохраняются следующие тенденции в сфере экономической активности населения моногородов: увеличение численности безработных; снижение численности занятых в экономике. Ключевым показателем, характеризующим уровень жизни населения, являются его денежные доходы, соотношение которых с расходами, в свою очередь определяет благосостояние населения. Как показывает анализ, уровень жизни в моногородах снижается. В работах большинства исследователей основное внимание уделяется проблемам, свойственным моногородам. Значительный акцент смещается на риски развития градообразующих предприятий, социальную напряженность, отток и убыль населения в таких городах. Моногорода рассматриваются как депрессивные территории, испытывающие значительные трудности социально-экономического развития. В то же время, некоторые авторы отмечают, что: факт наличия крупного предприятия, обеспечивающего высокий уровень занятости может являться положительным для социально-экономической обстановки в муниципальном образовании. Таким образом моногорода являются важными производственными центрами, отличающимися более высокими показателями экономического развития в сравнении с большинством муниципальных образований, которые не имеют подобных предприятий. Следовательно, можно предположить, что некоторые моногорода отличаются сравнительно благополучным социально-экономическим положением по сравнению с другими муниципальными образованиями. С целью проведения PEST-анализа мы провели анализ макро и микро среды образовательной организации. Рассмотрим перечень факторов макроокружения, имеющих высокую вероятность реализации и воздействия на образовательные организации г. Зеленогорска Красноярского края. PEST – анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.
Таблица 4. Компоненты внешней среды образовательной организации В качестве макросреды мы рассматриваем состояние экономики, социально-демографическую среду, научно-технический прогресс, состояние системы образования г. Зеленогорска и природные факторы. Анализ социально-экономческой среды г. Зеленогорска. Рассмотрим социально-экономические факторы. Динамика социально-экономической ситуации в стране позволяет прогнозировать, что внимание к системе образования будет возрастать, процессы модернизации будут направлены на совершенствование технологий, ориентацию на индивидуальные потребности и возможности обучающихся и др. Доказательством этого являются активное внедрение современных образовательных технологий в школах города, появление новых направлений в дополнительном образовании (робототехника) и др. Образовательная практика показывает, что все большую значимость в обществе приобретает образ такой образовательной организации, которая способна выполнять не только образовательную функцию, но и формировать гражданина и патриота страны, имеющего активную жизненную позицию. В связи с этим можно предположить, что развитие получат молодежные организации и объединения, направленные на развитие ученического самоуправления, молодежных инициатив и др. Возрастет участие обучающихся в социальной и общественно-значимой деятельности: социальном проектировании, волонтерство и др. В условиях малого закрытого города Зеленогорска роль школы в этом направлении будет только возрастать. Рассматривая состояние экономики, можно отметить негативные тенденции: в г. Зеленогорске сокращается количество работников на градообразующем предприятии. Дефицит рабочих мест создает ситуацию безработицы, экономической нестабильности в семьях с детьми, что побуждает людей к поиску новых мест жительства и др. Можно предположить, что при такой ситуации будет уменьшаться контингент обучающихся в школах г. Зеленогорска. Как следствие – усиление конкуренции за каждого обучающегося между образовательными организациями. Социально-экономические особенности. Город имеет хорошую социально-культурную среду: больницу, поликлиники, школы, детские сады, организации дополнительного образования, лыжную базу и др. На территории города расположены учреждения культуры, которые на протяжении многих лет имели ведомственную принадлежность. Население г. Зеленогорска отличаются тем, что с одной стороны, наблюдается старение населения (пенсионеры градообразующего предприятия), а с другой стороны – доля работников бюджетной сферы и высокотехнологичных производств составляет значительную часть молодого трудоспособного населения. Интеллектуальный уровень населения достаточно высокий. Стиль жизни, обычаи и привычки, отношение людей к труду, социальная мобильность населения определяется особенностями социокультурной среды малого закрытого города. Научно-техническая среда города позволяет прогнозировать развитие системы дополнительного образования детей и взрослых, развитие получат объединения технической направленности: конструирование, авиа - и судостроение, моделирование, робототехника и др. Темпы научно-технического прогресса на закрытых предприятиях города позволяют говорить о возможности развития детских технопарков. Внешняя среда является источником, питающим образовательную организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания: например, интеграция ресурсов организаций культуры со школой для реализации внеурочной деятельности. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. 2.1.2. Характеристика системы образования г. Зеленогорска Муниципальная система образования – наиболее затратная и многочисленная по количеству подведомственных учреждений. Затраты бюджета на отрасль в 2016 году составили 1,3 млрд. рублей. В структуре Управления образования Администрации ЗАТО г. Зеленогорска 37 подведомственных учреждений: 23 муниципальных дошкольных образовательных учреждения; 9 общеобразовательных учреждений; 4 учреждения дополнительного образования; муниципальное казенное учреждение, обеспечивающее сопровождение деятельности всех образовательных учреждений (МКУ ЦОДОУ). Таблица 2.
Таблица 5. Анализ занятости обучающихся в общем и дополнительном образовании г. Зеленогорска В городе отсутствует очередь детей в дошкольные учреждения в возрасте от 3-х до 7-и лет. Доля детей в возрасте от 1 до 3 лет, посещающих дошкольные учреждения, составляет 92%, детей в возрасте от 3 до 7 лет – 100% . В муниципальной системе образования созданы условия для обучения детей с разными образовательными потребностями, интересами и возможностями.
Таблица 6. Профильные и специализированные классы в г. Зеленогорске Сложившаяся экономическая ситуация в прошлом году потребовала активного выявления неэффективных расходов в данной сфере. С этой целью проведены мероприятия по объединению двух муниципальных казенных учреждений, обеспечивающих сопровождение деятельности всех образовательных учреждений: городского методического центра и центра по обеспечению деятельности образовательных учреждений. Кроме того, реорганизовано МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 163» путем присоединения к нему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 12 «Колосок». Данные мероприятия позволили оптимизировать бюджетные средства, повысить эффективность использования кадровых и материально-технических ресурсов учреждений образования. Состояние дошкольного образования В городе успешно решается задача обеспечения доступности и качества дошкольного образования. Зеленогорск входит в число 3-х территорий края, на которых полностью решена проблема доступности. 25 детских садов посещали 3 595 детей. Доля детей, получающих дошкольное образование, в общей численности детей данного возраста, составила: от 1 до 6 лет – 94,0 %; с 3 до 7 лет – 100,0 %. Для детей с особыми образовательными потребностями в 7 дошкольных образовательных учреждениях функционирует 26 специализированных групп компенсирующей направленности, осуществляющих квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, и 2 группы оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией. Таблица 1.
Таблица 7. Анализ системы дошкольного образования Переход на федеральный государственный образовательный стандарт стал одним из важнейших направлений в работе системы дошкольного образования в 2017 учебном году. Начиная с 2014 года г. Зеленогорск включен в число «пилотных» городских округов Красноярского края, на базе которых осуществляется тиражирование практики введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования для других территорий края. Основные результаты деятельности образовательных организаций г. Зеленогорска В 9 муниципальных школах обучалось 6 074 учащихся (в 2016 году – 6 068, в 2015 году – 6 182). Система образования города традиционно демонстрирует высокие результаты своей деятельности: - 100 % выпускников школ города, допущенных к государственной итоговой аттестации, получили аттестаты о среднем общем образовании; - результаты единого государственного экзамена выпускников школ по всем предметам превышают краевые показатели; среди городов края в Зеленогорске лучшие результаты по информатике, математике и обществознанию; - 28 выпускников школ награжденызолотыми медалями «За успехи в учении»; - лидирующие позиции на краевом уровне по работе с одаренными детьми (в 2015 году – 4 победителя и 7 призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, 2 призера финального этапа олимпиады, 6 школьников, награжденных краевой именной стипендией); - лидирующие позиции в рейтинге городов-участников проекта «Школа Росатома»; - инновационная активность образовательных учреждений (работа в статусе инновационных площадок и пилотных учреждений) город Зеленогорск в тройке лидеров в Красноярском крае; - за последние три года достигнута положительная динамика по таким целевым ориентирам развития образования, как «среднегодовая численность учащихся школ, приходящихся на одного работника» (с 8,1 до 8,2 человек) и «среднегодовая численность учащихся школ, приходящихся на 1 учителя» (с 16,2 до 16,9 человек). Внедрение федеральных государственных стандартов в общеобразовательных организациях:
Таблица 8. Результаты внедрения ФГОС ООО в школах г. Зеленогорска Оценка образовательных достижений обучающихся осуществляется на каждом уровне образования: в ходе краевых контрольных работ на уровне начального общего образования, обязательной государственной итоговой аттестации на уровнях основного общего (ОГЭ) и среднего общего образования (ЕГЭ); мониторинговых исследований. В городе сложилась определенная система по созданию условий, обеспечивающих качественную организацию и проведение государственной итоговой аттестации. Апелляции по процедуре проведения экзамена не поступали. Развитие профориентационной работы
Рис 8. Доля учащихся на профильном обучении составляет 78,4 % от общего количества учащихся 10-11 классов. Инклюзивное образование В целях обеспечения доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья организовано обучение в в школах № 167 и № 176 (0,9 % детей), обучение на дому, инклюзивное образование (1,5 % от общего количества учащихся в школах). Состояние внеурочной и воспитательной деятельности Воспитательная работа в образовательных учреждениях проводилась в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Концепцией развития системы патриотического и гражданского образования в Красноярском крае на 2014-2018 годы, региональной программой профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2015-2017 годы и др. Формирование правового сознания
Таблица 9. Формирование правового сознания и правовой культуры Количество преступлений и правонарушений среди учащихся общеобразовательных учреждений в 2015 году снизилось на 31 % в сравнении с 2014 годом. Развитие системы дополнительного образования Одним из целевых ориентиров развития образования в Российской Федерации является число детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования, которое к 2020 году должно составить не менее 75 % от общей численности детей данной возрастной группы.
Таблица 10. Анализ охвата обучающихся г. Зеленогорска системой дополнительного образования Практически каждый школьник имеет возможность получать дополнительную образовательную услугу. Наиболее востребованными остаются программы физкультурно-спортивной направленности. Отмечается рост числа детей, охваченных программами технического творчества (робототехника, легоконструирование, программирование). Сопровождение талантливых детей Основные направления работы в системе выявления и сопровождения талантливых детей: олимпиадное движение, учебно-исследовательская деятельность, деятельность в области культуры и искусств (художественное творчество), техническое творчество и спортивная деятельность. В краевую базу «Одаренные дети Красноярья» в 2014-2015 учебном году занесены 969 обучающихся и 1 822 их достижения. Повысилась активность школ в организации участия детей в различных состязательных мероприятиях. Более 75 % детей от общего числа школьников принимали участие в различных олимпиадах. Во всероссийской олимпиаде школьников на школьном и муниципальном уровнях приняли участие 83 % обучающихся 5-11 классов. В 2015-2016 учебном году на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников трое учащихся лицея № 174 выступили в составе краевых делегаций, двое из них Харитонов Н. (информатика) и Логвинов В. (экология) стали призерами финального этапа всероссийской олимпиады школьников. За лучшие внеучебные достижения два зеленогорских школьника стали лауреатами премии Министерства образования и науки Российской Федерации. Краевой именной стипендией награждены 6 учащихся. Премия Главы ЗАТО г. Зеленогорска вручена 28 выпускникам за особые достижения в учебе, 66 учащимся 5-11 классов – за особые достижения в международных, всероссийских, российских и краевых конкурсах и соревнованиях. По результатам участия в конкурсных мероприятиях в рамках проекта «Школа Росатома» и международного проекта «NucKids» приглашены в летние смены международных, всероссийских детских центров: «Артек» (Крым, г. Ялта) – 3 учащихся, «Орленок» (Краснодарский край, г. Туапсе) – 10 учащихся, «Океан» (Приморский край, г. Владивосток) – 9 учащихся. Победителями муниципального конкурса педагогов, успешно работающих с талантливыми детьми, стали 42 педагога, личные гранты которых составили от 5 000 до 20 000 рублей. Победителями городского конкурса профессионального мастерства молодых педагогов стали 5 педагогов с денежным поощрением в размере 5 000 рублей. Продолжена реализация мероприятий в рамках проекта «Школа Росатома»: по итогам 2015-2016 учебного года Зеленогорск – обладатель Кубка СМИ; детский сад № 32 по результатам конкурсного отбора вошел в число образовательных организаций – стажировочных площадок, на базе которых внедряются новые образовательные технологии; 16 учителей, 16 воспитателей, 3 школы и 3 учреждения дополнительного образования приняли участие в конкурсах проекта, победителями стали школа № 161, учитель гимназии, 2 воспитателя из детских садов № 24 и № 32; проведен общегородской праздник День Знаний. Реализация муниципальной программы «Развитие образования в городе Зеленогорске» позволила обеспечить организованным бесплатным горячим питанием 2 311 учащихся 1-4 классов (100 %). Еще 412 детей из малообеспеченных семей, семей в социально опасном положении, а также дети с ограниченными возможностями здоровья получали питание за счет средств местного и краевого бюджетов. Ежегодно в полном объёме реализуются мероприятия, связанные с организацией летнего отдыха, труда и оздоровления школьников. В 2015 году 3 638 детей в возрасте 7-18 лет (73,4 %) были вовлечены в различные формы летних образовательных программ: лагеря с дневным пребыванием детей, лагеря труда, отдыха и оздоровления, профильные лагеря, загородные оздоровительные лагеря. Продолжается модернизация оздоровительно-образовательной базы отдыха «Зеленогорская». На эти цели дополнительно привлечены средства краевого бюджета в рамках государственной программы Красноярского края «Развитие образования» в размере 602,4 тыс. рублей. Выполнены работы по благоустройству зоны встреч родителей с детьми, ремонт спортивно-туристического зала, приобретено оборудование для пищеблока и медицинского кабинета. Реализация социальных проектов в сфере образования
Таблица 11. Привлечение денежных средств социальных партнеров Для сохранения в образовательных учреждениях безопасных условий, соответствующих требованиям законодательства, правилам и нормативам, в 2016 году на подготовку учреждений к новому учебному году из местного бюджета выделено 11,8 млн. рублей. Средства израсходованы на ремонт кровель зданий детского сада № 26 и мелкооптовой базы для организации питания дошкольных учреждений; устранение предписаний надзорных органов в школах № 163 и № 164, в детском саду № 21; на капитальный ремонт зданий и сооружений 8 детских садов и 5 школ. Дополнительно привлечены средства краевого бюджета (12,1 млн. рублей) в рамках государственной программы Красноярского края «Содействие развитию местного самоуправления» на капитальный ремонт кровли детского сада № 30. В 2017 году продолжена работа по созданию инновационной образовательной среды в детском саду № 32 и в школе № 161, планируется реализация проекта «ИнфоШкола» по автоматизации школьного питания. Таким образов, анализ социально-экономического положения и анализ состояния образовательной среды г. Зеленогорска позволяет выявить факторы внешней и внутренней среды, влияющие на разработку стратегии. Таблица 3.
Таблица 12. Pest – анализ выявления факторов среды г. Зеленогорска, влияющих на разработку стратегии МБОУ СОШ № 72 Таблица 4.
Таблица 13. SWOT-анализ –образовательной среды, выявление условий для разработки стратегических целей МБОУ СОШ№ 172 г. Зеленогорска Таким образом, внешняя среда закрытого автономного территориально образования позволяет разрабатывать стратегию развития школы, опираясь на ресурсы данной территории.
2.2.. Характеристика и анализ деятельности образовательной организации МБОУ СОШ №172 ЗАТО Зеленогорска, Красноярского края. Характеристика Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 172». Сокращенное наименование: МБОУ «СОШ № 172». Тип: общеобразовательная организация, тип учреждения: бюджетное учреждение. Юридический адрес: 663690, Красноярский край, г. Зеленогорск, ул. Строителей, д.19. Учредителем Школы является муниципальное образование город Зеленогорск Красноярского края. Школа является некоммерческой образовательной организацией, созданной на основании постановления администрации города Красноярск-45 от 24.06.1994 № 696-п «О регистрации муниципальной средней общеобразовательной школы № 172». Функции и полномочия Учредителя Школы осуществляет Администрация ЗАТО г. Зеленогорска. Часть функций и полномочий Учредителя Школы осуществляет Управление образования и Комитет по управлению имуществом Администрации ЗАТО г. Зеленогорска. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество.
Рис.9. Основные виды деятельности школы Школа оказывает платные образовательные услуги на основе договоров, заключаемых между Школой и родителями несовершеннолетних лиц, по следующим направлениям:
Таблица 14. Оказание платных образовательных услуг Потребность в платных дополнительных образовательных услугах определяется путем изучения спроса учащихся и их родителей.
Рис. 10. Виды деятельности. приносящие доход Основные характеристики образовательной деятельности Рис.11. Формы обучения в МБОУ СОШ №172
Рис 12. Виды основных образовательных программ в СОШ № 172 Учебный план полностью реализуется в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, организуется с использованием учебников, входящих в федеральный перечень учебников и направлен на формирование культуры личности, подготовку учащихся к творческому труду, воспитание у них активной гражданской позиции, способности защищать гуманистические ценности. Школа организует обучение учащихся, осваивающих основные образовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также обучение детей инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, на дому или в медицинских организациях. Анализ управления муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа № 172» г. Зеленогорска Управление МБОУ СОШ №172 осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами управления образования г. Зеленогорска, Уставом школы на принципах единоначалия и самоуправления. Управление школой основывается на сотрудничестве педагогического, ученического и родительского коллективов.
Рис. 13. Управление МБОУ СОШ №172 Механизм управления школой включает процесс взаимодействия учреждения и всех участников педагогического процесса. Коллегиальное управление осуществляется Педагогическим советом. Вопросы организационного характера решаются общим собранием трудового коллектива. В школе функционирует профсоюзный комитет, осуществляющий общественный контроль соблюдения трудового законодательства. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Рис. 14. Коллегиальные органы управления Школы
Таблица 15.Функции органов управления образовательной организацией Анализ цели, задач, направлений развития школы Цельюмуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 172» является: повышение эффективности образовательной деятельности и качества обучения через индивидуализацию работы педагогического коллектива со всеми участниками образовательного процесса. Задачами работы школы являются: 1. Повышение результативности качества знаний по итогам независимой оценки (ЕГЭ) через достижение эффективности диагностической, аналитической и коррекционной работы каждого педагога. 2. Совершенствование системы работы педагогического коллектива по повышению познавательной активности обучающихся и мотивированию на достижение более высоких индивидуальных результатов. 3. Повышение ответственности каждого педагога за качественную организацию проектно-исследовательской деятельности, индивидуализацию работы с одаренными детьми. 4. Повышение доли педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию. 5. Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса. Ключевыми направлениями развития школы являются: 1. Обновление содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Развитие системы выявления, поддержки талантливых детей, психолого-педагогическое сопровождение их в течение всего периода обучения. 3. Развитие педагогического потенциала. Качественное улучшение и пополнение кадрового состава школы. 4. Формирование современной школьной инфраструктуры. 5. Обеспечение и сохранение здоровья обучающихся. С целью разработки стратегии развития образовательной организации мы провели анализ основных направлений деятельности школы за последние три года. Создание условий для функционирования и развития школы Особенности образовательной среды: 1 кабинет информатики; локальная сеть ОУ; интерактивные доски в кабинете русского языка; начальных классов 4 интерактивные приставки; мульти и медиа проекторы в учебных кабинетах; медиатеки по предметам; выход в Интернет; библиотека; школьный музей
Диаграмма 1. Результаты оснащенности компьютерной техникой, расширение парка компьютерной техники Диаграмма 2. Динамика численности пользователей информационно-коммуникативным и технологиями. Мы провели анализ обеспеченности информационной среды и доступности информационно-коммуникативных технологий обучающимся школы Диаграмма 3. Результаты анализа обеспеченности информационной среды Обеспеченность учебно - методической литературой в расчете на 1 ученика (из общего количества единиц хранения библиотечного фонда составляет
Таблица 16. Обеспеченность учебно-методической литературой в расчете на 1 обучающегося Анализ численности обучающихся за 2013-2017г.
Диаграмма 4. Динамика численности обучающихся МБОУ СОШ №172 три года
Диаграмма 5. Динамика численности обучающихся начальной школы три года
Диаграмма 6. Динамика численности обучающихся основной школы за три года
Диаграмма 7. Динамика численности обучающихся среднего общего образования три года Вывод: анализ динамики численности обучающихся показывает, что за последние три года численность обучающихся в школе уменьшилась в среднем на 3%; наибольшая отрицательная динамика наблюдается на уровне основного общего образования. Рассмотрим анализ качества образования школы за три года
Гистограмма 1. Анализ качества образования МБОУ СОШ№172
Гистограмма 2. Анализ результатов качества ГИА по русскому языку (9кл) за три года
Гистограмма 3. Анализ результатов качества ГИА по математике (9кл) за три года
Таблица 17. Качество знаний учащихся начальной школы.
Таблица 18. Качество знаний учащихся основной и средней школы Вывод: анализ результатов показывает, что показатели качества образования в школе находятся в среднем на одном уровне и существенных изменений в течение трех последних лет не произошло. Мы провели анализ участия обучающихся школы в научно-исследовательской деятельности, олимпиадах и конкурсах.
Гистограмма 4. Анализ результатов участия обучающихся школы в научно-исследовательской деятельности, олимпиадах, конкурсах (2013-2017г.)
Гистограмма 5. Анализ результатов учащихся - победителей в научно-исследовательской деятельности, олимпиадах, конкурсах (2013-2017г.) Вывод: сравнительный анализ результатов диаграмм показывает, что в течение последних трех лет незначительно уменьшилось количество школьников, участвующих в научно-исследовательской деятельности, смотрах, конкурсах и т.д. Вместе с тем, общее количество победителей олимпиад в школе за три года уменьшилось. Следует отметить, что значительно выросло число участников и победителей конкурсов федерального и международного уровня, что безусловно, характеризует профессионализм педагогов и уровень одаренности обучающихся.
Гистограмма 6. Сравнительный анализ результатов удельного веса численности обучающихся-победителей олимпиад регионального, федерльного и международного уровней Мы провели анализ качественного состава педагогического коллектива школы.
Диаграмма 8. Анализ результатов образования педагогов(из общей численности 39 чел): 36 чел. - имеют высшее образование; 2чел. -имеют среднее профессиональное образование: 3чел.- имеют среднее профессиональное образование по профилю;12чел. -имеют квалификационную категорию.
Гистограмма 7. Количество педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС Мы провели анализ достижений педагогов и администрации школы за 2015-2016 год. Учителя, принявшие участие в конкурсах, конференциях, семинарах (школьных, районных и городских). Учителя школы активно работают по распространению и изучению педагогического опыта – 137 различных форм «участия» в этой работе , что в полтора раза больше, предыдущие годы. Активность педагогического коллектива значительно повысилась. Это объяснимо: появилось много дистанционных и очных мероприятий для передачи опыта. Работы учителей регулярно публикуются на Интернет-порталах «Открытый урок», «Педсовет», «Завуч.инфо», «ns.portal.ru», «Экстернат.РФ» и др. Педагоги школы являются постоянными участниками творческих групп, членами жюри районных и городских олимпиад и конкурсов.
Гистограмма 8. Результаты анализа достижений педагогов и администрации школы за 2015-2016год. Мы изучили уровень участия педагогов МБОУ СОШ №172 г. Зеленогорска в мероприятиях инновационной и методической деятельности за 2015-2016 год. С целью изучения охвата обучающихся системой дополнительного образования мы проанализировали занятость обучающихся школы в дополнительном образовании (таблица 12).
Таблица 19. Анализ результатов занятости обучающихся МБОУ СОШ №172 г. Зеленогорска в дополнительном образовании (за три года). С целью изучения отдельных аспектов воспитательной деятельности мы изучили уровень развития классных коллективов. Нами были разработаны критерии: Высокий уровень - классные коллективы, в которых более 80% обучающихся принимают участие в школьных, городских, районных и краевых мероприятиях; Средний уровень - классные коллективы, в которых не менее 60% принимают участие в школьных, городских, районных и краевых мероприятиях; Низкий уровень - классные коллективы, в которых 45% обучающихся класса принимают участие в школьных, городских, районных и краевых мероприятиях. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 274. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |