Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 3. Выводы и предложения производству (1-2 стр.).




Список используемой литературы.

Приложения.

Введение должно быть кратким. В нем содержится краткая оценка современного состояния рассматриваемой научной или научно-практической проблемы, обосновывается актуальность, значимость и необходимость проведения работы. В конце введения необходимо определить цель и задачи исследований выпускной квалифицированной работы.

 Задание на выполнение работы.В задании указываются вопросы требующие разработки, номер приказа по утверждению темы, календарный план работы. Задание на выполнение выпускной квалификационной работы должно быть выдано до начала преддипломной практики.

Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов и пунктов, выводы и предложения, список используемой литературы с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала разделов, подразделов или пунктов.

Глава 1 Потребительские свойства и анализ рынка исследуемого товара является теоретической частью и должна содержать систематизированное изложение состояния вопроса по выбранной теме. В этом разделе рассматриваются такие вопросы, как:

- анализ состояния рынка исследуемого товара в России и за рубежом,

- классификация исследуемого товара…

-значение исследуемого товара в питании человека, его пищевая ценность и химический состав;

- особенности технологического процесса и влияние отдельных технологических операций на формирование качества готового продукта (при необходимости);

- факторы, влияющие на изменение качества пищевого продукта в процессе хранения (при необходимости);

Данный раздел работы выполняется на основании обзора литературы подобранные в соответствии с выбранной темой. При этом просматриваются библиотечные каталоги, реферативные и научно-практические журналы, монографии, учебники, справочники, нормативные документы, патенты на изобретение, статистические сборники. Работу над литературными источниками следует начинать с изучения законов РФ, учебников, учебных пособий, нормативных документов, статей в журналах.

Подобранный материал должен быть систематизирован и проанализирован. В результате анализа состояния вопроса по изучаемой проблеме выявляется круг задач, которые решаются в выпускной работе и излагаются в кратком заключении по этому разделу.

Количество используемых источников должно быть в пределах 30-40 штук.

2. Формирование и контроль качества исследуемого товара, реализуемого в ………..(30-40 стр.).

2.1 Организационно – экономическая характеристика торгового предприятия (10-15 % от объема всей работы).Дается экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина, по которому студент пишет квалификационную работу. Вычленяется структура розничного товарооборота и доля участия данного товара в структуре товарооборота данной группы. Дается АВСи ХYZанализ структуры товарооборота изучаемой группы товаров.

Переход к рыночной экономике требует от предприятия торговли повышения эффективности деятельности, конкурентоспособности реализуемых товаров и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления торговой деятельностью, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.

В современных экономических условиях деятельность каждого экономического субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и физических лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основе доступной им отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит финансовый анализ, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, и затем по его результатам принять основные решения.

Целью данного раздела дипломной работы является - анализ и оценка финансово – хозяйственной деятельности торгового предприятия.

Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:

• дать краткую характеристику исследуемого объекта;

• проанализировать и оценить основные экономические и финансовые показатели деятельности предприятия в динамике за три года.

    Анализ деятельности торгового предприятия начинается с оформления информационной справки по следующей форме (данные в основных учредительных документах торгового предприятия):

· организационно – правовая форма торгового предприятия;

· наименования предприятия;

· его юридический адрес,

· цель основной деятельности;

· основные торговые точки и т.д.

Комплексный экономический анализ деятельности торгового предприятия может включать различное сочетание используемых показателей в зависимости от поставленных целей. В таблице 1 приведены наиболее часто используемые показатели, но автор может предложить и свою систему показателей.

Таблица 1 - Комплексная оценка эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия

Показатели 201..г. 201.. г. 201.. г. Отношение фактического года в % к базисному.
Розничный товарооборот, тыс.руб.        
Общие торговые площади, м²        
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб.        
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб.        
Среднесписочная численность работников, чел.        
Производительность труда, тыс.руб.        
Среднегодовая заработная плата, тыс.руб.        
Выручка, тыс. руб.        
Прибыль (- убыток), тыс. руб.        
Уровень рентабельности (- убыточности), тыс. руб.        
Показатель эффективности торгового потенциала, тыс. руб.        
Показатель эффективности финансовой деятельности, тыс. руб.        
Показатель эффективности трудовой деятельности, тыс. руб.        
Интегральный показатель эффективности хозяйственной деятельности        
Оборачиваемость оборотных средств, оборот        
Фондоотдача, руб.        

 

На практике более целесообразно сочетать использование системы показателей оценки эффективности деятельности с расчетом обобщающих показателей.

В качестве обобщающей оценки эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия могут быть использованы следующие комплексные показатели:

1. Показатель эффективности использования торгового потенциала предприятия

Эитп= РТО / [ФЗП + (ОС + ОФ) Кпривед], (1)

где Эитп - показатель эффективности использования торгового потенциала предприятия;

РТО - розничный товарооборот, тыс. руб;

ФЗП - средства на оплату труда, тыс. руб;

ОС - среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб;

ОФ - среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб;

Кпривед- нормативный коэффициент, равный 0,12.

 

Рассматриваемый показатель позволяет оценить эффективность использования экономического потенциала предприятия и сравнить имеющиеся у него ресурсы с основным конечным результатом деятельности- розничным товарооборотом. Чем выше значимость этого показателя, тем лучше выполняется предприятием его основная функция – обеспечение потребностей населения в товарах и услугах, тем эффективнее используются ресурсы предприятия.

2. Показатель эффективности финансовой деятельности

Эфд = ВП / [ФЗП + (ОС + ОФ) Кпривед], (2)

где Эфд - показатель эффективности финансовой деятельности;

ВП - сумма валовой прибыли, тыс. руб.

С помощью этого показателя можно оценить, при каких ресурсах достигнут основной финансовый результат деятельности торгового предприятия и насколько эффективно используются эти ресурсы;

3. Показатель оценки трудовой деятельности

Этд = РТО / Ч / СЗ, (3)

где Этд - показатель эффективности трудовой деятельности;

Ч - среднесписочная численность работников, чел.;

СЗ - средняя заработная плата одного работника, тыс. руб.

Этот показатель характеризует прирост производительности труда на 1 руб. увеличения средней заработной платы.

Показатель эффективности трудовой деятельности также может быть рассчитан как отношение объема розничного товарооборота к сумме расходов на оплату труда:

Этд = РТО / ФЗП, (4)

4. На основании трех рассчитанных показателей может быть исчислен интегральный показатель экономической эффективности хозяйственной деятельности:

, (5)

где Iэхд - интегральный показатель экономической эффективности хозяйственной деятельности.

Интегральный показатель экономической эффективности хозяйственной деятельности целесообразно анализировать в динамике, в этом случае определяются темпы его изменения и по полученным результатам можно делать выводы о повышении или снижении эффективности всей хозяйственной деятельности торгового предприятия.

ТIэхд = Iэхд.отч / Iэхд.баз ×100%, (6)

где ТIэхд - темп изменения интегрального показателя экономической эффективности хозяйственной деятельности, %.

    После таблицы, автор работы дает полный и развернутый вывод по анализируемым показателям.

В процессе проведения комплексного экономического анализа необходимо изучить темпы экономического роста предприятия. Оценку уровня экономического роста предприятия можно дать на основании качественных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия.

5. Показатель темпа интенсивности развития торгового предприятия.

Тинт = (Тпт × Тоос ×Тфо) / (Тфзп × Тос × Тоф) × 100%, (7)

где Тинт - темп интенсивности развития предприятия, %;

Тпт – темп изменения производительности труда работников, %;

Тоос – темп изменения скорости обращения оборотных средств предприятия в оборотах, %;

Тфо – темп изменения фондоотдачи, %;

Тфзп – темп изменения расходов на оплату труда, %;

Тос – темп изменения среднегодовой стоимости оборотных средств, %;

Тоф – темп изменения среднегодовой стоимости основных средств, %.

6. Показатель темпа экономического роста предприятия.

,        (8)

где Тэр – обобщающий темп экономического роста предприятия, %;

Тпт – темп изменения производительности труда, %;

Тоос – темп изменения скорости оборачиваемости оборотных средств, %;

Тфо – темп изменения фондоотдачи основных фондов, %;

Тзо – темп изменения затратоотдачи, %;

Тур – темп изменения уровня рентабельности, %.

После проведенного анализа необходимо сделать обобщающие выводы по данному разделу.

Методы ABC - и XYZ -анализа

ABC- анализ позволяет определить вклад конкретного товара в итоговый результат (чаще всего в общую прибыль компании или в стоимость запасов); XYZ- анализ изучает стабильности продаж, анализирует отклонения, нестабильность сбыта.

АВС-анализ

Идея метода ABC-анализа строится на известном принципе Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин», в настоящий момент более известного как «правило 20:80». Яркие примеры этого правила: 20 % товаров приносят 80 % прибыли; 20 % покупателей приносят 80 % оборота.

Данный метод анализа получил широкое распространение благодаря своей универсальности и эффективности. По сути АВС-анализ - это составление рейтинговых списков по разным параметрам. В рамках общего рейтингового списка мы получаем три группы объектов — А, В и С, которые различаются по своей значимости и доле.

Рассмотрим этапы проведения АВС-анализа.

1. Выбираем объект анализа и параметр, по которому мы будем сравнивать объекты. Традиционно в рознице объектами АВС-анализа являются поставщики, товарная группа (категории), товарные единицы и т. п. Каждый из этих объектов может быть описан различными параметрами: объем продаж (в денежном или количественном выражении), доход (в денежном выражении), товарный запас и т. д.

2. Составляем рейтинговый список объектов по убыванию значения параметра.

3. Определяем, какие объекты относятся к группе А, В или С. Для этого необходимо:

— рассчитать долю параметра от общей суммы параметров выбранных объектов;

— рассчитать эту долю с накопительным итогом;

— присвоить значения групп выбранным объектам.

 

Группа А— объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет первые 50 % от общей суммы параметров. Эти объекты требуют тщательного планирования, постоянного (возможно, даже ежедневного) и скрупулезного учета и контроля.

Группа В— следующие за группой А объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 50 до 80 % от общей суммы параметров. Эти объекты в меньшей степени важны для компании и требуют обычного контроля и налаженного учета (возможно, ежемесячного).

Группа С— оставшиеся объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 80 до 100 %от общей суммы параметров. Это малоценные объекты, характеризующиеся упрощенными методами планирования, учета и контроля.

Для более полного и всестороннего анализа рекомендуется использовать разные параметры, например - объем продаж и прибыль. Если вы занимаетесь продажей обуви или одежды и вам сложно собрать данные по товарным группам, необходимо проводить анализ по коллекциям, а затем внутри коллекции.

В табл. 2 приведен пример анализа по методу ABC. Объект анализа — товарные категорий, параметр анализа — объем продаж, руб.

Таблица 2 - Пример таблицы результатов анализа ABC

Группы Товарооборот, руб. Доля, % Доля нарастающим итогом, % Количество товарных категорий Доля товарных категорий в общем объеме, %
Группа А 66 062747 51 51 17 10
Группа В 38 755812 30 81 29 17
Группа С 25 382082 19 100 123 73
Итого 130 200640 100 - 169 100

 

Методика проведения XYZ-анализа

Основная идея XYZ-анализа состоит в группировке объектов анализа по мере однородности анализируемых параметров (по коэффициенту вариации).

Формула для расчета коэффициента вариации:

 

Где хi– значение параметра по оцениваемому объекту за i-тый период (в данном случае сумма товарооборота за каждый квартал),

где хi - значение параметра по оцениваемому объекту за i-тый период (в-данном случае сумма товарооборота за каждый квартал),

х- среднее значение параметра по оцениваемому объекту (в данном случае среднеквартальная сумма товарооборота),

n - число периодов (в данном случае - 4 квартала).

Другими словами, этот анализ делит объекты по степени отклонения от среднего показателя, высчитываемого за несколько периодов.

1. Выбираем объект анализа и параметр, по которому мы будем сравнивать объекты. Традиционно в рознице объектами АВС-анализа являются поставщики, товарная группа (категории), товарные единицы и т. п. Каждый из этих объектов может быть описан различными параметрами: объем продаж (в денежном или количественном выражении), доход (в денежном выражении), товарный запас и т. д.

2. Определяем количество периодов, по которым будет проводиться анализ: неделя, декада, месяц, квартал /сезон, полугодие, год.

3. Определяем коэффициент вариации — среднее квадратическое отклонение

— для каждого объекта анализа.

4. Составляем рейтинговый список объектов анализа по возрастанию значения коэффициента вариации.

5. Определяем, какие объекты относятся к группам X, Yи Z.

XYZ-анализ имеет смысл, если количество анализируемых периодов

довольно велико, и чем больше количество периодов, тем более показательными будут результаты. Количество периодов для анализа должно соответствовать периоду оборачиваемости товара: чем больше период оборачиваемости, тем большее количество периодов должно быть взято для анализа.

Например, молоко, хлеб, яйца имеют короткий срок реализации и оборачиваемости, соответственно, в качестве периода может быть взята неделя, а количество периодов — несколько недель пли месяцев. Для анализа бытовой техники или одежды нужно брать в качестве периода не менее месяца (лучше больше), а количество периодов — полгода и более, так как это товары медленно оборачиваемые.

Группа X — объекты, значение коэффициента вариации по которым не превышает 10 %. Эти объекты изменяют свои показатели с течением времени незначительно, соответственно, возможен более точный прогноз.

Группа Y— объекты, коэффициент вариации по которым составляет 10-25%. Эти объекты изменяют свои показатели во времени, возможности прогноза средние.

Группа Z— объекты, коэффициент вариации по которым превышает 25 %. Показатели этих объектов имеют серьезные колебания, какие-либо явные тенденции отсутствуют. Возможности прогноза низкие.

В табл. 3 приведен пример анализа по методу XYZ. Объект анализа — товарные категории, параметр анализа — объем продаж, руб.

Таблица 3 - Пример таблицы результатов анализа XYZ

Группы

Товаро­

оборот,

руб.

Товарооборот, руб.

Значе­ние коэффициента вари­ации, %

Количест

во

товарных

категорий

Доля товарных категорий в общем объеме, %

1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Группа Z 55 116591 13779147 13760160 13752050 13825234 42 33 20
Группа Z 63 711198 15827799 15534887 13624530 18723982 49 83 49
Группа Х 11372 852 1965420 2959400 2758000 3690032 9 53 31
Итого 130 200640 - - - - - 169 100

 

Недостатки и ограничения XYZ-анализа. Самый серьезный недостаток XYZ-анализа состоит в том, что в реальной жизни на продажи и доходность товаров в магазине оказывает влияние огромное количество факторов. Например, на объемы продаж определенной товарной группы в разные периоды времени влияют сезонность спроса, регулярность поставок, колебания цен на аналогичные товары у конкурента, наличие или отсутствие специальных мероприятий но продвижению и т.д. Все эти факторы будут вызывать колебания продаж и, как следствие, высокие показатели коэффициента вариации. Таким образом, можно сказать, что результаты XYZ-анализа будут достоверны, только если анализируется достаточно длительный период времени, что тоже не всегда возможно, так как в магазине постоянно происходит ротация ассортимента, да и ситуация на рынке меняется быстро.

Специалист, проводящий такой анализ, должен постоянно отслеживать влияние всех случайных и временных факторов и не принимать решения только на основании попадания товара в группу X, Yили Z. Группу X в магазине составят товары, спрос на которые действительно мало зависит от влияния различных факторов: хлеб, молоко, соль, сахар и т. и. Относительно всех других товаров необходимо обращать внимание в первую очередь не на степень отклонения от среднего показателя, а на динамику показателей — рост, падение или скачки оборота (доходности).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 262.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...