Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕМА 9. ТРУДОВОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




(1 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Трудовой договор. Заключение и расторжение трудового договора.

2. Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение.

3. Рабочее время и время отдыха.

4.Специфика трудовых правоотношений в сфере профессиональной деятельности.

Контрольные вопросы:

1. Что представляет собой трудовой договор?

2. Какие условия трудового договора являются существенными, какие дополнительными и могут включаться в него по соглашению сторон?

3. На какие виды делятся трудовые договоры по сроку их действия?

4. В какой форме и в каком количестве экземпляров заключаются трудовые договоры?

5. Каковы основания прекращения трудового договора?

6. Что представляет собой дисциплинарная ответственность в трудовом праве? Какие виды дисциплинарных взысканий работодатель может применить к работнику?

7. В каких случаях работник может быть привлечён, наряду
с дисциплинарной, к материальной ответственности?

8. Что представляет собой рабочая неделя? Какие типы рабочих недель применяются в нашей стране?

9. Что представляет собой время отдыха? Какие виды времени отдыха выделяются в российском трудовом законодательстве?

10. В чём выражаются особенности трудовых правоотношений в сфере Вашей профессиональной деятельности?

ТЕМА 10: ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(1 час)

Вопросы для обсуждения:

1. Правовое понятие информации. Правовой режим информационных ресурсов.

2. Государственная тайна.

3.  Служебная и коммерческая тайна.

4.Юридическая ответственность за нарушения в сфере защиты информации и государственной тайны.

Контрольные вопросы:

1. Что представляет собой информация? Как законодательство определяет понятие информационных ресурсов?

2. Какие виды информационных ресурсов выделяются
в информационном праве?

3. Что представляет собой государственная тайна? Какие сведения
не могут быть отнесены к государственной тайне?

4. Что предусматривает доступ граждан к государственной тайне? Какие формы допуска граждан к сведениям, составляющим государственную тайну, предусматриваются российским законодательством?

5. Что представляют собой коммерческая и служебная тайна?

6. Какие меры юридической ответственности предусматриваются российским законодательством за нарушения в сфере защиты информации
и государственной тайны.


ТЕМА 11: ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(1 час)

Вопросы для обсуждения:

1. Предмет и принципы российского экологического права.

2. Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды.

3. Юридическая ответственность в области экологического права.

Контрольные вопросы:

1. Что означает историческая тенденция консолидации экологического права?

2. Какова структура российского экологического права?

3. Что означает разрешительная система в сфере экологии?

4. Назовите наиболее важные источники международного
и российского экологического права.

5. Охарактеризуйте ответственность за экологические правонарушения.

6. Как организован государственный экологический контроль?







ТЕМА 12: ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (1 ЧАС)

Вопросы для обсуждения:

1. Предмет и принципы российского образовательного права.

2. Образовательные правоотношения.

3. Управление системой образования.

Контрольные вопросы:

1. Каковы особенности правового регулирования системы общего, профессионального и дополнительного образования?

2. Дайте общую характеристику образовательных отношений.

3. Каковы основы образовательных отношений?

4. Назовите юридические факты прекращения образовательных отношений.

5. Каковы принципы, цели и задачи управления системой образования?

6. Назовите органы исполнительной власти, осуществляющие государственное регулирование и контроль в сфере образования.

7. Каковы особенности правового регулирования правоотношений иных отраслей в сфере образования?

Планы практических занятий для заочной формы обучения

ТЕМА 1: ГОСУДАРСТВО И ПРАВО(1 час)

Вопросы для обсуждения:

1. Государство и право, их роль в жизни общества.

2. Типы и формы государства.

3. Правовое государство и гражданское общество

4. Законность, правопорядок и общественный порядок.

Контрольные вопросы:

1. Сформулируйте определение понятия государства. Перечислите существенные признаки понятия государства.

2. Что понимается под функциями государства? Какие факторы влияют на конкретно-исторический набор функций государства?

3. Что такое форма государства? Какие вам известны элементы формы государства?

4. Сформулируйте понятие правового государства. Перечислите обязательные признаки правового государства

5. Каковы, на ваш взгляд, пути влияния гражданского общества
на государство?

6. Назовите международные общественные объединения, которые влияют на развитие гражданского общества в России.

7. Что понимает под правом современная юридическая наука?

8. Что общего между правом и моралью? Чем они отличаются друг
от друга?

9. Каким образом право связано с государством? В чем проявляется
их взаимосвязь и взаимозависимость?

10.Возможно ли с помощью права решить все противоречия
в обществе?

11.Понятие и принципы законности.

ТЕМА 2: СИСТЕМА РОССИЙСКОГО ПРАВА (1 час)

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие системы права (отрасли, подотрасли, институты права).

2. Основные правовые системы современности.

3. Международное право.  

4. Норма права: признаки, структура, классификация. Нормативно-правовые акты.

Контрольные вопросы:

1. Каковы критерии разделения системы права на отрасли? Чем отрасль права отличается от института права?

2. В чем отличие норм материального и процессуального права?

3. Какие элементы входят в структуру правовой системы?

4. В чем различие понятий «национальная правовая система»
и «правовая семья»?

5. Назовите существенные критерии, позволяющие объединить национально-правовые системы в семью.

6. Проведите различие между романо-германской правовой семьей
и англосаксонской правовой семьей.

7. Покажите отличительные черты мусульманской правовой семьи
и семьи обычного права.

8. Дайте характеристику основных источников международного права?

9. На каких принципах основывается международное право?

10.Дайте понятие структуры правовой нормы. Покажите различие диспозиции и санкции нормы права.

11.Охарактеризуйте способы изложения норм права в статьях нормативных правовых актов?

12.Дайте определение понятию «источник права» Какие источники права являются наиболее распространенными в нашей стране?

13.Что такое прецедент, правовой обычай?

14.Какие существуют виды нормативных правовых актов
в зависимости от их юридической силы?

15.Для чего необходимо делить нормативные акты на законодатель­ные
и подзаконные?

16.Как можно представить иерархию нормативных правовых актов
по их юридической силе с учетом федеративного строения российского законодательства?

17.Из каких элементов складывается толкование права? Проведите различие между официальным и неофициальным толкованием права

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...