Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 1. Государство и право.Стр 1 из 9Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Основная цель дисциплины «Правоведение» – формирование определенного уровня правовой культуры, обеспечивающего эффективное сопровождение будущей профессиональной деятельности, развитие гуманитарного мышления, необходимого для ориентации и социальной адаптации в условиях современной российской социокультурной ситуации. Задачи курса: – изучение системы российского права и способов её функционирования; – освоение понятийного аппарата, терминологии, определений и формулировок, используемых в юридической практике; – приобретение навыков правового решения проблем, складывающихся в профессиональной деятельности и в повседневной жизни.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО Дисциплина «Правоведение» относится к гуманитарному, социальному и экономическому модулю базовой части всех учебных планов, реализуемых в РГППУ. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Из курса «История»: Знания: особенностей и закономерностей развития государственного аппарата России, правовых реформ в России; Умения: прослеживать истоки современных правовых проблем на государственном, региональном уровнях; анализировать правовые явления с учётом особенностей развития российской государственности; Владения: анализом информации, содержащейся в различных источниках, объективной оценки исторических событий в их взаимосвязи. Из курса «Философия»: Знания: специфики сфер общества и социальных институтов; своеобразие культуры и цивилизации; особенности менталитета России; Умения: определять в понятиях социальную направленность и значимость политических, идеологических процессов и концепций; Владения: диалектическим методом мышления, эмпирическими и теоретическими приемами в процессах научного поиска, исследования; процессами творчества, системой приемов эвристического решения проблем и задач; методологией понимания социальных процессов. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: – «Безопасность жизнедеятельности»; – «Экономика».
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина «Правоведение» направлена на формирование следующих компетенций: Таблица 1
По окончании изучения курса студент должен: Знать: · основы отраслей современного публичного и частного российского права; · механизмы правового регулирования отношений в обществе, в том числе в сфере профессиональной деятельности; · нормативно-правовые документы сферы образования. Уметь: · находить нужный нормативно-правовой акт, регулирующий · решать задачи из отраслей гражданского, трудового, семейного, уголовного, образовательного права; · юридически правильно квалифицировать обстоятельства, возникающие при осуществлении профессиональной деятельности. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: · навыками работы с юридическими документами; · навыками составления проектов основных юридических документов: гражданско-правовых договоров, трудового договора, доверенности, искового заявления в суд.
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, всего 108 часов, из них 52 аудиторных часа и 56 часов самостоятельной работы. Объем учебной дисциплины, виды учебной работы Таблица 2
Содержание и тематическое планирование дисциплины для студентов очной формы Таблица 3
Содержание дисциплины Тема 1. Государство и право. Понятие и признаки государства. Происхождение государства. Типы и формы государства. Форма правления. Монархия (абсолютная и конституционная). Республика (парламентская и президентская). Форма государственного устройства. Унитарное государство, федерация и конфедерация. Тип политического режима. Авторитарные, тоталитарные и демократические государства. Понятие права в узком (юридическом) и широком (философском) смыслах. Естественное и позитивное право. Условия возникновения и развития правового государства. Основные принципы правового государства. Законность, правопорядок и общественный порядок. Понятие и принципы законности. Гарантии законности и правопорядка. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 178. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |