Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 11. Экологическое право Российской Федерации.




Понятие, предмет и принципы российского экологического права. Источники и метод экологического права РФ. Права граждан в области экологии. Экономический механизм охраны окружающей природной среды. Государственная экологическая экспертиза. Дисциплинарная ответственность за экологические правонарушения. Административная ответственность за экологические правонарушения. Уголовная ответственность за экологические правонарушения. Материальная ответственность за экологические правонарушения.

Тема 12. Образовательное право.

Понятие и основные черты образовательного права как правовой отрасли. Задачи и функции образовательного права. Предмет образовательного права. Понятие и система образования. Образование, обучение и воспитание, присмотр и уход за детьми как институты правового регулирования. Структура системы образования. Методы и принципы правового регулирования в образовательном праве: понятие, виды, характеристика. Понятие источников образовательного права и их виды. Международное правовое регулирование образования. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования. Деятельность органов государственной власти субъекта
РФ в сфере образования. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в области образования.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Методика преподавания курса «Правоведение» строится на сочетании лекций, практических занятий и самостоятельной работы студентов.

При проведении занятий используются активные и интерактивные формы занятий (творческие задания, работа в малых группах, приглашение специалистов, экскурсии, интерактивные лекции, работа с наглядными пособиями, обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем)
в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых
в интерактивных формах, составляет не менее 30% аудиторных занятий.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Планы практических занятий для очной формы обучения

ТЕМА 1: ГОСУДАРСТВО И ПРАВО (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Государство и право, их роль в жизни общества.

2. Типы и формы государства.

3. Правовое государство и гражданское общество

4. Законность, правопорядок и общественный порядок.

Контрольные вопросы:

1. Сформулируйте определение понятия государства. Перечислите существенные признаки понятия государства.

2. Что понимается под функциями государства? Какие факторы влияют на конкретно-исторический набор функций государства?

3. Что такое форма государства? Какие вам известны элементы формы государства?

4. Сформулируйте понятие правового государства. Перечислите обязательные признаки правового государства

5. Каковы, на ваш взгляд, пути влияния гражданского общества
на государство?

6. Назовите международные общественные объединения, которые влияют на развитие гражданского общества в России.

7. Что понимает под правом современная юридическая наука?

8. Что общего между правом и моралью? Чем они отличаются друг
от друга?

9. Каким образом право связано с государством? В чем проявляется
их взаимосвязь и взаимозависимость?

10. Возможно ли с помощью права решить все противоречия
в обществе?

11. Понятие и принципы законности.

ТЕМА 2: СИСТЕМА РОССИЙСКОГО ПРАВА (2 час)

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие системы права (отрасли, подотрасли, институты права).

2. Основные правовые системы современности.

3. Международное право.  

4. Норма права: признаки, структура, классификация. Нормативно-правовые акты.

Контрольные вопросы:

1. Каковы критерии разделения системы права на отрасли? Чем отрасль права отличается от института права?

2. В чем отличие норм материального и процессуального права?

3. Какие элементы входят в структуру правовой системы?

4. В чем различие понятий «национальная правовая система»
и «правовая семья»?

5. Назовите существенные критерии, позволяющие объединить национально-правовые системы в семью.

6. Проведите различие между романо-германской правовой семьей
и англосаксонской правовой семьей.

7. Покажите отличительные черты мусульманской правовой семьи
и семьи обычного права.

8. Дайте характеристику основных источников международного права?

9. На каких принципах основывается международное право?

10. Дайте понятие структуры правовой нормы. Покажите различие диспозиции и санкции нормы права.

11. Охарактеризуйте способы изложения норм права в статьях нормативных правовых актов?

12. Дайте определение понятию «источник права» Какие источники права являются наиболее распространенными в нашей стране?

13. Что такое прецедент, правовой обычай?

14. Какие существуют виды нормативных правовых актов
в зависимости от их юридической силы?

15. Для чего необходимо делить нормативные акты на законодатель­ные
и подзаконные?

16. Как можно представить иерархию нормативных правовых актов
по их юридической силе с учетом федеративного строения российского законодательства?

17. Из каких элементов складывается толкование права? Проведите различие между официальным и неофициальным толкованием права










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 171.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...