Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Результаты тестирования студентов. Часть 2 ПИМ




 

В части 2 ПИМ студенту предлагались междисциплинарные кейс-задания, которые соответствуют видам профессиональной деятельности, определенным в федеральном государственном образовательном стандарте по данному направлению подготовки бакалавра.

 

«4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

педагогическая деятельность:

изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;

осуществление обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;

обеспечение образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей;

организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами, родителями (законными представителями) обучающихся, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;

формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

осуществление профессионального самообразования и личностного роста;

обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

проектная деятельность:

проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через учебные предметы;

моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

исследовательская деятельность:

постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования;

использование в профессиональной деятельности методов научного исследования;

культурно-просветительская деятельность:

изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

организация культурного пространства;

разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп».

(Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата) : приказ Министерства образования и науки РФ от 04.12.2015 № 1426 [Электронный ресурс]. URL: http://ivo.garant.ru/#/document/71300970/paragraph/49:3).


Максимальное количество баллов, которое может получить студент, правильно выполнивший все задания части 2 ПИМ, составляет 60 баллов. На рисунке 3.79 представлены результаты выполнения заданий части 2 ПИМ студентами вуза данного направления подготовки.

 

 

Рисунок 3.79 – Гистограмма распределения результатов выполнения заданий части 2 ПИМ по набранному баллу
НП Педагогическое образование


В части 2 ПИМ студентам было предложено 9 кейс-заданий междисциплинарного характера по видам профессиональной деятельности, определенным в ФГОС ВО по данному направлению подготовки бакалавра: кейс 1 (педагогическая деятельность), кейс 2 (проектная деятельность), кейс 3 (исследовательская деятельность), кейс 4 (культурно-просветительская деятельность), кейс 5 (педагогическая деятельность (методика преподавания математики)), кейс 6 (педагогическая деятельность (методика преподавания русского языка)), кейс 7 (педагогическая деятельность (методика преподавания истории)), кейс 8 (педагогическая деятельность (методика преподавания иностранного языка (английский язык))), кейс 9 (педагогическая деятельность (методика преподавания в области начального образования)).

Для формирования комплекта заданий части 2 ПИМ студент самостоятельно осуществлял выбор 3 видов профессиональной деятельности из предложенного списка. На рисунке 3.80 представлена информация о результатах выбора видов профессиональной деятельности студентами вуза и вузов-участников.

 

 

Рисунок 3.80 – Процент студентов вуза и вузов-участников, осуществивших выбор видов профессиональной деятельности
НП Педагогическое образование


Более высокий процент выбора студентами вуза по сравнению со студентами вузов-участников имеют виды профессиональной деятельности:

- «Культурно-просветительская деятельность»;

- «Педагогическая деятельность (методика преподавания в области начального образования)»;

- «Педагогическая деятельность (методика преподавания истории)»;

- «Педагогическая деятельность (методика преподавания русского языка)».

Более низкий процент выбора студентами вуза по сравнению со студентами вузов-участников имеют виды профессиональной деятельности:

- «Исследовательская деятельность»;

- «Педагогическая деятельность»;

- «Проектная деятельность».

Студентами вуза не были выбраны виды профессиональной деятельности:

- «Педагогическая деятельность (методика преподавания иностранного языка (английский язык))»;

- «Педагогическая деятельность (методика преподавания математики)».


На рисунке 3.81 представлена информация о результатах решения кейс-заданий студентами вуза и вузов-участников.

 

Рисунок 3.81 – Процент баллов, набранных за выполнение кейс-заданий
 студентами вуза и вузов-участников

НП Педагогическое образование


Часть 2. Решаемость кейс-заданий в процентах от набранного балла










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 242.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...