Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Результаты тестирования студентов. Часть 2 ПИМ
В части 2 ПИМ студенту предлагались междисциплинарные кейс-задания, которые соответствуют видам профессиональной деятельности, определенным в федеральном государственном образовательном стандарте по данному направлению подготовки бакалавра.
«4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи: педагогическая деятельность: изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования; осуществление обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов; использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области; обеспечение образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей; организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами, родителями (законными представителями) обучающихся, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности; формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий; осуществление профессионального самообразования и личностного роста; обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса; проектная деятельность: проектирование содержания образовательных программ и современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности через учебные предметы; моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры; исследовательская деятельность: постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования; использование в профессиональной деятельности методов научного исследования; культурно-просветительская деятельность: изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности; организация культурного пространства; разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп». (Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата) : приказ Министерства образования и науки РФ от 04.12.2015 № 1426 [Электронный ресурс]. URL: http://ivo.garant.ru/#/document/71300970/paragraph/49:3). Максимальное количество баллов, которое может получить студент, правильно выполнивший все задания части 2 ПИМ, составляет 60 баллов. На рисунке 3.79 представлены результаты выполнения заданий части 2 ПИМ студентами вуза данного направления подготовки.
Рисунок 3.79 – Гистограмма распределения результатов выполнения заданий части 2 ПИМ по набранному баллу В части 2 ПИМ студентам было предложено 9 кейс-заданий междисциплинарного характера по видам профессиональной деятельности, определенным в ФГОС ВО по данному направлению подготовки бакалавра: кейс 1 (педагогическая деятельность), кейс 2 (проектная деятельность), кейс 3 (исследовательская деятельность), кейс 4 (культурно-просветительская деятельность), кейс 5 (педагогическая деятельность (методика преподавания математики)), кейс 6 (педагогическая деятельность (методика преподавания русского языка)), кейс 7 (педагогическая деятельность (методика преподавания истории)), кейс 8 (педагогическая деятельность (методика преподавания иностранного языка (английский язык))), кейс 9 (педагогическая деятельность (методика преподавания в области начального образования)). Для формирования комплекта заданий части 2 ПИМ студент самостоятельно осуществлял выбор 3 видов профессиональной деятельности из предложенного списка. На рисунке 3.80 представлена информация о результатах выбора видов профессиональной деятельности студентами вуза и вузов-участников.
Рисунок 3.80 – Процент студентов вуза и вузов-участников, осуществивших выбор видов профессиональной деятельности Более высокий процент выбора студентами вуза по сравнению со студентами вузов-участников имеют виды профессиональной деятельности: - «Культурно-просветительская деятельность»; - «Педагогическая деятельность (методика преподавания в области начального образования)»; - «Педагогическая деятельность (методика преподавания истории)»; - «Педагогическая деятельность (методика преподавания русского языка)». Более низкий процент выбора студентами вуза по сравнению со студентами вузов-участников имеют виды профессиональной деятельности: - «Исследовательская деятельность»; - «Педагогическая деятельность»; - «Проектная деятельность». Студентами вуза не были выбраны виды профессиональной деятельности: - «Педагогическая деятельность (методика преподавания иностранного языка (английский язык))»; - «Педагогическая деятельность (методика преподавания математики)». На рисунке 3.81 представлена информация о результатах решения кейс-заданий студентами вуза и вузов-участников.
Рисунок 3.81 – Процент баллов, набранных за выполнение кейс-заданий НП Педагогическое образование Часть 2. Решаемость кейс-заданий в процентах от набранного балла |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 242. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |