Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Результаты тестирования студентов. Часть 2 ПИМ




 

В части 2 ПИМ студенту предлагались междисциплинарные кейс-задания, которые соответствуют видам профессиональной деятельности, определенным в федеральном государственном образовательном стандарте по данному направлению подготовки бакалавра.

При формировании заданий части 2 ПИМ не учитывается перечень дисциплин (предметных полей), которые выбрал студент для полидисциплинарного тестирования в части 1 ПИМ.

Студент должен выбрать 3 вида профессиональной деятельности ФГОС в соответствии с программой экзамена по направлению подготовки, ориентируясь на конкретную ОПОП, по которой он завершает обучение.

Виды профессиональной деятельности и профессиональные задачи, определенные Федеральным государственным образовательным стандартом по данному направлению подготовки бакалавриата:

 

«4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

производственно-технологическая деятельность:

проведение оценки воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду и здоровье населения;

установление закономерностей влияния важнейших объектов и видов хозяйственной деятельности на природную среду и население;

выявление источников, видов и масштабов техногенного воздействия;

выявление принципов оптимизации среды обитания;

проведение химико-аналитического анализа вредных выбросов в окружающую среду;

изучение техногенных катастроф и их последствий, планирование мероприятий по профилактике и ликвидации последствий экологических катастроф;

эксплуатация очистных установок, очистных сооружений и полигонов;

экологическая реабилитация нарушенных природных геосистем;

разработка вопросов проектирования ландшафтов сельских поселений, обустройства рекреационных зон;

обеспечение достоверной экологической информацией различных отраслей экономики;

контрольно-ревизионная деятельность:

подготовка документации для экологической экспертизы различных видов проектного анализа;

участие в контрольно-ревизионной деятельности, экологическом аудите, экологическом нормировании и экологическом контроле состояния окружающей среды;

производственный экологический контроль в организациях;

контроль мелиоративного состояния и обеспечение регулирования водно-воздушного режима мелиоративных земель;

проведение инженерно-экологических исследований для оценки воздействия на окружающую среду разных видов хозяйственной деятельности;

организационно-управленческая деятельность:

участие в работе административных органов управления;

обеспечение экологической безопасности народного хозяйства и других сфер человеческой деятельности;

обеспечение экологической безопасности технологий производства, проведение экологической политики на предприятиях;

разработка профилактических мероприятий по защите здоровья населения от негативных воздействий хозяйственной деятельности;

научно-исследовательская деятельность:

участие в проведении научных исследований в области экологии, охраны природы и иных наук об окружающей среде, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

проведение лабораторных исследований;

осуществление сбора и первичной обработки материала;

участие в полевых натурных исследованиях;

проектная деятельность:

сбор и обработка первичной документации для оценки воздействий на окружающую среду;

участие в проектировании типовых мероприятий по охране природы;

проектирование и экспертиза социально-экономической и хозяйственной деятельности по осуществлению проектов на территориях разного иерархического уровня;

разработка проектов практических рекомендаций по сохранению природной среды;

педагогическая деятельность:

учебная (преподавательская) и воспитательная работа в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

(Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование (уровень бакалавриата) : приказ Министерства образования и науки РФ от 11.08.2016 № 998 [Электронный ресурс]. URL: http://ivo.garant.ru/#/document/71476858/paragraph/66:4).


Максимальное количество баллов, которое может получить студент, правильно выполнивший все задания части 2 ПИМ, составляет 60 баллов. На рисунке 3.7 представлены результаты выполнения заданий части 2 ПИМ студентами вуза данного направления подготовки.

 

 

Рисунок 3.7 – Гистограмма распределения результатов выполнения заданий части 2 ПИМ по набранному баллу
НП Экология и природопользование


В части 2 ПИМ студентам было предложено 6 кейс-заданий междисциплинарного характера по видам профессиональной деятельности, определенным в ФГОС ВО по данному направлению подготовки бакалавра: кейс 1 (производственно-технологическая деятельность), кейс 2 (контрольно-ревизионная деятельность), кейс 3 (организационно-управленческая деятельность), кейс 4 (научно-исследовательская деятельность), кейс 5 (проектная деятельность), кейс 6 (педагогическая деятельность).

Для формирования комплекта заданий части 2 ПИМ студент самостоятельно осуществлял выбор 3 видов профессиональной деятельности из предложенного списка. На рисунке 3.8 представлена информация о результатах выбора видов профессиональной деятельности студентами вуза и вузов-участников.

 

 

Рисунок 3.8 – Процент студентов вуза и вузов-участников, осуществивших выбор видов профессиональной деятельности
НП Экология и природопользование


Более высокий процент выбора студентами вуза по сравнению со студентами вузов-участников имеют виды профессиональной деятельности:

- «Научно-исследовательская деятельность»;

- «Организационно-управленческая деятельность»;

- «Педагогическая деятельность».

Более низкий процент выбора студентами вуза по сравнению со студентами вузов-участников имеют виды профессиональной деятельности:

- «Контрольно-ревизионная деятельность»;

- «Производственно-технологическая деятельность».

Студентами вуза не был выбран вид профессиональной деятельности:

- «Проектная деятельность».


На рисунке 3.9 представлена информация о результатах решения кейс-заданий студентами вуза и вузов-участников.

 

Рисунок 3.9 – Процент баллов, набранных за выполнение кейс-заданий
 студентами вуза и вузов-участников

НП Экология и природопользование


Часть 2. Решаемость кейс-заданий в процентах от набранного балла










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 233.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...