Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Результаты тестирования студентов. Часть 2 ПИМ
В части 2 ПИМ студенту предлагались междисциплинарные кейс-задания, которые соответствуют видам профессиональной деятельности, определенным в федеральном государственном образовательном стандарте по данному направлению подготовки бакалавра. При формировании заданий части 2 ПИМ не учитывается перечень дисциплин (предметных полей), которые выбрал студент для полидисциплинарного тестирования в части 1 ПИМ. Студент должен выбрать 3 вида профессиональной деятельности ФГОС в соответствии с программой экзамена по направлению подготовки, ориентируясь на конкретную ОПОП, по которой он завершает обучение. Виды профессиональной деятельности и профессиональные задачи, определенные Федеральным государственным образовательным стандартом по данному направлению подготовки бакалавриата:
«4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи: производственно-технологическая деятельность: проведение оценки воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду и здоровье населения; установление закономерностей влияния важнейших объектов и видов хозяйственной деятельности на природную среду и население; выявление источников, видов и масштабов техногенного воздействия; выявление принципов оптимизации среды обитания; проведение химико-аналитического анализа вредных выбросов в окружающую среду; изучение техногенных катастроф и их последствий, планирование мероприятий по профилактике и ликвидации последствий экологических катастроф; эксплуатация очистных установок, очистных сооружений и полигонов; экологическая реабилитация нарушенных природных геосистем; разработка вопросов проектирования ландшафтов сельских поселений, обустройства рекреационных зон; обеспечение достоверной экологической информацией различных отраслей экономики; контрольно-ревизионная деятельность: подготовка документации для экологической экспертизы различных видов проектного анализа; участие в контрольно-ревизионной деятельности, экологическом аудите, экологическом нормировании и экологическом контроле состояния окружающей среды; производственный экологический контроль в организациях; контроль мелиоративного состояния и обеспечение регулирования водно-воздушного режима мелиоративных земель; проведение инженерно-экологических исследований для оценки воздействия на окружающую среду разных видов хозяйственной деятельности; организационно-управленческая деятельность: участие в работе административных органов управления; обеспечение экологической безопасности народного хозяйства и других сфер человеческой деятельности; обеспечение экологической безопасности технологий производства, проведение экологической политики на предприятиях; разработка профилактических мероприятий по защите здоровья населения от негативных воздействий хозяйственной деятельности; научно-исследовательская деятельность: участие в проведении научных исследований в области экологии, охраны природы и иных наук об окружающей среде, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; проведение лабораторных исследований; осуществление сбора и первичной обработки материала; участие в полевых натурных исследованиях; проектная деятельность: сбор и обработка первичной документации для оценки воздействий на окружающую среду; участие в проектировании типовых мероприятий по охране природы; проектирование и экспертиза социально-экономической и хозяйственной деятельности по осуществлению проектов на территориях разного иерархического уровня; разработка проектов практических рекомендаций по сохранению природной среды; педагогическая деятельность: учебная (преподавательская) и воспитательная работа в организациях, осуществляющих образовательную деятельность». (Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование (уровень бакалавриата) : приказ Министерства образования и науки РФ от 11.08.2016 № 998 [Электронный ресурс]. URL: http://ivo.garant.ru/#/document/71476858/paragraph/66:4). Максимальное количество баллов, которое может получить студент, правильно выполнивший все задания части 2 ПИМ, составляет 60 баллов. На рисунке 3.7 представлены результаты выполнения заданий части 2 ПИМ студентами вуза данного направления подготовки.
Рисунок 3.7 – Гистограмма распределения результатов выполнения заданий части 2 ПИМ по набранному баллу В части 2 ПИМ студентам было предложено 6 кейс-заданий междисциплинарного характера по видам профессиональной деятельности, определенным в ФГОС ВО по данному направлению подготовки бакалавра: кейс 1 (производственно-технологическая деятельность), кейс 2 (контрольно-ревизионная деятельность), кейс 3 (организационно-управленческая деятельность), кейс 4 (научно-исследовательская деятельность), кейс 5 (проектная деятельность), кейс 6 (педагогическая деятельность). Для формирования комплекта заданий части 2 ПИМ студент самостоятельно осуществлял выбор 3 видов профессиональной деятельности из предложенного списка. На рисунке 3.8 представлена информация о результатах выбора видов профессиональной деятельности студентами вуза и вузов-участников.
Рисунок 3.8 – Процент студентов вуза и вузов-участников, осуществивших выбор видов профессиональной деятельности Более высокий процент выбора студентами вуза по сравнению со студентами вузов-участников имеют виды профессиональной деятельности: - «Научно-исследовательская деятельность»; - «Организационно-управленческая деятельность»; - «Педагогическая деятельность». Более низкий процент выбора студентами вуза по сравнению со студентами вузов-участников имеют виды профессиональной деятельности: - «Контрольно-ревизионная деятельность»; - «Производственно-технологическая деятельность». Студентами вуза не был выбран вид профессиональной деятельности: - «Проектная деятельность». На рисунке 3.9 представлена информация о результатах решения кейс-заданий студентами вуза и вузов-участников.
Рисунок 3.9 – Процент баллов, набранных за выполнение кейс-заданий НП Экология и природопользование Часть 2. Решаемость кейс-заданий в процентах от набранного балла |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 233. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |