Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Количественные показатели участия в ФИЭБ-2017




Введение

Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) реализуется как добровольная сертификация выпускников бакалавриата на соответствие требованиям ФГОС ВО. Актуальность проекта обусловлена внесением изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который дополнен статьей 95.1 (введена ред. 21 июля 2014 г. N 256-ФЗ): «Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся».

Проведение Федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) согласуется с реализацией мероприятий, которые обозначены в комплексном проекте «Разработка единой системы учета и нормативно-правовой, методологической базы профилей обучающихся и выпускников среднего профессионального и высшего образования» мероприятия 5.2 Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы (Постановление Правительства России от 23 мая 2015 г. № 497): «…создание единых оценочных средств для оценки образовательных достижений выпускников по программам среднего профессионального и высшего образования; …использование единых оценочных материалов для итоговой аттестации выпускников на выбранных пилотных площадках».

ФИЭБ становится первым шагом в создании и развитии распределенной сети центров мониторинга качества образовательных результатов в соответствии с Концепцией федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2765-р.

Для вуза ФИЭБ является элементом внешней независимой оценки качества подготовки выпускников бакалавриата и позволяет провести объективный анализ индивидуальных образовательных достижений студентов и качества реализуемых образовательных программ. Именной сертификат ФИЭБ учитывается (по решению образовательной организации) при государственной итоговой аттестации, при поступлении в магистратуру, а также может быть включен как элемент портфолио при трудоустройстве в качестве подтверждения уровня подготовки выпускника.

В информационно-аналитическом отчете отражена информация о результатах тестирования студентов вуза и образовательных организаций, принявших участие в ФИЭБ (11–25 апреля 2017 г.).

В первом разделе представлена основная информация о проведении ФИЭБ-2017. Во втором разделе приведены количественные показатели участия студентов образовательных организаций и данного вуза. В третьем разделе отражены результаты тестирования студентов; представлена информация по направлениям подготовки, позволяющая провести сравнительный анализ результатов, продемонстрированных студентами данного вуза и других образовательных организаций, осуществляющих подготовку по аналогичным программам бакалавриата. Впервые предложен подход к оценке результатов образования студентов в соответствии с содержанием стандарта ФГОС ВО. Педагогический анализ решения практико-ориентированных кейс-заданий позволяет сформулировать предположение об уровне сформированности профессиональных компетенций по видам профессиональной деятельности ФГОС ВО студентов вуза и вузов-участников. В приложениях представлены: модель ПИМ; рейтинг-листы студентов вуза, принявших участие в ФИЭБ с использованием купонов.

Подробная информация о Федеральном интернет-экзамене для выпускников бакалавриата (ФИЭБ), программы экзамена по направлениям подготовки и примеры заданий ПИМ представлены на едином портале Интернет-тестирования www.i-exam.ru на странице проекта http://bakalavr.i-exam.ru.


Основные показатели проведения ФИЭБ-2017

 



Количественные показатели участия в ФИЭБ-2017

2.1. Показатели участия образовательных организаций

 


В Федеральном интернет-экзамене для выпускников бакалавриата приняли участие 5238 студентов образовательных организаций высшего образования. На рисунке 2.1 по каждому направлению подготовки (НП) приведена информация о количестве студентов и вузов – базовых площадок (указано в скобках).

 

Рисунок 2.1 – Распределение результатов тестирования
студентов по направлениям подготовки


В соответствии с «Положением о подготовке, организации и проведении Федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ)» каждый студент, принявший участие в ФИЭБ, получил именной сертификат (рисунок 2.2).

 

Рисунок 2.2 – Диаграмма распределения сертификатов

 



2.2. Показатели участия вуза

 


 

В Федеральном интернет-экзамене для выпускников бакалавриата приняли участие 389 студентов вуза
по 10 направлениям подготовки (рисунок 2.3).

 

Рисунок 2.3 – Распределение результатов тестирования
студентов по направлениям подготовки


 

Сравнение распределения сертификатов, выданных студентам вуза и вузов-участников, по показателю «Доля студентов, получивших именной сертификат», представлено на рисунке 2.4.

 


45,9%
27,0%
16,2%
10,9%
56,8%
9,5%
8,3%
25,4%

вуз                вузы-участники

Рисунок 2.4 – Распределение сертификатов

 

Доля студентов, получивших именной сертификат уровней золотой, серебряный и бронзовый, меньше 50%. При этом доля студентов, получивших сертификат участника, составила 56,8%.

 



 


В таблице 2.1 приведены данные о количестве именных сертификатов, выданных студентам вуза по направлениям подготовки (соответственно уровням сертификата: золотой, серебряный, бронзовый и сертификат участника).

 

Таблица 2.1 – Количество сертификатов студентов вуза

Код
направления
подготовки

Наименование
направления подготовки

Количество сертификатов по уровням

Всего

золотой серебряный бронзовый сертификат участника
05.03.06 Экология и природопользование 2 3 3 7 15
38.03.01 Экономика 6 8 20 42 76
38.03.02 Менеджмент 5 6 18 31 60
38.03.03 Управление персоналом 2 4 6 31 43
38.03.04 Государственное и муниципальное управление 2 2 8 20 32
38.03.05 Бизнес-информатика 3 4 3 7 17
39.03.01 Социология 1 1 4 7 13
40.03.01 Юриспруденция 7 5 18 67 97
44.03.01 Педагогическое образование 1 2 12 3 18
44.03.02 Психолого-педагогическое образование 3 2 7 6 18

Всего

32 37 99 221 389

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 200.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...