Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Приемы изложения научных материалов в курсовой работе




В арсенале автора курсовой работы имеется несколько методических приемов изложения научных материалов. Наиболее часто используются следующие приемы:

- строго последовательный;

- целостный (с последующей обработкой каждой главы);

- выборочный (главы пишутся отдельно в любой после­довательности).

Строго последовательное изложение материала работы требует сравнительно много времени, так как пока ее автор не закончил полностью очередного раздела, он не может переходить к следующему. Но для обработки одного раздела требуется иногда перепробовать несколько вариантов, пока не найден лучший из них. В это же время материал, почти не требующий черновой обработки, ожидает очереди и лежит без движения.

Целостный прием требует почти вдвое меньше времени на подготовку беловой (окончательной) рукописи, так как сначала пишется все произведение вчерне, как бы грубыми мазками, затем производится его обработка в частях и деталях, при этом вносятся дополнения и исправления.

Выборочное изложение материалов также часто приме­няется исследователями. По мере готовности фактических данных автор курсовой работы обрабатывает материалы в любом удобном для него порядке, подобно тому, как художник пишет картину – не обязательно с верхней или нижней части. Выберите тот прием изложения курсовой работы, который считаете для себя наиболее приемлемым для превращения так называемой черновой рукописи в промежуточную или в беловую.

На этом этапе работы над курсовой работой из уже накопленного текстового материала помимо отдельных глав желательно выделить следующие композиционные элементы: а) введение; б) выводы и предложения (заключение); в) список использованной литературы и источников; г) приложения.

Перед тем как переходить к окончательной обработке черновой рукописи курсовой работы, полезно обсудить основные положения ее содержания со своим руководителем.

Работа над беловой рукописью. Этот прием целесообразно использовать, когда макет курсовой работы готов. Все нужные материалы собраны, сделаны необходимые обобщения, которые получили одобрение руководителя. Теперь начинается детальная шлифовка текста курсовой работы. Проверяется и критически оценивается каждый вывод, формула, таблица, каждое предложение, каждое от­дельное слово.

Автор еще раз проверяет, насколько заглавие его курсовой работы и название ее глав и параграфов соответствуют их содержанию, уточняет композицию курсовой работы, расположение материалов и их построение. Желательно еще раз проверить убедительность аргументов в защиту своих научных положений. Здесь, целесообразно посмотреть на свое произведение критически, требовательно и без каких-либо послаблений.

Содержание курсовой работы и обработка первичной

Информации

При подготовке и написании курсовой работы студент должен проявить знания, умения и навыки, полученные в процессе обучения, участия в научно – исследовательской работе на кафедре, студенческих научных конференциях, студенческих научных обществах и конкурсах.

Курсовая работа состоит следующих взаимоувязанных частей: оглавления, введения, теоретической, аналитической и практической частей, заключения, списка использованной литературы и источников, приложения.

Введение курсовой работы имеет свою внутреннюю логику и состоит из нескольких элементов. Первым элементом является актуальность темы.В этой части введения автор обосновывает актуальность темы, избранной им для исследования.

Ссылаясь на остроту, общественную значимость и практическую ценность избранной проблематики, студент аргументировано и убедительно должен изложить в курсовой работе актуальность исследуемой темы, проблемы и закономерности, которые она отражает.

Во введении он вполне обоснованно может ссылаться на высказывания мыслителей прошлого, известных ученых, общественных и политических деятелей применительно к теме исследования, если этот материал является доказательной базой для определения актуальности темы исследования.

Обоснование актуальности должно быть кратким, емким, логичным.

Следующий элемент введения – состояние научной разработки темы курсовой работы.

В самом общем виде в этой части введения должно быть показано глубина освещения в научных публикациях темы исследования. При этом студенту не следует ограничиваться общим перечислением авторов публикаций.

Многие авторы в своих научных работах затрагивают лишь отдельные аспекты явлений или процессов. В таком случае следует указать, какие авторы более углубленно, на наш взгляд, изучали (изучают) те или иные аспекты темы исследования.

Немаловажное значение имеет выявление тех аспектов или проблем, которые в силу каких – либо причин не нашли полного отражения в науке, а сегодня они востребованы.

Если студент в процессе работы над литературой и источниками сумел выделить такие проблемы, то их также следует указать во введении.

Раздел введения, посвященный актуальности темы и состоянию научной разработки темы занимает, как правило, до 1 страницы.

На основании убедительного изложения актуальности темы курсовой работы, выявленного состояния изученности проблемы студент формирует цели и задачи курсовой работы. Цель, как правило, в курсовой работе – одна.

Конкретизируя поставленную цель, студент должен определить несколько основных задач, с помощью которых данная цель может быть достигнута. Обычно это теоретические и практические вопросы, исследование которых позволит достичь поставленной цели исследования.

При определении круга задач следует придерживаться некоторых практических рекомендаций.

Во-первых, не стоит ставить перед собой «статичные цели». При исследовании экономических, общественных или управленческих процессов необходимо стремиться показывать их в движении, как изменяются их показатели в течение исследуемого периода (в течение года – поквартально или в течение нескольких лет – по годам). Это необходимо для того, чтобы суметь понять происходящие процессы изнутри и выявить определенные закономерности, тенденции и противоречия, которые их сопровождают в этом временном периоде.

Во-вторых, не следует в обосновании задач употреблять обороты типа «изучить литературу по данной теме». Курсовая работа предполагает выявление постановочных задач, которые могут повлиять на процесс реализации поставленной цели исследования.

В-третьих, необходимо обязательно указывать одной из задач предполагаемые результаты. Как правило, постановочные задачи должны быть увязаны с выводами и предложениями, которые обоснованы автором курсовой работы в заключении.

В предложенном порядке во введении студент определяет объект исследовании, предмет исследования, теоретическую основу исследования, методы исследования (комплексный, сравнительный и факторный анализ), а также другие исследования подтверждающие достоверность данных работы, логику и структуру курсовой работы

Общий объем курсовой работы должен составлять 30 – 35 листов (без списка использованной литературы и приложений) оформленные в соответствии с требованиями настоящих методических указаний.

Независимо от выбранной темы курсовой работы следует придерживаться следующей типовой структуры работы:

Титульный лист – 1 лист (Приложение И).

Оглавление  1 лист (Приложение Л)

Введение  2 листа (Приложение М)

Глава 1  6 – 7 листов.

Глава 2  6 – 10 листов.

Глава 3  6 – 7 листов.

Заключение  1 – 2 листа. (Приложение Н).

Список использованной литературы и источников – 1 лист. (Приложение О).

Все разделы курсовой работы по дисциплине «Государственные и муниципальные финансы» самостоятельны, каждый из них решает свою задачу. Логическое их объединение в единую работу происходит при оформлении оглавления, заключения, введения и списка литературы и источников.

Курсовая работа на тему «Государственные и муниципальные финансы» состоит из трех блоков:

- первая глава (раздел) – теоретический аспект;

- вторая глава (раздел) – аналитический;

- третья глава (раздел) – практический.

Теоретический аспект (теоретическая точка зрения) – в этой главе раскрываем цели, задачи, проблемы, сущность, механизмы и инструменты, формы и методы исследования, которые помогут нам вникнуть в суть проблемы, рассмотреть проблемные вопросы исследуемой темы, на которые автор исследования обратил внимание в период работы над первоисточниками. На них все наше внимание.

Как правило, в этой главе не используют графики, диаграммы, таблицы, формулы, кроме тех случаев, когда для раскрытия темы исследования без них не обойтись.

Работая над первой главой, студент должен сконцентрировать свое внимание на сборе и обработке материала, с помощью которого он сможет теоретически обосновать актуальность темы курсовой работы, сущность, цель и задачи исследования в логически увязывая материал с названием раздела и (или) подраздела курсовой работы.

Заголовки подразделов должны быть логически увязаны с заголовком раздела, и способствовать раскрытию темы исследования.

Работа над первой и третьей главами завершается выводами, которые должны быть логически увязаны с заголовком каждого подраздела (параграфа) курсовой работы.

Выводы и предложения по каждому параграфу должны быть аргументированными и обоснованными, для чего собранного материала для написания первой и третьей глава должно быть в три – четыре раза больше, чем практически будет использоваться в работе, для обеспечения выполнения поставленной в курсовой работе задачи.

Первая и вторая глава завершается выводами, третья – предложениями.

Оптимальное количество подразделов (параграфов) в первой и третьей главах – два, в пределах 3 – 4 –х печатных листов в каждом параграфе.

Выводов по каждой главе должно быть не менее двух, по количеству параграфов в главе, размер каждого должен составлять из 7 – 9 строк печатного текста. Заголовок параграфа, это вопрос на который нужно аргументировано и обоснованно ответить опираясь на собранный и изложенный в параграфе материал.

Вторая глава курсовой работы – аналитическая. По объему она самая объемная. Её размер может достигать до 50 % курсовой работы и зависит от глубины исследования, как правила здесь производится анализ доходов и расходов объекта исследования, анализ структуры доходов, анализ эффективности исполнения бюджета и другие виды финансового анализа. Количество параграфов во второй главе должно быть не менее 2-х. Произведенные во второй главе аналитические расчеты подтверждаются графической частью и аргументированными выводами. По результатам проведенного анализа студент делает обоснование полученных результатов, в виде выводов.

Третья глава (раздел) практическая, она состоит их двух – трех подразделов, каждый их которых составит 3 – 4 листа печатного текста. В первом параграфе третьей главы необходимо сделать выводы, которые должны быть увязаны с заголовком первого параграфа третьей главы, а во – втором параграфе предложения направленные на изменения результатов финансовой деятельности исследуемого объекта в лучшую сторону (хорошо дополнить их финансовыми расчетами).

Практическую часть курсовой работы студент выполняет, по предварительному согласованию с руководителем курсовой работы согласно выбранной темы.

Предпочтение в подборе материала для курсовой работы должно быть отдано региональным и местным бюджетам.

Предложений, которые будут предложены студентом для внедрения, должно быть не менее двух, они должны быть аргументированными и обоснованы материалом исследования, по 5 – 7 печатных строк каждого.

После завершения работы над главами прописывается заключение, которое строится на базе произведенных выводов по каждой главе, оглавление, список использованной литературы и источников, введение.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...