Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Порядок сбора и обработки первичной информации для курсовой работы
Приступать к подбору литературы и источников следует после выбора темы курсовой работы и составления плана ее подготовки. У студента в процессе обучения в университете накапливается определенный перечень литературы и источников по экономическим дисциплинам, который может быть полезен при сборе первичной информации для курсовой работы. Дополнительная литература по теме курсовой работы может быть подобрана студентом при помощи предметных и алфавитных каталогов библиотек. Для этих целей могут быть использованы каталоги книг, указатели журнальных статей, специальные библиографические справочники, тематические сборники литературы. Для выполнения курсовой работы студенту рекомендуется использовать следующие нормативно – правовые документы: - Законы Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, Законы субъектов Российской Федерации, Постановления исполнительных органов власти Российской Федерации, Решения органов местного самоуправления – затрагивающие вопросы, исследуемые в курсовой работе; - инструктивные и методические материалы Министерства финансов и других ведомств по вопросам развития государственных и муниципальных финансов. В процессе работы над курсовой работой целесообразно использовать монографии, учебники, учебные пособия, справочники, в том числе статьи, публикуемые в периодических изданиях, в которых периодически публикуются статьи посвященные государственным и муниципальным финансам: - в журналах: «Финансы», «Деньги и кредит», «Экономист», «Вопросы экономики», «Эксперт», «Деловая жизнь» и другие издания; - в газетах: «Экономика и жизнь», «Финансовая газета», «Российская газета», «Экономические новости» и другие издания; - интернет ресурсы. Упрощенный подход, заранее сужающий зону поиска, состоит в изначальном обращении не ко всему массиву научной информации, а только к специализированным журналам, газетам, другим периодическим изданиям, публикующим информацию, относящуюся к интересующей вас научной проблематике. Достаточно полистать журналы за последние 2 – 3 года, газеты за последние месяцы – и вы получите неплохое представление о сложившемся информационном поле, в котором сосредоточены источники знаний, сведений, данных по проблематике курсовой работы. Отличительными признаками газет и журналов, которые могут быть использованы при подготовке курсовых работ, является тематика издания, их периодичность и объем. Именно они и выступают в качестве критериев для отбора периодических изданий в качестве исходных источников информации. Проработка первоисточников сопровождается выписками, конспектированием, сканированием. Выписки из текста делают обычно дословно, в виде цитаты. При этом выбирают наиболее важные, весомые высказывания, основные идеи, которые необходимо процитировать в курсовой работе. После каждой цитаты, заимствованного высказывания должна приводиться ссылка на автора и источник. Отличительной особенностью современного высшего образования, прежде всего, является в его научная основа, уровень подготовки студентов по дисциплинам, формирующим специалиста со знанием достижений современной науки. Выполнение курсовой работы должно решать не столько научные проблемы, сколько служить свидетельством того, как автор научился самостоятельно вести научный поиск, вскрывать профессиональные проблемы и знать наиболее общие методы и приемы их решения. Подбор литературы производится студентом самостоятельно. Роль руководителя на данной стадии подготовки курсовой работы заключается в основном в санкционировании списка отобранных литературных источников, в информации о новейших изданиях, которые по каким-либо причинам не попали в библиотечные каталоги. При подборе литературы необходимо обращаться к каталогам и библиографическим справочникам библиотеки университета, краевой библиотеки. Если студенту известны фамилии авторов публикаций по теме курсовой работы, то их конкретные наименования он найдет в алфавитных каталогах книг и журнальных статей в каталогах библиотек города, если их в настоящее время нет в библиотеке университета. По систематическому и предметному каталогам библиотеки университета могут быть найдены публикации, относящиеся к области знания, в которую входит тема, выбранная для курсовой работы. При подборе литературы по предметному каталогу целесообразно знакомиться с библиографическими карточками не только того раздела, который соответствует названию темы курсовой работы, но и близких разделов по содержанию. Отбор литературы и источников для написания курсовой работы заключается как в выборе источников, так и в просмотре конкретных публикаций для оценки соответствия их содержания целям курсовой работы. Поэтому, наряду со знакомством с оглавлением, аннотацией и предисловием к первоисточнику, следует бегло просмотреть его, чтобы определить в какой мере данное произведение поможет в написании курсовой работы. Студенты, работающие над курсовой работой должны в полной мере использовать для сбора и обработки материала по теме исследования Интернет ресурсы. Курсовая работа предполагает обзор литературы по избранной теме, изложение современного состояния исследуемого вопроса, его краткой истории, формулировку выводов и их аргументацию. Предварительное знакомство с отобранной литературой нужно (не только для выяснения того, насколько содержание данной публикации соответствует теме курсовой работы), для выработки ясного представления о составе и характере вопросов, которые будут предметом рассмотрения намеченного исследования. При подборе литературы и источников важно обосновать актуальность теоретических и практических вопросов исследуемой темы. В этой связи особое внимание необходимо обращать на материал, который опубликован в периодической печати за последние три года. В них отражается действующая практика, нерешенные вопросы, а также высказываются суждения о возможных путях и методах искоренения выявленных проблем. Не менее 30% привлеченного материала для теоретического исследования должно быть опубликовано в средствах массовой информации за 3 последних года. (Это относится как для монографий, периодической печати, так и для учебных пособий.) За этот период времени подбираются и показатели для финансово – экономического анализа. Качество теоретического исследования, объективность выводов во многом будет зависеть от того, насколько правильно и полно подобран и проанализирован фактический материал по теме исследования. Только изучение многих (порой противоречивых) фактов, их сопоставление и анализ позволяют выявить закономерности, основные тенденции развития исследуемого явления или объекта, их логические взаимосвязи, а также экономическое и правовое значение динамики развития. Приводимые факты и цифровой материал должны быть достоверны. В работе студенту необходимо выявить и изложить основные тенденции изучаемых процессов и явлений, подкрепить их наиболее типичными примерами и практическими расчетами, а также обосновать применяемые методы исследования и выбрать наиболее эффективные методики экономического, финансового, управленческого, статистического анализа. Систематизация, анализ и обработка первичной информации предполагают использование в курсовой работе таблиц, диаграмм, графиков, схем, которые не только способствуют наглядности приводимого на страницах работы материала, но и убедительно раскрывают суть исследуемых явлений и процессов. Сбор и обработка первичной информации (фактического материала) является самым трудоемким этапом в подготовке курсовой работы, поэтому этот этап должен быть под особым вниманием студента и руководителя. В целях ускорения обработки и систематизации первичной информации рекомендуется широко использовать экономико-математические методы и современную вычислительную технику. Следует подчеркнуть, что советоваться с руководителем по отбору первоисточников для написания курсовой работы необходимо, но консультации не должны превращаться в опеку студента. Собирая материал для теоретического исследования, автор курсовой работы всегда должен защищать права собственника первоисточника, и свое право на пользование этой собственностью, для чего он должен делась ссылки на первоисточник. Статья 1275 пункт 1 часть 4 Гражданского кодекса Российской Федерации допускает использование без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, источника заимствования репродуцирования (подпункт 4 пункта 1 статьи 1273) в единственном экземпляре без извлечения прибыли: - отдельных статей и малообъемных произведений, правомерно опубликованных в сборниках, газетах и других периодических изданиях, коротких отрывков из правомерно опубликованных письменных произведений (с иллюстрациями или без иллюстраций) – библиотеками и архивами по запросам граждан для пользования в учебных и научных целях, а также образовательными учреждениями в научных целях. Исследователь при использовании материала из первоисточника в учебных и научных целях должен иметь следующую информацию: - из книг и монографий – ФИО автора, название первоисточника, номер страницы, с которой произведена выборка материала, место издательства, название издательства, год издательства, общее количество страниц в источнике; - из журналов (газет) – Ф.И.О. автора статьи, название статьи, название журнала (газеты), год издательства, порядковый номер журнала (газеты), с какой по какую страницу размещена в журнале (газете) статья, и страницу с которой была взята настоящая цитата. Используя информацию полученную из интернет ресурсов в подстрочной ссылке пользователь указывает только электронный адрес и дату обращения. Обобщение собранного материала требует его классификации и систематизации. Выполнить эту работу с наименьшими затратами времени помогает форма записи на одной стороне листа с полной привязкой к первоисточнику. Она предполагает следующею последовательность обработки материала. Берется лист форматом А4 (ориентация альбомная) и делится на три части по вертикали (лист чистый с одной стороны – черновик). В верхнем углу левой части листа записываются выходные данные первоисточника: - из книг и монографий – ФИО автора, название первоисточника, указывается страница, с которой произведена выборка материала, место издательства, название издательства, год издательства, общее количество страниц в источнике; - из журналов (газет) – ФИО автора статьи, название статьи, год издательства, порядковый номер журнала (газеты), с какой по какую страницу размещена в журнале (газете) статья, и страницу с которой была взята настоящая цитата. - из электронных ресурсов в подстрочной ссылке указывается только электронный адрес и дата обращения. Средняя часть листа (её размер составляет почти половина ширины листа): Верхнюю строку занимает заголовок абзаца или цитаты, которую мы планируем разместить ниже на этом листе, пример – «сущность финансов предприятия». Это упрощает размещение материал по разделам курсовой работе (темам исследования). Ниже прописываем абзац или цитату, который (ую) собираемся использовать с данного первоисточника. Страницу, с которой был взят настоящий абзац или цитата указываем в левой колонке напротив абзаца (цитаты), например, - С.10. В верхнем правом углу листа указываем раздел курсовой работы, в котором планируется поместить данный материал (параграф – 1.1; 2.2; 3.1). Можно записывать абзац и цитаты из первоисточников на одном листе друг за другом, заполняя первую, вторую и третью колонку, а потом их разрезать (из практических соображений лучше выделять для каждой цитаты или абзаца отдельный лист, таким листом легче управлять в процессе выполнения курсовой работы, ему труднее затерять на рабочем столе). Собранный материал необходимо распределить на стопки с учетом их привязки к главам, а материал каждой стопки – по тематике параграфов главы – и разложить по конвертам (папкам). Эту работу желательно производить после того, когда вы с руководителем составили план курсовой работы, определили актуальность темы исследования, объект и предмет исследования. Такая форма записи материала позволяет свободно оперировать собранным материалом: перемещать, (разрезать), перекладывать, вставлять по тексту и т.п. и при этом не нарушать авторских прав на право пользования первоисточником. (Приложение В) В обзоре собранного материала не следует стремиться к его полному изложению. Излагая материал статей и книг необходимо попытаться раскрыть сущность вопроса, выделить главные положения и ведущие идеи в соответствии с поставленными задачами и вопросами плана курсовой работы. Обзор теоретической части темы исследования должен носить не хронологический, а проблемный характер, направленный на раскрытие состояние вопроса разными авторами, в разные исторические периоды времени. Ссылка на автора и его работу очень важна для исследователя. Она позволяет ему непосредственно обратиться к первоисточнику и сделать необходимые уточнения. В конце абзаца или цитаты следует указать источник высказывания, а в этом вам поможет сделать предложенная форма записи «выдержек из первоисточников на одном листе», предложенная выше. Содержание курсовой работы заключается в отражении своего собственного понимания и осмысления проблемы на основе изучения литературы, оценки тех или других аспектов экономической теории и концепций учёта со ссылкой на их авторов, доказательства каких-либо положений с привлечением цитат.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 218. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |