ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями
Планирует и проводит родительские собрания в соответствии с образовательными потребностями детей и родителей
Использует разнообразные формы работы с родителями (реализация проекта, организация досуга, создание предметно-развивающей среды и др.)
ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
Владеет навыками психолого-педагогического, семейного консультирования
Учитывает при проведении консультирования профессионально-этические принципы и нормы общения с родителями (конфиденциальность, доброжелательность, уровень образования родителей) и педагогический такт
Составляет план индивидуальных консультаций по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
Ведет журнал индивидуального консультирования с родителями по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.
Определять цели и задачи работы с родителями с учетом специфики воспитания в семье, возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Составляет план (циклограмму) работы с родителями с учетом специфики воспитания в семье, возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Составляет методические рекомендации, пособия и др. для родителей с учетом специфики воспитания в семье, возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Оформляет информационные стенды, памятки, выставки образовательных достижений детей
ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
Проводит диагностику и организует обратную связь с родителями
Осуществляет психолого-педагогический анализ результатов работы с родителями
Формулирует саморекомендации по результатам психолого-педагогического анализа результатов работы с родителями.
Составляет методические рекомендации, содержание педагогической деятельности с родителями в соответствии с необходимой коррекцией процесса и содержания взаимодействия с ними.
ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой
Устанавливает психологический контакт с сотрудниками образовательного учреждения.
Определяет цели и задачи взаимодействия с сотрудниками образовательного учреждения: медицинский работник, логопед, педагог-психолог, заведующий ДОУ.
Использует стратегии взаимодействия, способствующие оптимизации процесса совместной деятельности с сотрудниками образовательного учреждения (сотрудничество, компромисс).
Формы и методы контроля и оценки результатов реализации производственной практики должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Общие компетенции
Показатели и критерии оценки результата
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Участвует в профессионально-значимых мероприятиях (конференции, форумы и т.д.)
Определят значимость освоения ОПОП для дальнейшей профессиональной деятельности
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Соответствие подготовленного плана консультации требуемым критериям;
Обоснованность выбора вида, методов и приемов консультирования;
Рациональное распределение времени на все этапы решения задачи
Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного плана
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
Анализирует профессиональную ситуацию и определяет возможные риски
Фиксирует нестандартную профессиональную ситуацию
Демонстрирует готовность к решению нестандартных ситуаций
Определяет возможные способы решения нестандартной ситуации
Выбирает наиболее оптимальный способ решения, аргументирует выбор способа
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи
Использует разнообразные источники информации (учебно-методические пособия, монографии, периодическая печать, интернет и т.д.)
Подбирает необходимое количество источников информации в соответствии с профессиональной задачей
Систематизирует, обобщает имеющуюся информацию,
Сопоставляет точки зрения различных авторов,
Делает выводы,
Определяет свою позицию по проблеме, аргументирует ее
ОК 5. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
Устанавливает контакт с членами группы,
Организует совместную деятельность, является ее активным участником,
Определяет свою позицию в зависимости от группы и ситуации,
Принимает личность каждого члена группы, учитывает позицию каждого участника
Владеет и использует интерактивные технологии в профессиональной деятельности
Создает доброжелательную атмосферу в детском коллективе,
Владеет методиками сплочения коллектива и команды,
Предупреждает и разрешает конфликтные ситуации
Устанавливает психологический контакт с субъектами взаимодействия,
Выбирает эффективную стратегию взаимодействия в зависимости от ситуации,
Использует разнообразные средства общения (визуальные, аудиальные и т.д.)
Схема анализа и самоанализа деятельности студентов
(«Практика организации деятельности по взаимодействию воспитателя с родителями и сотрудниками образовательного учреждения»), МДК.04.01 «Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками образовательного учреждения»
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 200.
stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...