Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МДК.04.01 «Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками образовательного учреждения»




Рабочая ПРОГРАММа производственной практики

«Практика организации деятельности по взаимодействию воспитателя с родителями и сотрудниками образовательного учреждения»

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ»

МДК.04.01 «Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками образовательного учреждения»

 

44.02.01 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (заочная форма обучения)

 

г. Красноуфимск, 2018 г.

 

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 44.02.01. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Разработчики:

Васильева Татьяна Викторовна, преподаватель психолого-педагогических дисциплин

Дворникова Татьяна Александровна, преподаватель психолого-педагогических дисциплин

Согласование рабочей программы производственной практики

 

 

РЕКОМЕНДОВАНА на заседании кафедры _______________________________________

                                                                                                                                    наименование кафедры

протокол № ____от "___" __________ 20___г.

 

Заведующий кафедрой

______________________________________________________________________________

               наименование кафедры                     личная подпись                  расшифровка подписи                  дата

 

Заведующий кафедрой

______________________________________________________________________________

               наименование кафедры                     личная подпись                  расшифровка подписи                  дата

 

Заведующий кафедрой

______________________________________________________________________________

               наименование кафедры                     личная подпись                  расшифровка подписи                  дата

ОДОБРЕНА на заседании методического совета, протокол № ___ от "___" ______ 20__ г.",

 

Председатель методического совета колледжа

 

_____________________________________________________________________________

                             шифр наименование                личная подпись     расшифровка подписи                       дата

 

Председатель методического совета колледжа

 

_____________________________________________________________________________

                             шифр наименование                личная подпись     расшифровка подписи                       дата

Председатель методического совета колледжа

 

_____________________________________________________________________________

                             шифр наименование                личная подпись     расшифровка подписи                       дата

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  стр.  
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ …….   4
2. результаты РЕАЛИЗАЦИИ программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ……………………………………………………………………………….. 6
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ……………………………...   7
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 9
5. Контроль и оценка результатов РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ …………………………………………………… 11
приложение 14


Паспорт ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

«Практика организации деятельности по взаимодействию воспитателя с родителями и сотрудниками образовательного учреждения»

МДК.04.01 «Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками образовательного учреждения»

Область применения программы

Программа производственной практики (далее программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 44.02.01. «Дошкольное образование»

Цели и задачи производственной практики – требования к результатам реализации производственной практики

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе реализации производственной практики должен:

Иметь практический опыт:  

- планирования работы с родителями (лицами, их заменяющими); 

- наблюдения за детьми и обсуждения с родителями достижений и трудностей в развитии ребенка;      

- определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания; 

- взаимодействия с администрацией образовательного учреждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками; 

- руководства работой помощника воспитателя; 

Уметь:  

- планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими);

- изучать особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье; 

- формулировать цели и задачи работы с семьей;   

- организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;     

- консультировать родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка;

- анализировать процесс и результаты работы с родителями;

- взаимодействовать с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников;

- руководить работой помощника воспитателя;  

Знать:   

- основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям; 

- сущность и своеобразие процесса социализации дошкольников;

- основы планирования работы с родителями;   

- задачи и содержание семейного воспитания;

- особенности современной семьи, ее функцию;

- содержание и формы работы с семьей;    

- особенности проведения индивидуальной работы с семьей; 

- методы и приемы оказания педагогической помощи семье;

- методы изучения особенностей семейного воспитания;

- должностные обязанности помощника воспитателя;   

- формы, методы и приемы взаимодействия и организации профессионального общения с сотрудниками образовательного учреждения, работающими с группой  

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики  36 часов.

Форма подведения итогов практики - аналитический отчет



Результаты освоения программы производственной практики

МДК.04.01 «Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками образовательного учреждения»

Результатом освоения программы производственной практики является овладение студентами профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата освоения программы производственной практики
ПК.4. 1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении
ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними
ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

 

 

Содержание производственной практики

МДК.04.01 «Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками образовательного учреждения»

Виды работ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 394.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...