Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ деятельности предприятия




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Кафедра менеджмента

“Утверждаю”                      

Декан факультета

_____________________

 

“___” ___________2012 г.

п р о г р а м М а п р а к т и к и

 учебная  практика

для специальности  080502 «Экономика и управление на предприятии»

 

Факультет - экономический

Курс - третий

Семестр - шестой

Срок - шесть недель

Составитель: доцент кафедры экономики

и управления на предприятии

Бельчик Т.А.

Кемерово 2012


Программа практики обсуждена на совете факультета

Протокол №  “___” _______________ 200__ г.

 

 

Председатель _______________ Бувальцева В.И.

 

Программа практики обсуждена на заседании кафедры

Протокол №  “___” _______________ 200__ г.

 

Зав. кафедрой _______________ Ксенофонтов С.И.

 

Одобрено методической комиссией

Протокол № “___” ________________ 200__ г.

 

Председатель ___________________Козлова О.Н.  

 




Содержание

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ__________________________________

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ___________________________________

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ____________________________________

1. Анализ деятельности предприятия___________________________

2. Выполнение индивидуального задания_______________________

3. Сбор материала для выполнения курсовых работ_____________

СОДЕРЖАНИЕ  и ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА по практике_

 



ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

 

Практика студентов является составной частью воспитательно-образовательной программы.

Учебную практику проходят студенты 3 курса в шестом семестре. Продолжительность практики шесть недель. Целью практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин в производственных условиях и получение практических навыков по экономике, организации и управлению предприятием. При прохождении практики студент должен выполнить следующие задачи:

1. Проанализировать деятельность предприятия, (учреждения) за последние три года. 

2. Выполнить индивидуальное задание

3. Собрать практический материал для написания на 4 курсе курсовых работ.

Студенты специализации «Управление финансами на предприятии» пишут курсовую работу по  дисциплине «Организация производства» (8 семестр).

Студенты специализации «Управление персоналом» пишут курсовую работу по дисциплине «Управление персоналом» (7 семестр).

4.Подобрать необходимую исходную информацию для научно-исследовательской работы.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

 

Распределение и направление студентов на места практики производится кафедрой «Экономика и управление на предприятии». До начала практики студент должен получить у руководителя практики от университета следующие документы:

 

1) направление на практику;

2) дневник практики;

3) программу практики.

В соответствии с «Положением о производственной практике студентов Кемеровского государственного университета» при прохождении практики студенты обязаны:

а) полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

б) подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка;

в) изучить правила эксплуатации оборудования, техники безопасности и охраны труда, другие условия работы предприятия;

г) нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками предприятия;

д) вести дневник практики, в который кратко записывать отчет о проделанной работе каждый день.

Шестинедельный срок практики рекомендуется распределить следующим образом:

а) оформление на практику и общее знакомство с предприятием - 0,5 недели;

б) знакомство со структурой и задачами отделов организации труда и заработной платы, планового, финансового, бухгалтерии, отдела кадров, изучение расчетной, учетной и отчетной документации этих отделов; - 1 неделя;

в) сбор материалов и анализ деятельности предприятия - 2 недели;

г) сбор и обработка материала для выполнения индивидуального задания - 1 неделя;

д) сбор материала для выполнения курсовых работ - 1 неделя;

е) оформление и представление отчета на проверку руководителю практики от предприятия - 0,5 недели.

Общее руководство и контроль за работой студентов осуществляют руководители по практике от кафедры «Экономики и управления на предприятии».

В ходе практики предлагается самостоятельное выполнение студентом в условиях предприятия реальных производственных задач. В основе практики по возможности должна лежать активная деятельность студентов на месте прохождения практики, непосредственное участие их в производственном процессе как членов коллектива.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Анализ деятельности предприятия

Ниже приведен обязательный минимум этапов, которые студент должен выполнить за время прохождения практики.

1.1.Знакомство с предприятием: история предприятия, устав, изучение организационной структуры предприятия, формы и структуры собственности.

1.2.Анализ основной деятельности предприятия:

· знакомство с организацией основного и вспомогательного производства,

· знакомство с производственной структурой предприятия,

·  изучение динамики основных технико-экономических показателей, в том числе производительности труда, материально-технической базы производства − анализ и движение основных фондов (форма №11; структура оборотных фондов и оборотных средств по данным  бухгалтерского баланса),

· изучение структуры себестоимости продукции,

· анализ динамики объемов производства продукции (товаров и услуг),

· анализ динамики уровня заработной платы по категориям работников,

· анализ основных финансовых показателей и др.

1.3.Анализ численности работников предприятия в динамике за несколько лет в разрезе разных категорий работников.

1.4.Описание основных направлений работы с персоналом (найм персонала, его трудовая адаптация, аттестация персонала, обучение, переобучение и повышение квалификации, увольнение работников).

1.5.Описание системы оплаты труда всех категорий работающих.

1.6.Описание форм организации труда.

1.7.Изучение структуры планов предприятия и их видов.

1.8.Изучение функциональных обязанностей руководящего состава и специалистов, анализ их содержания и уровня выполнения.

1.9.Изучение существующей на предприятии системы контроля.

1.10. Анализ использования трудового потенциала.

1.11. Изучение существующей системы управления предприятием.

За время прохождения практики студент обязан изучить основную документацию отдела организации труда и заработной платы, отдела кадров, расчетного отдела, отдела экономического прогнозирования, существующих на предприятии экономических служб, их структуру, круг задач и обязанностей работников отдела. Кроме этого, студент должен изучить следующие формы отчетности предприятия:

 

§ форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;

§ форму № П - 1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг»;

§ форму № П - 2 «Сведения об инвестициях»;

§ форму № П - 3 «Сведения о финансовом состоянии организации»;

§ форму № П - 4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников»;

§ форму № 5 - «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)»;

§ форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (для предприятий, имеющих прибыль) « Отчет об исполнении сметы расходов бюджетной организации» (для бюджетных организаций);

§ форму № 2 – инновация «Сведения о технологических инновациях предприятия (организации)»

§ форму № 11 « Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов»;

§ форму № 1-т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда, льготах и компенсациях за работу в неблагоприятных условиях труда»

§ форму № 7 – травматизм «Сведения о травматизме на производстве, проф. заболеваниях и материальных затратах, связанных с ними»

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 165.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...