Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Учет и оценка работы, выполненной студентамиСтр 1 из 4Следующая ⇒
ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ для студентов, обучающихся по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерские программы «Управление образованием», «Методология и методика социального воспитания», «Преподаватель высшей школы», заочной формы обучения
Тюменский государственный университет 2018 ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка. 3 2. Структура и трудоемкость дисциплины.. 4 3. Содержание практики. 5 4. Учет и оценка работы, выполненной студентами в период педагогической практики. 7 5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 9 Приложения. 10
Пояснительная записка
1.1. Цель практики– формирование психолого-педагогической и методической компетентности студентов магистратуры в области организации, построения (проектирования, мониторинга) и анализа учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях в соответствии с проблемным полем собственного магистерского исследования. Задачи практики: 1) формировать готовность студентов осуществлять педагогическую деятельность в различных формах взаимодействия субъектов учебно-воспитательного процесса; 2) формировать способность и готовность разрабатывать методические материалы для обеспечения педагогической деятельности; 3) способствовать овладению методами диагностики учебно-воспитательного процесса и умениями разрабатывать научно-обоснованные рекомендации и мероприятия по оптимизации образовательного процесса; 4) содействовать формированию умений систематизировать, обобщать и распространять результаты собственного исследования в педагогической деятельности. Место дисциплины в структуре ОПОП Педагогическая практика входит в раздел Б.2 «Практики» и базируется на системе знаний, умений и универсальных компетентностей, полученных студентами магистратуры при изучении комплекса дисциплин, таких как: «Современные проблемы науки и образования», «Методология и методы научного исследования», «Управление образовательными системами» и других.
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами Таблица 1
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы В результате освоения данной образовательной программой выпускник должен обладать следующими компетенциями: - готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1); - готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2); - готовностью взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3); - способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2); - готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4); - способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9); - готовностью проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения (ПК-10); - готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11); - готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-13); - готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность (ПК-16). Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - направления и основное содержание профессиональной деятельности в разных типах образовательных учреждений; - формы и методы взаимодействия субъектов в образовательной системе. Уметь: - применять знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач; - осуществлять базовые виды профессиональной деятельности в условиях образовательной организации, анализировать и адекватно оценивать успешность своей деятельности; - систематизировать, обобщать и распространять результаты собственного исследования в педагогической деятельности. Владеть: - способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики; - готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач; - методами диагностики учебно-воспитательного процесса и умениями разрабатывать научно-обоснованные рекомендации и мероприятия по оптимизации образовательного процесса. Структура и трудоемкость дисциплины Педагогическая практика составляет 12 недель, организуется во 2 семестре (8 недель) и в 3 семестре (4 недели). Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 18 зачетных единиц, 648 академических часов, из них: 640,8 часа отводится на самостоятельную работу: 7,2 ч – иные виды работы. Содержание практики (2 семестр, 8 недель – 432 ч) Таблица 2
По итогам прохождения педагогической практики проводится итоговая конференция с участием руководителя практики и приглашением руководителей базового учреждения. По итогам педагогической практики студенты в установленном порядке сдают зачет. Учет и оценка работы, выполненной студентами |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 185. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |