Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение количества и координат распределительных центров относительно «центра тяжести»
Определим расстояния между координатами наиболее удаленных друг от друга пунктов (потребителей и производителей): Δ X = max (xi, xj) – min (xi, xj) (10) Δ Y = max (yi, yj) – min (yi, yj) (11) Δ X=44-1,45-42,55 Δ Y=61-9,5=51,5 Выберем минимальное расстояние и определим радиус окружности R, на которой диаметрально располагаются склады. Δ = min (Δ X, Δ Y) (12) R = 0,1 Δ (13) Δ=42,55 R = 0,1*42,55=4,3 Определим координаты двухскладов, расположив их сначала горизонтально, а затем вертикально относительно осей координат (рис.3): X1г, Y1г и X2г,Y2г; X1в, Y1в и X2в,Y2в (15,7 ;31) и (24,3;31) (20;35,3) и (20;26,7) Определим расстояния Lik и Lkj от i-го поставщика до k-го склада и от k-го склада до j-го потребителя по формуле (4) Распределим объемы перевозок (Qik) от производителей до складов, решив транспортную задачу. Аналогично распределим объемы перевозок со складов потребителям (Qkj). При решении транспортной задачи принимаем условие примерного равенства мощностей складов.
Рис.3. Варианты расположения двух складов относительно центра тяжести
Результаты расчетов по п.п. 3-5 рекомендуется представлены в таблице 11.
Таблица 11 Расчет транспортной работы при двух складах в распределительной сети и их различном расположении
Последовательно изменяя координаты расположения складов путем увеличения радиуса окружности R (R= 0,2 Δ; R= 0,3 Δ; R= 0,4 Δ), аналогично выполняем расчеты величин транспортной работы и суммарных издержек для различных вариантов размещения складов. Для R= 0,2 Δ R = 0,2*42,55=8,5 Горизонтальное размещение (11,5 ;31) и (28,5;31) Вертикальное размещение (20;38,5) и (20;31,5) Для R= 0,3 Δ R = 0,3*42,55=12,8 Горизонтальное размещение (7,2 ;31) и (32,8;31) Вертикальное размещение (20;42,8) и (20;18,2) Для R= 0,4 Δ R = 0,4*42,55=17,0 Горизонтальное размещение (3 ;31) и (37,8;31) Вертикальное размещение (20;47) и (20;14) Результаты расчетов показаны в таблице 12. Таблица 12 Результаты расчетов величины транспортной работы и транспортных расходов двух складов и их расположения
По аналогичной методике выполняются расчеты для 3 складов.
Анализ транспортных издержек при различных вариантах организации распределительной сети Базой для выполнения анализа транспортных издержек при различных вариантах организации транспортной сети являются данные сводной таблицы 13. Таблица 13 Результаты расчетов величины транспортных расходов в зависимости от количества складов и их расположения
Для более наглядного представления полученных данных, постоим зависимость суммарных транспортных затрат от количества складов (рисунок4)
Рис.4. Зависимость транспортных расходов от количества складов и их расположения
Критерием оптимальности в данной работе является минимум суммарных транспортных затрат. Согласно полученным данным наиболее предпочтительным вариантом является организации логистической сети компании с выделением одного склада, координаты которого найдены методом определения «центра тяжести» исследуемой системы. Кроме того, в качестве рекомендации можно предложить использование автомобильного транспорта большей грузоподъемности, как при доставки грузов от производителей до склада, так и распределение грузов из склада до потребителей. Для большей детализации исследуемой системы необходимо ввести инфраструктурные параметры сети. Еще одним фактором снижения суммарных транспортных затрат является более тесное сотрудничество с компаниями поставляющими топливо. Как правило, за большой объем потребления ГСМ компании-потребителю предоставляется существенная скидка с объема. Рекомендуется формирование интерактивной сети между складами компании, для оперативного обмена информацией. Например, для переброски объемов потребления с пустующего склада на другой, в котором имеются запасы данного груза. Заключение В данной курсовой работе была предложена задача формирования распределительной сети логистической системы компании. Критерием оптимальности являлся минимум суммарных транспортных затрат. В ходе выполнения работы были решены следующие задачи: 1. сформирован блок исходных данных; 2. определена величина транспортных расходов и транспортной работы при прямых поставках; 3. определено местоположение склада в распределительной сети; 4. определено оптимальное местоположение для 2-х и 3-х складов в системе; 5. выполнен анализ полученных значений транспортных издержек при различных вариантах организации распределительной сети; на основе анализа сформулированы рекомендации по оптимальному размещению складов. Анализ полученных данных показал, что при существующей густоте объектов зарождения и поглощения грузов, интенсивности их производства и потребления, критериально оптимальным является вариант организации одного распределительного склада. Основным методом решения достижения поставленной цели являлся метод определения «центра тяжести» системы, разработанный А.М. Гаджинским. Данный метод имеет ряд существенных ограничений, среди которых: не учитывается инфраструктура региона обследования, груз является однородным, что в современных условиях встречается редко, при усилении тенденции к уменьшению грузовых партий и формированию сборных оправлений. Кроме того, объемы производства и потребления являются статическими параметрами, что затрудняет, оперативную корректировку плана перевозок. Не смотря на все вышеописанные недостатки, данный метод можно использовать для определения базового местоположения складов. После получения координат, требуется воспользоваться более точными методиками, такими как метод аналитической иерархии, предложенной Г.Л. Бродецким. Главным направлением в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса грузов. Распределительная логистика отвечает за оптимизацию процесса распределения имеющихся запасов готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями. Распределительная деятельность на предприятии требует существенных затрат на их выполнение. Основная часть логистических затрат связана с выполнением ключевых логистических операций: складированием, переработкой, транспартировкой, сбором, хранением, обработкой и выдачей информации о заказах, запасах, поставках и т.д. Логистические затраты по своему экономическому содержанию частично совпадают с издержками, возникающие в процессе производства, но в большей мере связаны с транспортно-складскими издержками, расходами на упаковку и тару, а также расходами связанными с завозом товаров и их отправке потребителям, и другими составляющими издержками обращения. На сегодняшний день, наблюдается негативная тенденция в сфере распределительной логистики. 90% товаров перед распределением в регионах направляется в крупные узловые города, где сосредоточена большая часть бизнес-структур. После оформления в корпоративных логистических центрах продукция перераспределяет в региональные склады. Подобная организация распределительной логистики приводит к удорожанию конечной стоимости продукции, и как следствие, потери конкурентной привлекательности. В связи с этим задача рационального товародвижения приобретает определяющую роль в конкурентной борьбе компаний. При принятии решения об оптимальном виде исследуемой распределительной сети, автор работы учитывал, тот факт, что наряду со значительными транспортными затратами на физическое перемещение грузов, компании потребуются значительные средства для создания, развития и эксплуатации сети складов (в составе 2, 3 складских комплексов). К подобным затратам стоит отнести текущие затраты на содержание помещений, заработную плату персонала и т.д. Поэтому окончательное решение о целесообразности расширения распределительной сети следует принимать исходя из данных о масштабе организации, ее финансовых возможностей. Также, рекомендуется осуществить некоторые технические преобразования. Например, произвести замену автомобилей малой грузоподъемности, которые используются на предприятии в настоящее время на более производительные, поскольку на настоящий момент наблюдается дисбаланс суточного объема перевозок с технической производительностью автопарка.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 286. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |