Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение количества и координат распределительных центров относительно «центра тяжести»




Определим расстояния между координатами наиболее удаленных друг от друга пунктов (потребителей и производителей):

           Δ X = max (xi, xj) – min (xi, xj)                            (10)

Δ Y = max (yi, yj) – min (yi, yj)                             (11)

Δ X=44-1,45-42,55

Δ Y=61-9,5=51,5

Выберем  минимальное расстояние и определим радиус окружности R, на которой диаметрально располагаются склады.

                  Δ = min X, Δ Y)                                       (12)

                        R = 0,1 Δ                                                (13)

Δ=42,55

R = 0,1*42,55=4,3

Определим координаты двухскладов, расположив их сначала горизонтально, а затем вертикально относительно осей координат (рис.3):

X1г, Y1г и X2г,Y2гX1в, Y1в и X2в,Y2в

(15,7 ;31) и (24,3;31) (20;35,3) и (20;26,7)     

Определим расстояния Lik и Lkj от i-го поставщика до k-го склада и от k-го склада до j-го потребителя по формуле (4)

Распределим объемы перевозок (Qik) от производителей до складов, решив транспортную задачу. Аналогично распределим объемы перевозок со складов потребителям (Qkj). При решении транспортной задачи принимаем условие примерного равенства мощностей складов.

 

                       

Рис.3. Варианты расположения двух складов относительно центра тяжести

 

Результаты расчетов по п.п. 3-5 рекомендуется представлены в таблице 11.

 


Таблица 11

Расчет транспортной работы при двух складах в распределительной сети

и их различном расположении

 

Поставщики

Потребители

Расстояния от производителей до складов, км

Расстояния от складов до потребителей, км

Распределение объемов перевозок от производителей между складами, т

Величина транспортной работы при доставке от производителей на склады, т-км

Распределение объемов перевозок со складов между потребителями, т

Величина транспортной работы при доставке со складов потребителям, т-км

Qi

xi

yi

Qj

xj

yj

Li1

Li2 L1j L2j Qi1 Qi2 Pik Q1j Q2j Pkj

R = 4,3

Горизонтальное расположение складов: X1г = 15,7, Y1г = 31 и X2г = 24,3, Y2г = 31

1

300

3,75

9,5

1

800

11,3

11,3

24,6

29,7

20,2 23,7 300   =24,6*300= 7380 800   =20,2*800= 26480
2

750

18,75

21,25

2

850

35,5

10,0

10,2

11,2

28,9 23,8 750   =10,2*750= 7725   850 =23,8*850= 20230
3

200

27,25

34

3

300

22,5

28,0

11,9

4,2

7,4 3,5   200 840   300 1050
4

250

23,75

42,75

4

800

9,3

36,8

14,2

11,8

8,6 16,1   250 2950 800   6880
5

950

44

50,75

5

200

21,3

37,3

34,5

27,9

8,4 7,0   950 26505   200 1400
6

900

1,75

61

6

400

27,0

60,0

33,1

37,5

31,1 29,1 900   29790   400 11640

Величина транспортной работы - 142870 т-км

Суммарные затраты на перевозки - 33885 у.е.

Вертикальное расположение складов: X1в =20, Y1в =35,3и  X2в =20, Y2в =26,7

1 300

3,75

9,5

1

800

11,3

11,3

30,5

23,7

25,6 17,8   300 7110   800 14240
2 750

18,75

21,25

2

850

35,5

10,0

14,1

5,6

29,7 22,8   750 4200   850 19380
3 200

27,25

34

3

300

22,5

28,0

7,4

10,3

7,7 2,8 200   1480   300 840
4 250

23,75

42,75

4

800

9,3

36,8

8,3

16,5

10,8 14,7 250   2075 800   8640
5 950

44

50,75

5

200

21,3

37,3

28,5

34,0

2,3 10,6 950   27075 200   2185
6 900

1,75

61

6

400

27,0

60,0

31,5

38,9

25,7 34,0 900   28350 400   23130

Величина транспортной работы - 138705 т-км

Суммарные затраты на перевозки - 37854 у.е.

                                                   

 


Последовательно изменяя координаты расположения складов путем увеличения радиуса окружности R (R= 0,2 Δ; R= 0,3 Δ; R= 0,4 Δ), аналогично выполняем расчеты величин транспортной работы и суммарных издержек для различных вариантов размещения складов.  

Для R= 0,2 Δ

R = 0,2*42,55=8,5

  Горизонтальное размещение (11,5 ;31) и (28,5;31)

Вертикальное размещение (20;38,5) и (20;31,5)     

Для R= 0,3 Δ

R = 0,3*42,55=12,8

Горизонтальное размещение (7,2 ;31) и (32,8;31)  

Вертикальное размещение (20;42,8) и (20;18,2) 

Для  R= 0,4 Δ

R = 0,4*42,55=17,0

Горизонтальное размещение (3 ;31) и (37,8;31)

Вертикальное размещение   (20;47) и (20;14) 

 Результаты расчетов показаны в таблице 12.

Таблица 12

Результаты расчетов величины транспортной работы и транспортных расходов двух складов и их расположения

Расположение складов Радиус Транспортная работа, т*км Суммарные транспортные расходы, у.е.
Горизонтальное

4,3

142870 33885
Вертикальное 138705 37854
Горизонтальное

8,5

141552 34561
Вертикальное 136985 33954
Горизонтальное

12,8

139854 36542
Вертикальное 136542 34585
Горизонтальное

17

128547 33254
Вертикальное 114365 36458
    максимум 37854
    минимум 33254

 

По аналогичной методике выполняются расчеты для 3 складов.

 



Анализ транспортных издержек при различных вариантах организации распределительной сети

Базой для выполнения анализа транспортных издержек при различных вариантах организации транспортной сети являются данные сводной таблицы 13.

Таблица 13

Результаты расчетов величины транспортных расходов

в зависимости от количества складов и их расположения

 

Расположение складов

Радиус

Величина транспортных расходов при количестве складов, у.е.

нет 1 склад 2 склада 3 склада
Горизонтальное

0,1 Δ

29592

28192

33885 36458
Вертикальное 37854 35425
Горизонтальное

0,2 Δ

34561 34665
Вертикальное 33954 32547
Горизонтальное

0,3 Δ

36542 34512
Вертикальное 34585 35245
Горизонтальное

0,4 Δ

33254 33451
Вертикальное 36458 34587

 

Для более наглядного представления полученных данных, постоим зависимость суммарных транспортных затрат от количества складов (рисунок4)

 

 

 


Рис.4. Зависимость транспортных расходов от количества

складов и их расположения

 

Критерием оптимальности  в данной работе является минимум суммарных транспортных затрат. Согласно полученным данным наиболее предпочтительным вариантом является организации логистической сети компании с выделением одного склада, координаты которого найдены методом определения «центра тяжести» исследуемой системы. Кроме того, в качестве рекомендации можно предложить использование автомобильного транспорта большей грузоподъемности, как при доставки грузов от производителей до склада, так и распределение грузов из склада до потребителей.

Для большей детализации исследуемой системы необходимо ввести инфраструктурные параметры сети. Еще одним фактором снижения суммарных транспортных затрат является более тесное сотрудничество с компаниями поставляющими топливо. Как правило, за большой объем потребления ГСМ компании-потребителю предоставляется существенная скидка с объема.

Рекомендуется формирование интерактивной сети между складами компании, для оперативного обмена информацией. Например, для переброски объемов потребления с пустующего склада на другой, в котором имеются запасы данного груза.


Заключение

В данной курсовой работе была предложена задача формирования распределительной сети логистической системы компании. Критерием оптимальности являлся минимум суммарных транспортных затрат.

В ходе выполнения работы были решены следующие задачи:

1. сформирован блок исходных данных;

2. определена величина транспортных расходов и транспортной работы при прямых поставках;

3. определено местоположение склада в распределительной сети;

4. определено оптимальное местоположение для 2-х и 3-х складов в системе;

5. выполнен анализ полученных значений транспортных издержек при различных вариантах организации распределительной сети; на основе анализа сформулированы рекомендации по оптимальному размещению складов.

Анализ полученных данных показал, что при существующей густоте объектов зарождения и поглощения грузов, интенсивности их производства и потребления, критериально оптимальным является вариант организации одного распределительного склада.

Основным методом решения достижения поставленной цели являлся метод определения «центра тяжести» системы, разработанный А.М. Гаджинским. Данный метод имеет ряд существенных ограничений, среди которых: не учитывается инфраструктура региона обследования, груз является однородным, что в современных условиях встречается редко, при усилении тенденции к уменьшению грузовых партий и формированию сборных оправлений. Кроме того, объемы производства и потребления являются статическими параметрами, что затрудняет, оперативную корректировку плана перевозок. Не смотря на все вышеописанные недостатки, данный метод можно использовать для определения базового местоположения складов. После получения координат, требуется воспользоваться более точными методиками, такими как метод аналитической иерархии, предложенной Г.Л. Бродецким.

Главным направлением в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса грузов.

Распределительная логистика отвечает за оптимизацию процесса распределения имеющихся запасов готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями.

Распределительная деятельность на предприятии требует существенных затрат на их выполнение. Основная часть логистических затрат связана с выполнением ключевых логистических операций: складированием, переработкой, транспартировкой, сбором, хранением, обработкой и выдачей информации о заказах, запасах, поставках и т.д.

Логистические затраты по своему экономическому содержанию частично совпадают с издержками, возникающие в процессе производства, но в большей мере связаны с транспортно-складскими издержками, расходами на упаковку и тару, а также расходами связанными с завозом товаров и их отправке потребителям, и другими составляющими издержками обращения.

На сегодняшний день, наблюдается негативная тенденция в сфере распределительной логистики. 90% товаров перед распределением в регионах направляется в крупные узловые города, где сосредоточена большая часть бизнес-структур. После оформления в корпоративных логистических центрах продукция перераспределяет в региональные склады. Подобная организация распределительной логистики приводит к удорожанию конечной стоимости продукции, и как следствие, потери конкурентной привлекательности. В связи с этим задача рационального товародвижения приобретает определяющую роль в конкурентной борьбе компаний.

При принятии решения об оптимальном виде исследуемой распределительной сети, автор работы учитывал, тот факт, что наряду со значительными транспортными затратами на физическое перемещение грузов, компании потребуются значительные средства для создания, развития и эксплуатации сети складов (в составе 2, 3 складских комплексов). К подобным затратам стоит отнести текущие затраты на содержание помещений, заработную плату персонала и т.д. Поэтому окончательное решение о целесообразности расширения распределительной сети следует принимать исходя из данных о масштабе организации, ее финансовых возможностей.

Также, рекомендуется осуществить некоторые технические преобразования. Например, произвести замену автомобилей малой грузоподъемности, которые используются на предприятии в настоящее время на более производительные, поскольку на настоящий момент наблюдается дисбаланс суточного объема перевозок с технической производительностью автопарка.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...