Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формирование блока исходных данных




Задание на курсовое проектирование

 

 

Дополнительные исходные данные:

Развозка грузов от производителей к потребителям при прямом способе доставки, а также от производителя продукции до склада (складов) при любом варианте организации складской сети осуществляется подвижным составом грузоподъемностью 2,5 т.

Развозка грузов со склада (складов) до потребителей при любом варианте организации складской сети осуществляется подвижным составом грузоподъемностью 3,5 т.

Величина тарифа за перевозку груза с использованием ТС грузоподъемностью 2,5 т составляет 0,56 у.е./км пробега транспортного средства, а автомобилем грузоподьемностью 3,5 т - 0,55 у.е. / км.

Коэффициент использования грузоподъемности равен 1.

 

Оглавление

Введение. 5

1 Формирование блока исходных данных. 8

2 Определение оптимального закрепления потребителей за поставщиками однородной продукции при прямых поставках. 10

3 Определение местоположения склада в распределительной сети, расчет затрат на транспортировку. 14

4 Определение количества и координат распределительных центров относительно «центра тяжести». 20

5 Анализ транспортных издержек при различных вариантах организации распределительной сети. 25

Заключение. 27

Список использованных информационных источников. 30

Приложение. 31

Введение

    Современные предприятия функционируют в условиях жесткой рыночной конкуренции. Период 2008-2010 гг., оказался особенно сложным бизнес - структур, поскольку, на ряду с осуществлением оперативной деятельности, собственникам приходилось решать вопросы ликвидации последствий мирового финансово-экономического кризиса.

Современная экономическая теория обладает огромным инструментарием антикризисного и стратегического назначения. Одним из наиболее эффективных аппаратов управления предприятия является логистика.

Сегодня к руководителям приходит понимание необходимости применения логистического подхода к управлению на всех стадиях циклического процесса «производства - потребления». Это происходит по двум причинам, первая из которых - впечатляющими результа­тами, которые получены благодаря применению логистического под­хода в экономике промышленно развитых стран, вторая – появление новой формации управленцев, способных и готовых воспринимать, применять и критически оценивать логистические методы в экономике.

Теоретики логистики выделяют множество направлений этой науки: логистика производства, складская и транспортная логистика, закупочная логистика, маркетинговая логистика и др. Каждое из направлений решает специализированные вопросы функционирования бизнеса.

Последние десятилетие характеризуется быстрым развитием сетевых торговых структур, реализующим как товары народного потребления, так массовую промышленную продукцию. В связи с этим формирование распределительной сети является актуальной практической задачей, поскольку от рационального местоположения склада или распределительного центра, зависит качество и стоимость обслуживания потребилетей. Оптимальное размещение складских комплексов, их величина, отражается прежде всего в себестоимости конечной продукции, поскольку затраты производителей связанные с дистибьюцией, вносятся в общую калькуляцию себестоимости товаров. Желая получить конкурентное преимущество, производитель обязан оптимизировать собственную логистическую систему, как на этапе проектирования, так и в условиях реально действующего бизнеса.

Цель курсового проектирования  состоит в определении оптимального количества и размещения распределительных центров (складов) на территории по критерию величины транспортных расходов с последующей корректировкой полученных расчетных результатов.

Для реализации поставленной цели, в процессе выполнения работы были решены следующие задачи:

1. сформирован блок исходных данных;

2. определена величина транспортных расходов и транспортной работы при прямых поставках;

3. определено местоположение склада в распределительной сети;

4. определено оптимальное местоположение для 2-х и 3-х складов в системе

5. выполнен анализ полученных значений транспортных издержек при различных вариантах организации распределительной сети; на основе анализа сформулированы рекомендации по оптимальному размещению складов.

На сегодняшний день используется несколько методик определения рационального месторасположения складов, среди них: эвристический метод, метод полного перебора, метод пробной точки, метод подвижной точки, метод аналитической иерархии и, используемый в данной курсовой работе, метод центра тяжести А.М. Гаджинского. В данной работе целесообразно использовать именно метод центра тяжести поскольку отсутствует информация о инфраструктуре исследуемой территории, кроме того, эта методика позволяет получить принципиальные координаты размещение складов с учетом транспортной работы, стоимости транспортировки, на базе решения классической закрытой транспортной задачи линейного программирования.

Принципиальное решение задач, поставленных в курсовом проекте, реализуется в несколько последовательных этапов:

1. Решение задачи оптимального закрепления потребителей за поставщиками однородной продукции при прямых поставках.

2. Решение задачи позиционирования склада.

3. Определение координат складов относительно «центра тяжести».

4.  Расчет минимальных суммарных расходов на перевозку при различном расположении складов.

В качестве исходных данных использована реальная карта районов Месторасположение предприятий производителей и поставщиков вымышлены, но если разместить на карте распределительную систему, например, реальной торговой сети, то с помощью применяемой методики также, можно будет определить оптимально месторасположение складов в логистической системе.

В качестве основного инструмента моделирования процесса определения рационального местоположения складов и распределительных центров используется макрос «Поиск решении» MS Excel.

 

Формирование блока исходных данных

Месторасположение производителей и потребителей характеризуется определенными координатами: xi, yi и xj, yj. Тогда на основе обработки данных задания курсовой работы (рисунок 1) блок исходных данных может быть представлен в табличном виде (табл.1).

Таблица 1

Исходные данные для расчета

Поставщики

Потребители

п/п

Объем предложения, т

Координаты

п/п

Величина спроса, т

Координаты

xi yi xj yj
1 300 1,5 3,8 1 800 4,5 4,5
2 750 7,5 8,5 2 850 14,2 4
3 200 10,9 13,6 3 300 9 11,2
4 250 9,5 17,1 4 800 3,7 14,7
5 950 17,6 20,3 5 200 8,5 14,9
6 900 0,7 24,4 6 400 10,8 24
всего 3350     всего 3350    

        

Проверив баланс объемов производства и потребления, получаем одинаковую величину. Это означает, что данная базовая транспортная задача является задачей закрытого типа, для ее решения не требуется вводить фиктивных поставщиков или потребителей. Также для формирования блока исходных данных необходимо перевести масштабные единицы карты в реальные расстояния. При условии, что 1 сантиметр карты составляет 2,5 километра, необходимо значения абсцисс и ординат каждой координаты умножить на 2,5. Результат перевода масштабных единиц в реальны приведен в таблице 2.

Таблица 2

Исходные данные для расчета

Поставщики

Потребители

п/п

Объем предложения, т

Координаты, км

п/п

Величина спроса, т

Координаты, км

xi yi xj yj
1 300 3,75 9,5 1 800 11,25 11,25
2 750 18,75 21,25 2 850 35,5 10
3 200 27,25 34 3 300 22,5 28
4 250 23,75 42,75 4 800 9,25 36,75
5 950 44 50,75 5 200 21,25 37,25
6 900 1,75 61 6 400 27 60
всего 3350     всего 3350    

 

Согласно, исходным данным развозка грузов от производителей к потребителям при прямом способе доставки, осуществляется подвижным составом грузоподъемностью 2,5 т.

В качестве транспортно средства, осуществляющего перевозку однотипных грузов от поставщиков до потребителей, выбран грузовой автомобиль марки Foton 1041, грузоподъемностью 2,5т.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...