Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Техническая характеристика узла




Задание

на курсовой проект по дисциплине «Технология ремонта машин»

 

Студент _____________________ Курс, группа ____________ Вариант № 53

 

Исходные данные:

1. Рисунок, наименование и обозначение детали

Вал вторичный (53-)

 

Контролируемый дефект

Размеры, мм

Номер позиции на рис. Наименование По чертежу предельный
3 Износ шейки под подшипник L=25.0 Ø 34,85.0

Разработать технологический процесс восстановления детали.

Дополнительные указания:

 

Материал сталь 20 ХН

Твердость поверхности HRC = 60…65

 

 

Задание выдал:__________________

Срок сдачи законченного проекта на проверку:__________________________


Содержание:

1. Разработка структурной схемы разборки заданного изделия ….…………..

2. Техническая характеристика узла……………………………….……………

3. Выбор рационального метода восстановленной детали……….…………….

4. Разработка маршрута восстановления детали……………….……………….

5. Технологические расчёты операций восстановления………….…………….

6. Механическая обработка восстанавливаемой детали….…………………….

7. Расчет норм времени при выполнении операций……………………………

8. Определение экономической эффективности восстановления деталей……

Список использованной литературы……………………………………………

Приложение:………………………………………………………………………

    Схема сборки и разборки узла………………….………….………………

    Карта эскизов………………………………………….…….……………...

    Маршрутная карта……………………………………….………………….

    Операционная карта очистки………………………………………………

    Карта технологического процесса дефектации……….…………………..

    Операционная карта механической обработки……………………………

    Операционная карта восстановления…….…………………………………

    Ведомость оборудования………………………………….………………..




Разработка структурной схемы разборки заданного изделия

Коробки передач разбираются на специальных стендах с применением съёмников и приспособлений. Не рекомендуется разукомплектовывать основные годные детали.

При сборке коробок передач рекомендуется нагревать подшипники до температуры 90…100°С, затем их напрессовывают на валы под прессом или же лёгкими ударами через наставки из латуни. Не допускается передача усилий через тела качения. Зазор буртиком гнезда и торцом наружного кольца запрессованного подшипника не более 0,1мм, а между буртиком вала и торцом внутреннего кольца – 0,05 на дуге 90°.

Порядок разборки коробки перемены передач:

- установить коробку перемены передач на стенд;

- расшплинтовать, выпрессовать палец и снять тягу привода ручного тормоза;

- снять рычаг ручного тормоза;

- вывернуть винт крепления, снять барабан ручного тормоза;

- снять фланец вторичного вала;

- снять щит ручного тормоза с колодками в сборе;

- снять верхнюю крышку коробки передач;

- снять крышку люка отбора мощности коробки передач;

- снять крышку заднего подшипника вторичного вала;

- снять крышку подшипника и выпрессовать первичный вал;

- снять ведущую шестерню привода спидометра, выпрессовать задний подшипник, снять вторичный вал.

Порядок разборки вторичного вала:

- отвернуть стопорную гайку;

- снять синхронизатор;

- снять стопор;

- снять втулку;

- снять шестерню ΙΙΙ передачи;

- снять шайбу шестерни ΙΙ передачи;

- снять шестерни ΙΙ и Ι передач.

Сборка проводится в обратном порядке.



Техническая характеристика узла

Вал вторичный (рисунок 1) находиться в коробке перемены передач автомобиля ГАЗ-53. Коробка перемены передач предназначена для изменения передаточных чисел трансмиссии с целью получения требуемых скоростей движения автомобиля.

Вал работает при больших нагрузках. На нём установлены шестерни Ι, ΙΙ, ΙΙΙ передач, а также синхронизатор. Деталь установлена в подшипниках корпуса коробки перемены передач. Подшипники сопряжены с шейками вала по посадкам с натягом.

В процессе работы из-за действия нагрузок происходит ослабление посадок и износ шеек вала, что требует восстановительного ремонта.

Из задания на курсовой проект принимаем величину износа шеек равной 0,15 мм.

Шейки диаметром 25 и 35мм и длинной 25 и 25мм соответственно.

Наиболее часто встречающиеся дефекты: износ опорных шеек; износ шлицов; износ шпоночного паза; износ или повреждение резьбы; износ, излом зубьев шестерни; скручивание, изгиб.

Вал сделан из стали марки 20 ХН, затем подвергнут цементации, закалке и низкотемпературному отпуску.

Рисунок 1 – Вал вторичный коробки перемены передач автомобиля ГАЗ-53










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...