Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЭТАПЫ ПРАКТИКИ




Программа преддипломной производственной практики

Специальность 101101.51 Гостиничный сервис

 

Вид практики преддипломная

 

Челябинск 2012


 

 

Программа преддипломной производственной практики рассмотрена и одобрена на заседании кафедры международного сервиса и туризма протокол 1 от 27 августа 2012 г.

 

 

Автор-составитель:                                                                                     Е.Л. Волосникова

 

Заведующий кафедрой  международного сервиса и туризма                                А.П. Мирзоян

 

Заведующий НМО                                                                                                 Л.С. Кошкарова

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. АННОТАЦИЯ ПреДДИПЛОМНОЙ Производственной ПРАКТИКИ.. 4

2. Содержание практики. 6

3. Обязанности сторон. 7

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЭТАПЫ ПРАКТИКИ.. 8

5. требования к отчету по практике. 8

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.. 10

7. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. 11

Приложение 1. 12

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 13

 





АННОТАЦИЯ ПреДДИПЛОМНОЙ Производственной ПРАКТИКИ

Специальность

101101.51 Гостиничный сервис

Курс и семестр по учебному плану

3 курс, 6 семестр

Объем практики

Вид учебной работы

Всего, ЗЕТ

Всего, недель

разделение по семестрам
6
Преддипломная производственная практика Х 4 4
Вид итогового контроля Х защита отчета по практике защита отчета по практике

Место дисциплины в структуре программы -практика

Цельпреддипломной практики - формирование профессиональных навыков и опыта самостоятельной работы специалиста и сбор информации для выпускной квалификационной работы.

Задачи:

· углубление студентом первоначального профессионального опыта;

· развитие общих и профессиональных компетенций;

· овладение технологиями обслуживания;

·  обеспечить сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы по выбранной теме.

Выписка из государственного образовательного стандарта

Производственная преддипломная практика студента является обязательным компонентом учебного плана.  Производственная преддипломная практика проводится концентрировано с производственной практикой (по профилю специальности).

Прохождение практики должно осуществляться в соответствии с учебным планом и утвержденной вузом программой практики и завершаться составлением отчета о практике и его защитой.

КОМПЕТЕНЦИИ

Выпускник должен в результате изучения дисциплины обладать следующими компетенциями:

Общекультурными:

· Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней интерес (ОК 1);

· Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК 2);

· Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);

· Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4);

· Использовать информационно-коммуникационные технологии и профессиональной деятельности (ОК 5);

· Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);

· Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий (ОК 7);

· Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8);

· Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9).

· Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) (ОК 10).

Профессиональными:

· Выявлять спрос на гостиничные услуги (ПК 4.1.);

· Формировать спрос и стимулировать сбыт (ПК 4.2.);

· Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг (ПК 4.3.);

· Принимать участие в разработке комплекса маркетинга (ПК 4.4.).

Знания, умения, навыки

По завершении преддипломной производственной практики студент должен:

знать:

· cостояние и перспективы развития рынка гостиничных услуг;

· гостиничный продукт; характерные особенности, методы формирования;

· особенности жизненного цикла гостиничного продукта: этапы, маркетинговые мероприятия;

· потребности, удовлетворяемые гостиничным продуктом;

· методы изучения и анализа предпочтений потребителя;

· потребителей гостиничного продукта, особенности их поведения;

· последовательность маркетинговых мероприятий при освоении сегмента рынка позиционирования гостиничного продукта;

· формирование и управление номенклатурой услуг в гостинице;

· особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы;

· специфику ценовой политики гостиницы, факторы, влияющие на ее формирование, систему скидок и надбавок;

· специфику рекламы услуг гостиниц и гостиничного продукта.

уметь:

· выявлять, анализировать и формировать спрос на гостиничные услуги;

· проводить сегментацию рынка;

· разрабатывать гостиничный продукт в соответствии с запросами потребителей, определять его характеристики и оптимальную номенклатуру услуг;

· оценивать эффективность сбытовой политики;

· выбирать средства распространения рекламы и определять их эффективность;

· собирать и анализировать информацию о ценах.

Базы практики

Производственная практика проводится на предприятиях гостиничного сервиса различных организационно-правовых форм, отвечающих современным требованиям социально-культурного сервиса, с полным циклом обслуживания.

Содержание практики

 

№ п/п Содержание практики Время выполнения, недели
1 Информация о предприятии Полное название, юридический и физический адрес, контактные телефоны, факс, e-mail, сайт, год образования Уровень комфортабельности, форма собственности гостиницы, сегмент потребителей. Вместимость номерного фонда (количество, категории, стоимость номеров) Организация питания в гостинице (тип предприятия питания, формы и методы обслуживания, характеристика меню, уровень цен) Обязательные бесплатные услуги, наличие дополнительных платных услуг(перечень, цены) Обеспечение безопасности в гостинице Обеспечение информационными технологиями гостиницы. 1
2 Маркетинговая деятельность: Маркетинговые исследования  Рекламная деятельность  Фирменный стиль Работа с постоянными гостями Управление качеством услуг в гостинице: Исследование потребностей, Стандарты обслуживания, Контроль качества Собрать фактический материал для проведения анализа деятельности организации. Проработать теоретические вопросы по выбранной теме дипломной работы в целях выработки предложений по повышению эффективности деятельности в целом организации, служб. 1
3 Кадровая политика предприятия: Структура управления: руководящий состав (возраст, образование, структура) Структура гостиницы: основные службы, их состав; функциональные обязанности работников разных подразделений Среднесписочная численность персонала Описание персонала: количество постоянных и временных работников, средний возраст, квалификация, образование, опыт работы Показатели качества трудовой жизни (анкетирование персонала, оценка по пятибалльной системе. Анкета – в приложении 3)  Оценка конкурентоспособности Проанализировать рынок конкурирующих компаний Конкурентные преимущества гостиницы Рекомендации по повышению конкурентоспособности фирмы. 1
4 Сбор и обработка материалов по теме выпускной квалификационной работы. Оформление дневника и отчета по практике. Формирование списка приложений (копии сертификатов, лицензий, рекламная продукция (буклеты, визитки, прайс-листы). Публикации в специализированных периодических изданиях (газетах, журналах, каталогах). Инструкции, внутренние документы, используемые в работе подразделения. Образцы договоров с партнерами). 1
  Всего 4

Обязанности сторон

Обязанности начальника отдела практики и трудоустройства:

· обеспечить подбор баз практики в соответствии с профилем подготовки;

· обеспечить контроль оформления договоров на прохождение студентами практики;

· обеспечить распределение студентов по базам практики;

· обеспечить контроль за разработкой кафедрами методического обеспечения практики;

· подготовить проект приказа об организации практики;

· организовать собрание со студентами до выхода на практику;

· провести инструктаж студентов перед выходом на практику;

· проанализировать отчеты руководителей практики.

Обязанности заведующего кафедрой:

· обеспечить контроль за своевременной разработкой методического обеспечения практики;

· рассмотреть и утвердить на заседании кафедры программу практики;

· назначить руководителя практики от института;

· проанализировать отчет руководителя по итогам практики и результаты защиты отчетов по практике;

Обязанности руководителя практики от института:

· провести собрание со студентами до выхода на практику;

· обеспечить методическое руководство практикой студентов;

· обеспечить контроль за проведением практики в организациях;

· проверить отчеты по практике;

· организовать защиту отчетов по практике;

· оформить ведомости по итогам прохождения практики;

· подготовить и сдать отчет по итогам практики

· организовать и провести конференцию по итогам практики

Обязанности студентов при прохождении преддипломной практики:

· до начала практики предоставить гарантийное письмо, подтверждающее, что организация согласна предоставить студенту место практики;

· подчиняться действующим на базе практики правилам внутреннего распорядка;

· самостоятельно работать на рабочих местах в соответствии с календарно-тематическим планом;

· вести дневник по установленной форме, записи в котором заверяются руководителем
от базы практики (Приложение 1);

· выполнять указания своих руководителей от базы практики и от института;

· подготовить комплект форм отчетности по данным предприятия, тщательно проверив увязку показателей в этих формах, и собрать другие материалы по указанию руководителя выпускной квалификационной работы;

· в сроки, установленные приказом ректора института, оформить, сдать на кафедру
и защитить отчет о практике.

Обязанности руководителя от базы практики:

· согласовать с руководителем от института задание на практику;

· вместе с руководителем от института контролировать прохождение практики;

· консультировать студентов в процессе прохождения практики;

· представить информацию, необходимую по программе практики и для выполнения научно-исследовательской работы;

· проверить достоверность информации, правильность выводов;

·  составить отзыв  о прохождении практики на каждого студента.



ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЭТАПЫ ПРАКТИКИ


Первый этап. Разработка графика практики, включающего виды работ и сроки
их выполнения. Виды работ, предусмотренные графиком практики, должны обеспечивать написание отчета по практике.

Второй этап. Выполнение работ, предусмотренных графиком практики. По мере выполнения этих работ заполняется дневник практики (Приложение 1). В дневнике руководитель практики от организации напротив каждого вида выполненных работ ставит свою подпись, подтверждающую их выполнение.

Третий этап. По окончании практики получение отзыва от руководителя практики
 от организации. Подпись руководителя практики от организации на характеристике должна быть заверена печатью.

Четвертый этап. Сдача отчета по практике и его защита на кафедре международного сервиса и туризма
в сроки согласно графику учебного процесса.

Защита преддипломной практики. По окончании практики студент составляет отчет и сдает его на проверку руководителю от предприятия и Института. Отчет должен быть выполнен в соответствии с требованиями к оформлению. Объем отчета должен содержать не менее
30 страниц машинописного текста, с полным набором приложений.

По окончании преддипломной практики организуется защита отчета на кафедре. Отчет принимает руководитель практики, который выставляет дифференцированную оценку результатов работы студента.

Получение неудовлетворительной оценки или непредставление отчета, дневника, отзыва, значительное нарушение графика работ влекут за собой повторное прохождение практики,
а в случае недобросовестного отношения к практике и нарушения дисциплины – отчисление из Института.

Оценка результатов практики наравне с экзаменационными оценками по учебным дисциплинам и включается в приложение к диплому.

Отчет по преддипломной практике принимается при наличии приложения – заполненного комплекта форм отчетности предприятия и дневника практики.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 263.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...