Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРОВЕРКА ПРАКТИЧЕСКИХ УРОВНЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ




 

Форма аттестации Проверка знаний Проверка умений Проверка навыков Примеры оценочных средств
Собеседования, вопросно-ответная форма Контроль представлений о сущности законодательства о  СМИ. Оценка умения формулировать освоенные положения. Вопрос: Перечислите основные законы, регулирующие деятельность СМИ.
Сообщения Контроль усвоения положений теории в соотношении с практикой журналисткой работы. Оценка способностей принимать законодательно верное решение. Оценка навыков анализа публикаций СМИ. Задание: Подготовить десятиминутное выступление по теме: «Право журналиста на поиск информации».
Терминологическая контрольная работа (диктант) Контроль знания основных понятий правовые основы журналистики. Оценка умения работать со словарями, анализировать различные определения. Оценка владения навыками поиска справочной литературы и работы с нею. Задание: Найти в разных источниках не менее трех определений термина «деловая репутация», сравнить их, прокомментировать и соотнести с конкретными проявлениями журналистики.
Дискуссия Контроль понимания сущности проблемных ситуаций применительно к СМИ. Оценка способностей понять суть проблемы и обуславливающих ее факторов, способностей аргументировать свою точку зрения. Оценка навыков ведения дискуссий. Задание: Подготовить анализ конкретных ситуаций по теме «Права и обязанности журналистики», принять участие в групповом обсуждении проблемы.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

а) основная литература:

1. Вольдман Ю.А.Комментарий Закона РФ «О рекламе». - М. - 1998.

2. Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики. - М. - 2002.

3.Федотов М.А. Право массовой информации в Российской Федерации.- М. - 2007.

4.Правовое регулирование рекламы в СМИ. -М. - 2004.

Панкеев И.А. Авторское право для журналистов. – М. – 2012.

             б) дополнительная литература:

1. Музыкант В.Реклама. Международный опыт и российские традиции. М. 1996.

2. Рожков И.Я. Международное рекламное дело.М 1994.

3. Уэллс У., Бернет Дж., Морниарти С.Реклама. СПб. 1999.

4. Волчинская Е.К., Терещенко Л.К. и др. Интернет и гласность. - М. - 1999.

5. Копылов В.А. Информационное право. - М. -2002.

6. Комментарий к Закону РФ о СМИ (Фонд защиты гласности). - М. - 2001.

7. Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики. Хрестоматия. - М. - 2002.

8. Хендрикс А. и др. Ваше право на неприкосновенность частной жизни. СПб. 1996.

9. Ковалев Е.А., Шевчук В.Д. Защита чести, достоинства и деловой репутации в суде. Практические рекомендации. Ярославль. 1995.

10. Наумов В.Б. Право и Интернет: очерки теории и практики. М. 2002.

11. Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. М. 1999.

12. Бачило И.Л., Лопатин В.Н., Федотов М.А. Информационное право. СПб. 2001.

             в) законодательные акты:

1. Конституция Российской Федерации.

2.  Федеральный закон «О рекламе».

3. Гражданский кодекс РФ.

4. Федеральный закон «О средствах массовой информации».

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

поисковые системы Rambler, Google, Yandex, газетный фонд библиотеки ИвГУ, кафедральная медиатека. В ходе подготовки к практическим занятиям студентам, выбравшим для анализа по нескольким темам определенное периодическое издание, рекомендуется регулярно следить за публикациями в нем; а тем, кто рассматривает работу одного из теле- или радиоканалов, – вести дневник его программ.

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)         

Ресурсы библиотеки ИвГУ, библиотеки и медиатеки кафедры, компьютерный класс.

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки 031300 – Журналистика

 

Автор: доцент. Семененко А. М.

Программа рассмотрена на заседании кафедры журналистики, рекламы и связей с общественностью

                                                                                                                                 

от «___» ___________ 201_г., протокол № ____.

 

Программа одобрена на заседании Ученого совета филологического факультета

 

от «__» ________ 201_г., протокол № __.

 

Приложение 1.

                                                                             ВЫПИСКА ИЗ ФГОС ВПО

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

По направлению подготовки 031300 Журналистика

 

(квалификация (степень) «бакалавр»)

 

 

Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки по направлению

031300 «Журналистика»

 

Б.З Профессиональный цикл 145-155    
  Базовая (общепрофессиональная часть): 75-85    
     Вариативная часть      
  (Знания, умения, навыки определяются ОПП вуза)      

 

Примечание. Дисциплина «Правовые основы журналистики» входит в вариативную часть «Профессионального цикла» ОПП. Ее общая трудоемкость установлена Рабочим учебным планом в объеме 2 з. е.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 316.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...