Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 1. Источники законодательства о СМИ. (3 часа).




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

    «Правовые основы журналистики»

 

Направление подготовки 031300 – «Журналистика».

 

Кафедра: журналистики, рекламы и связей с общественностью.

 

Факультет: филологический.

 

 

                                                                      ПРИНЯТО КАФЕДРОЙ

 

                                          Протокол №__ от «__»__________201 г.

                                          Зав. кафедрой _____________ Страшнов С.Л.

 

 

Иваново, 201 г.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Ивановский государственный университет

 

Филологический факультет

 

 

Утверждаю:   Декан _________________________ факультета   ________________________________________   «_____»___________________20____ г.  

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

________Правовые основы журналистики_______________________________

(Наименование дисциплины (модуля)

 

 

Направление подготовки

 

_______________031300 – Журналистика___________________________________

(Указывается код и наименование направления подготовки)

 

Профиль подготовки

 

_________________________________________________________________

(Указывается наименование профиля подготовки)

 

Квалификация (степень) выпускника

 

Бакалавр

Форма обучения

______________________________

(очная)

Иваново – 201

 

Цели освоения дисциплины

Целью дисциплины «Правовые основы журналистики» является формирование у студентов устойчивых представлений об общих закономерностях и принципах законодательства о средствах массовой информации. В разделе профессиональной подготовки курс относится к разряду необходимых. Его назначение заключается в том, чтобы снабдить третьекурсников базовыми понятиями, без которых затруднено последующее обучение.

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к социально-профессиональному циклу Б.1/3 (базовая часть), правовому модулю. Для ее освоения необходимыми представляются сведения общеориентирующего характера об основах правового и этического регулирования журналистской деятельности (с чем предварительно знакомят курсы «Профессиональная этика журналиста» и «Правоведение»). Знания, полученные в ходе изучения курса «Правовые основы журналистики», становятся необходимыми для восприятия большинства других профессиональных дисциплин («Социология журналистики», «Экономика и менеджмент СМИ», «Безопасность жизнедеятельности», «Актуальные проблемы современности и журналистика»), для последующего в производственных практиках.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Будучи связанным с целым рядом гуманитарных, мировоззренческих дисциплин (правоведение, философия, культурология, социология, политология), курс «Правовые основы журналистики» вырабатывает наряду и вместе с ними способность понимать проблемы взаимоотношений свободы и ответственности, а также способность понимать сущность и значение законодательства в развитии общества.

По преимуществу процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважение к человеческой личности, толерантность к другой культуре; способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности (ОК-6); умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-7); способность к социальной и профессиональной адаптации, социальной и профессиональной мобильности (ОК-10); способность использовать знания в области социальных и экономических наук (социология, политология, психология, социальная психология, правоведение, экономика) для понимание принципов функционирования современного общества, социальных, экономических, правовых, политических, психологических механизмов и регуляторов общественных процессов и отношений, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать полученные знания в контексте своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-14); знание основ международного гуманитарного права, правовых норм, регулирующих функционирование СМИ в России, в том числе прав и обязанностей журналиста, авторского права (ПК-11); понимание социального смысла участия различных сегментов общества в функционировании СМИ, знание основных форм организации общественного участия; понимание природы и роли общественного мнения, представление об основных методах изучения и взаимодействия с ним, знание правил использования результатов опросов общественного мнения в редакционной работе и журналистских публикациях (ПК-16); осведомленность о базовых отечественных и зарубежных профессиональных стандартах работы журналиста (ПК-22).

В результате изучения дисциплины студент должен:

1. Знать: основные понятия законодательства о СМИ, существующие законодательные нормы, регулирующие общественные отношения, которые возникают с созданием и использованием СМИ, а также в связи с созданием, функционированием и закрытием организаций СМИ, с профессиональной деятельностью редакторов и журналистов.

2.  Уметь: опираться на использование теоретических знаний в процессе освоения других аспектов журналистской работы.

3. Владеть: способностью на базе положений теории журналистики к анализу современной практики СМИ.

4. Понимать:понимать значение законодательства о СМИ для оптимальной организации функционирования СМИ и журналистской деятельности.

5. Ориентироваться: в законодательстве о СМИ.

6. Иметь представление: об основных источниках и методах получения

        7. Быть способным участвовать: в локальных медиаопросах, работать с информацией, использовать ее в профессиональных целях.

Структура и содержание дисциплины (модуля) «Правовые основы журналистики»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 34 л. + 34 пр.

 

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и   трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
        Лекции Практ. зан.   Самост. работа  
1. Источники законодательства о СМИ.     3 3   6 Собеседование
2. Организация деятельности редакции.     5 5   12 Собеседование
3. Государственная политика в области СМИ.     2 2   4 Собеседование
4. Свобода информации.     2 2   4 Собеседование
5. Лицензирование и регулирование телерадиовещания.     2 2   4 Тестирование
6. Деятельность СМИ в предвыборный период.     4 4   10 Рецензирование письменных сообщений
7. Интеллектуальная собственность.     2 2   4 Собеседование
8. Регулирование рекламы.     2 2   4 Терминологический диктант
9. Ограничения на распространение в СМИ эротической и порнографической продукции.     2 2   4 Собеседование
10. Интернет, новые СМИ и их правовое регулирование.     2 2   4 Собеседование
11. Защита чести, достоинства и деловой репутации.     6 6   16 Собеседование, тестирование
12. Неприкосновенность частной жизни.     2 2   4 Собеседование
4.4 И Т О Г О:     34 34   76  

Образовательные технологии

(Характеризуются в изложении планов проведения практических занятий)

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Тема 1. Источники законодательства о СМИ. (3 часа).

Студентам предлагается ознакомиться с различными источниками права СМИ. Предлагается охарактеризовать Конституцию, международные договоры, законы, указы Президента, постановления Правительства РФ.

 Тема 2. Организация деятельности редакции (5 часов).

Студентам предлагается выписать основные понятия, используемые в Законе РФ «О Средствах массовой информации». Предлагается ролевая игра: редакция, журналист, издатель, распространитель Цель сформулировать взаимные права и обязанности данных субъектов права.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 311.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...