Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 1. Источники законодательства о СМИ. (3 часа).Стр 1 из 11Следующая ⇒
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Правовые основы журналистики»
Направление подготовки 031300 – «Журналистика».
Кафедра: журналистики, рекламы и связей с общественностью.
Факультет: филологический.
ПРИНЯТО КАФЕДРОЙ
Протокол №__ от «__»__________201 г. Зав. кафедрой _____________ Страшнов С.Л.
Иваново, 201 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ивановский государственный университет
Филологический факультет
Рабочая программа дисциплины (модуля) ________Правовые основы журналистики_______________________________ (Наименование дисциплины (модуля)
Направление подготовки
_______________031300 – Журналистика___________________________________ (Указывается код и наименование направления подготовки)
Профиль подготовки
_________________________________________________________________ (Указывается наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр Форма обучения ______________________________ (очная) Иваново – 201
Цели освоения дисциплины Целью дисциплины «Правовые основы журналистики» является формирование у студентов устойчивых представлений об общих закономерностях и принципах законодательства о средствах массовой информации. В разделе профессиональной подготовки курс относится к разряду необходимых. Его назначение заключается в том, чтобы снабдить третьекурсников базовыми понятиями, без которых затруднено последующее обучение.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина относится к социально-профессиональному циклу Б.1/3 (базовая часть), правовому модулю. Для ее освоения необходимыми представляются сведения общеориентирующего характера об основах правового и этического регулирования журналистской деятельности (с чем предварительно знакомят курсы «Профессиональная этика журналиста» и «Правоведение»). Знания, полученные в ходе изучения курса «Правовые основы журналистики», становятся необходимыми для восприятия большинства других профессиональных дисциплин («Социология журналистики», «Экономика и менеджмент СМИ», «Безопасность жизнедеятельности», «Актуальные проблемы современности и журналистика»), для последующего в производственных практиках. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Будучи связанным с целым рядом гуманитарных, мировоззренческих дисциплин (правоведение, философия, культурология, социология, политология), курс «Правовые основы журналистики» вырабатывает наряду и вместе с ними способность понимать проблемы взаимоотношений свободы и ответственности, а также способность понимать сущность и значение законодательства в развитии общества. По преимуществу процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважение к человеческой личности, толерантность к другой культуре; способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности (ОК-6); умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-7); способность к социальной и профессиональной адаптации, социальной и профессиональной мобильности (ОК-10); способность использовать знания в области социальных и экономических наук (социология, политология, психология, социальная психология, правоведение, экономика) для понимание принципов функционирования современного общества, социальных, экономических, правовых, политических, психологических механизмов и регуляторов общественных процессов и отношений, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать полученные знания в контексте своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-14); знание основ международного гуманитарного права, правовых норм, регулирующих функционирование СМИ в России, в том числе прав и обязанностей журналиста, авторского права (ПК-11); понимание социального смысла участия различных сегментов общества в функционировании СМИ, знание основных форм организации общественного участия; понимание природы и роли общественного мнения, представление об основных методах изучения и взаимодействия с ним, знание правил использования результатов опросов общественного мнения в редакционной работе и журналистских публикациях (ПК-16); осведомленность о базовых отечественных и зарубежных профессиональных стандартах работы журналиста (ПК-22). В результате изучения дисциплины студент должен: 1. Знать: основные понятия законодательства о СМИ, существующие законодательные нормы, регулирующие общественные отношения, которые возникают с созданием и использованием СМИ, а также в связи с созданием, функционированием и закрытием организаций СМИ, с профессиональной деятельностью редакторов и журналистов. 2. Уметь: опираться на использование теоретических знаний в процессе освоения других аспектов журналистской работы. 3. Владеть: способностью на базе положений теории журналистики к анализу современной практики СМИ. 4. Понимать:понимать значение законодательства о СМИ для оптимальной организации функционирования СМИ и журналистской деятельности. 5. Ориентироваться: в законодательстве о СМИ. 6. Иметь представление: об основных источниках и методах получения 7. Быть способным участвовать: в локальных медиаопросах, работать с информацией, использовать ее в профессиональных целях. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Правовые основы журналистики» Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 34 л. + 34 пр.
Образовательные технологии (Характеризуются в изложении планов проведения практических занятий)
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Тема 1. Источники законодательства о СМИ. (3 часа). Студентам предлагается ознакомиться с различными источниками права СМИ. Предлагается охарактеризовать Конституцию, международные договоры, законы, указы Президента, постановления Правительства РФ. Тема 2. Организация деятельности редакции (5 часов). Студентам предлагается выписать основные понятия, используемые в Законе РФ «О Средствах массовой информации». Предлагается ролевая игра: редакция, журналист, издатель, распространитель Цель сформулировать взаимные права и обязанности данных субъектов права. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 311. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |