![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Решения Конституционного Суда РФ: виды и требования к их форме и содержанию.
Конституционный Суд РФ принимает два вида решений: 1) итоговые решения и 2) иные решения. К итоговым относятся те, в которых Конституционный Суд РФ формулирует свои выводы по итогам разбирательства конкретного дела. В них суд подводит итог такого разбирательства и определяет юридические последствия. Иные: в них Конституционный Суд РФ констатирует обстоятельства и определяет последствия, имеющие отношение не к содержанию рассматриваемого дела, а к организации работы суда в целом или проведению его заседаний. Итоговые решения по результатам разбирательства дела о соответствии Конституции РФ законов и других нормативных правовых актов (ст. 125 Конституции РФ), о разграничении компетенции упомянутых там же органов государственной власти, а также дел, возникших в связи с необходимостью толкования конституционных положений – выходят под названием постановление. В случаях, когда осуществляется проверка соблюдения установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или ином тяжком преступлении, - выносится заключение. Основные правила формирования этих документов: + постановления и заключения принимаются в закрытых совещаниях. При этом, каждому судье предоставляется не ограниченное количество выступлений; + голосование проводится открыто- путем большинства голосов судей, принимавших участие в судебном разбирательстве. Если судья не согласен с решением, он вправе изложить свое особое мнение и оно публикуется вместе с решением, либо свое несогласие. Решение подписывается всеми участвующими в голосовании судьями. Совещание протоколируется, протокол подписывают все судьи, участвующие в голосовании. Сам протокол оглашению не подлежит. Требования к форме и содержанию решений: - обязательно должны быть отражены: сведения о месте, дате принятия решения, лице или органе, проявившему инициативу и поставившем соответствующий вопрос, о нормативном акте, конституционность которого подвергнута сомнению, об аргументах, выдвинутых в качестве обоснования такого сомнения; - доводы в пользу принятого решения; при необходимости доводы, опровергающие утверждения сторон; - ссылки на конкретные акты, которыми руководствовался суд. Юридическая сила решений Конституционного Суда РФ: они обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений (ст. 6 Закона « О Конституционном Суде РФ»-1994 г.). При этом, юридическая сила постановления Конституционного Суда РФ о признании акта неконституционным не может быть преодолена повторным принятием этого же акта. Требования к заключению: - запрос может исходить только от Государственной Думы, - к нему должны прилагаться протокол (стенограмма) обсуждения данного вопроса на ее заседании, тексты всех связанных с этим документов; - заключение Верховного Суда РФ по этому вопросу. Иные решения по организации работы Конституционного Суда РФ принимаются в виде определений. В сфере уголовного судопроизводства решения Конституционного Суда РФ имеют важное значение: признание положений обжалуемых законов несоответствующими Конституции РФ служит основанием для пересмотра дел лиц, обратившихся в Конституционный Суд РФ с жалобой на суды общей юрисдикции или соответствующие органы; усиление гарантий прав обвиняемого на предварительном расследовании; идет разрушение системы устоявшихся положений УПК, сдерживающих уголовное судопроизводство, через толкование норм уголовного процесса; решения суда дают возможность показать бессмысленность отдельных норм УПК и требовать их исключения; его решения ставят заслон оспариванию требований УПК по формальным соображениям и т.д. Таким образом, постановления Конституционного Суда РФ являются окончательными, общеобязательными, действуют непосредственно и вступают в силу с момента провозглашения, фактически имеют силу нормативного акта. 41. Компетенция руководителей Конституционного Суда РФ.
Права судьи Конституционного Суда РФ: + вправе предварительно знакомиться со всеми материалами, + задавать вопросы сторонам, экспертам, свидетелям, + излагать свою позицию, + имеет право решающего голоса. От участия в заседании он может быть освобожден в случаях, четко указанных в законе. Участники (стороны: заявители (органы, лица), органы и лица, издавшие акт). Они имеют право отстаивать свою позицию. В судебных заседаниях могут участвовать первые лица государства. Председательствующий во время заседания принимает меры к обеспечению установленного порядка разбирательства, его полноты и всесторонности, фиксации его хода и результатов; представляет слово судьям и участникам процесса. Может прерывать их выступления, если они отходят от существа рассматриваемого дела, либо лишать слова. Лица, нарушающие порядок в заседании и не подчиняющиеся распоряжениям председательствующего (по решению суда) – подвергаются штрафу до 10 минимальных месячных размеров оплаты труда. Председатель Конституционного Суда РФ должен: + руководить подготовкой пленарных заседаний, созывать их и председательствовать на них; + вносить на обсуждение вопросы, которые должны рассматриваться и разрешаться в Пленарных заседаниях и заседаниях палат; + представлять Конституционный Суд в отношениях с государственными и общественными органами, а также по уполномочию суда выступать с заявлением от его имени; + осуществлять общее руководство аппаратом суда, представлять на утверждение пленарного заседания суда кандидатуры руководителей Секретариата и других подразделений аппарата, иных служб суда, а также Положение о Секретариате и штатное расписание; + осуществлять другие полномочия в соответствии с законом «О Конституционном Суде РФ» и его Регламентом. Судья-секретарь суда несет ответственность за надлежащее решение ряда вопросов, связанных с организационным обеспечением деятельности суда в целом, а именно: + непосредственно руководит работой аппарата суда; + обеспечивает подготовку и проведение заседаний суда в организационном порядке; + доводит до сведения органов, организаций и лиц принятые решения и информирует суд об их исполнении; + организует информационное обеспечение судей; + выполняет другую работу по внутренней деятельности суда. Секретариат осуществляет организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение суда. Он проводит прием посетителей, рассматривает в предварительном порядке поступающие в суд обращения, дает на них ответы, если они не затрагивают вопросов, требующих изучения судьями, содействует судьям в подготовке дел и иных вопросов к рассмотрению на заседаниях и совещаниях, изучает и обобщает практику исполнения решений суда. В его состав входят отделы, сектора, группы. Руководители Секретариата и его подразделений утверждаются на пленарном заседании по представлению Председателя суда. Председатель суда руководит работой секретариата и судьей-секретарем. В составе аппарата Конституционного Суда РФ впервые был возрожден институт судебных приставов, на которых возлагается поддержание порядка в заседаниях суда. Их требования о соблюдении правил, установленных для посетителей, обязательны. При Конституционном Суде РФ образуется научно-консультативный совет из числа ученых и практикующих специалистов в области права. Его персональный состав и положение о нем утверждается судом. Основная задача данного совета - обсуждение сложных проблем, возникающих перед Судом и дача рекомендаций. Конституционный Суд РФ издает «Вестник Конституционного Суда РФ», в котором публикуются решения, принимаемые этим судом, особые мнения судей, высказанные при вынесении решений по конкретным делам, и иные материалы. 42) Особое мнение судьи Конституционного Суда РФ. Решение подписывается всеми участвующими в голосовании судьями. Совещание протоколируется, протокол подписывают все судьи, участвующие в голосовании. Сам протокол оглашению не подлежит. Требования к форме и содержанию решений: - обязательно должны быть отражены: сведения о месте, дате принятия решения, лице или органе, проявившему инициативу и поставившем соответствующий вопрос, о нормативном акте, конституционность которого подвергнута сомнению, об аргументах, выдвинутых в качестве обоснования такого сомнения; - доводы в пользу принятого решения; при необходимости доводы, опровергающие утверждения сторон; - ссылки на конкретные акты, которыми руководствовался суд. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 309. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |