Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Статья 43. Публикация и приоритет.
43.1. Публикация. Композиция начинает свое существование с момента ее первой публикации в печатном (или электронном) издании. Издание должно иметь фиксированное количество пронумерованных страниц, а также следующие идентификационные данные: наименование издания, ФИО ответственного за его выпуск, место и дату выхода в свет, тираж (не менее 50 экземпляров). Издание в электронном виде должно иметь общедоступный для просмотра электронный формат, позволяющий выполнить печать на листах формата А4 (210 х 297 мм). Вместо даты выхода в свет и тиража для издания в электронном виде приводится дата обнародования. Первая публикация композиции должна быть, как правило, выполнена на диаграмме. Сопутствующую информацию рекомендуется давать в таком порядке (сверху вниз): · имя и фамилия автора (или авторов); · место жительства автора (или авторов); · отличие, полученное в соревновании (обязательно, если его итоги публикуются впервые); · диаграмма; · задание; · наличие близнецов (если требуется); · дополнительные условия, информация о сказочных элементах (если требуется). Решение композиции также должно быть опубликовано, но для него разрешается более поздняя публикация. Публикация оригинальных коллективных композиций и их участие в соревновании должны быть по возможности согласованы соавторами.
43.2. Приоритет. Приоритет автора (авторов) на опубликованную композицию определяется датой ее первой публикации. Во всех последующих перепечатках в любых изданиях должны быть указаны: имя и фамилия автора (авторов), время и место (источник) первой публикации композиции или название соревнования и полученное отличие. Преднамеренная публикация чужой композиции под своей фамилией точно или с несущественными изменениями авторского содержания является плагиатом, и «автор» ее несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43.3. Предшественник и переработка. Предшественник — ранее опубликованная композиция, авторское содержание которой в той или иной степени совпадает с авторским содержанием вновь публикуемой композиции. Факт наличия предшественника устанавливается путем сопоставления дат выхода в свет печатных (или электронных) изданий, где композиции опубликованы впервые. При этом не имеет значения, знал ли автор новой композиции о наличии предшественника. Для задачи, участвовавшей в формальном соревновании, не считаются предшественниками композиции, опубликованные позже финального срока присылки композиций на это соревнование. Полный предшественник — композиция, полностью совпадающая с авторским содержанием вновь опубликованной композиции. Композиция, имеющая полного предшественника, считается некорректной. Частичный предшественник — композиция-первоисточник, к содержанию которой в другой композиции добавлены некоторые элементы новизны, но имеющая заметные отличия в тематических или дополнительных вариантах. Для композиций, имеющих частичного предшественника, право на участие в соревновании и влияние предшественника на итоговую оценку определяется судьей. В случае целенаправленной переработки автором Б композиции автора А, автор Б сам определяет степень улучшения. При незначительном улучшении новая композиция публикуется под фамилией «А», ниже которой указывается: «Переработка «Б». Такие переработки не имеют права участвовать в соревнованиях. При значительном улучшении или изменении первой композиции новая композиция публикуется под фамилией «Б», ниже которой указывается: «По «А». Эти переработки могут принимать участие в соревнованиях, при этом автор обязан указать источник заимствования. По согласованию между авторами такая композиция может также быть опубликована как коллективная.
Статья 44. Соревнования по составлению задач и этюдов. 44.1. Виды соревнований. Основными видами личных соревнований по составлению задач и этюдов являются: турниры, чемпионаты (первенства) и матчи. Начало соревнования определяется датой публикации в средствах массовой информации основных его Положений. Композиции, направляемые на соревнование, должны быть оформлены в соответствии с принятыми стандартами (Статья 47) и содержать сведения, перечисленные в Статье 45.
44.2. Турниры. Турнир шахматных композиторов является формой соревнования, которое определяет лучших композиторов среди участников. Турниры могут проводиться как тренировочные, так и классификационные по принципу парных встреч. В турнире по принципу парных встреч участники соревнуются попарно по соответствующему разделу (теме). Победитель каждой пары получает 1 очко, проигравший — 0. При одинаковом качестве композиций оба участника получают по 1/2 очка, а места в турнире распределяются по сумме набранных участниками очков. По окончании турнира все участники должны быть ознакомлены с его результатами.
44.3. Личные чемпионаты. Личный чемпионат является формой соревнования, в котором определяются лучшие шахматные композиторы, представившие свои задачи и этюды, опубликованные за определенный отрезок времени. В Положении о проведении чемпионата должны быть указаны: · разделы чемпионата; · требования к участникам; · период времени, за который проводится чемпионат; · этапы чемпионата (отборочные соревнования, полуфинал, финал); · принцип отбора композиций в финал; · адрес и срок присылки композиций; · максимально допустимое количество композиций от одного автора; · награждение победителей; · состав судейской коллегии; · срок опубликования предварительных и окончательных итогов. На чемпионат представляются композиции (включая исправления и переработки), впервые опубликованные за установленный период. Коллективные композиции с авторами из других стран в соревновании не участвуют. Места в чемпионате в каждом разделе определяются по сумме баллов нескольких композиций автора, получивших наивысшие оценки у арбитров. При равенстве баллов предпочтение отдается автору, отдельные композиции которого получили более высокие суммарные оценки арбитров. В случае идентичности этого показателя по всем композициям происходит дележ мест. В случае дефектов, обнаруженных в зачетных композициях в период подведения окончательных итогов чемпионата, они заменяются следующими по качеству из посылки автора. По окончании чемпионата все участники должны быть ознакомлены (по возможности) с его результатами. В личных чемпионатах по шахматной композиции оценка качества композиций ведется в баллах.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 235. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |