Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Статья 25. Системы проведения соревнований.




Существуют следующие системы проведения соревнований:

· круговая, при которой каждый участник соревнований или каждая команда поочередно встречается со всеми остальными участниками или командами в один или несколько кругов;

· олимпийская (с выбыванием после первого поражения), когда спортсмен или команда, проигравшие встречу, выбывают из дальнейшего участия в данных соревнованиях;

· швейцарская («выборочного жребия»), при которой в зависимости от числа играющих по условиям соревнований устанавливается определенное количество туров;

· смешанная, при которой на разных этапах применяются разные системы;

· матчевая встреча. Состоит из двух или большего количества партий, которые играются последовательно одна за другой с переменой цвета и перерывами между партиями. По сумме набранных в этих партиях очков определяется победитель, а в случае их равенства результат считается ничейным. Положением и/или регламентом соревнований при ничейном результате матчевой встрече может быть предусмотрено продолжение соревнования - назначение дополнительных микроматчей.

 

Статья 26. Спортивное судейство.

26.1. Судейские коллегии физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации и включенных в единый календарный план (ЕКП) Минспорта России, а также в ЕКП общероссийской, региональных или местных спортивных федераций, развивающих вид спорта «шахматы», состоят:

· главного судьи (главного арбитра) – входит в состав главной судейской коллегии (ГСК);

· главного секретаря – входит в состав главной судейской коллегии (ГСК);

· заместителя главного судьи (заместителя главного арбитра) – входит в состав главной судейской коллегии (ГСК);

· заместителя главного секретаря – входит в состав главной судейской коллегии (ГСК);

· линейных судей (линейных арбитров).

Количество линейных судей (линейных арбитров) на соревновании определяется из расчета: 1 линейный судья (линейный арбитр) на 20 участников соревнования.

Количество линейных судей (линейных арбитров) на соревнованиях чемпионатов России, Кубков России, первенств России (юниоры, юниорки) определяется из расчета: 1 линейный судья (линейный арбитр) на 6 участников соревнований.

 

26.2. Функциональные обязанности и полномочия главной судейской коллегии (ГСК) и линейных судей (линейных арбитров) определяются настоящими Правилами.

 

26.2.1. Главный судья (главный арбитр).

26.2.1.1. Главный судья (главный арбитр) физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации и включенных в единый календарный план (ЕКП) Минспорта России, а также в ЕКП общероссийской, региональных или местных спортивных федераций, развивающих вид спорта «шахматы», назначается организатором соревнований.

26.2.1.2. Перед началом соревнований главный судья (главный арбитр) должен:

26.2.1.2.1. Проверить все условия для игры, включая: игровую зону, освещение, отопление, кондиционирование воздуха, вентиляцию, отсутствие постороннего шума и т.д.;

26.2.1.2.2. Совместно с организатором обеспечить соревнование всем необходимым оборудованием и инвентарем;

26.2.1.2.3. Убедиться в наличии достаточного количества помощников и вспомогательного технического персонала;

26.2.1.2.4. Проверить условия для работы арбитров;

26.2.1.2.5. Обеспечить проведение жеребьевки в строгом соответствии с правилами в день и час, заранее объявленные организатором;

26.2.1.2.6. Отмечать особые случаи, когда жеребьевку необходимо провести таким образом, чтобы игроки из одной команды не встречались друг с другом, например, в последних трех турах, и следовать процедуре, предписанной правилами (статьи 26.8 и 26.9);

26.2.1.2.7. Обеспечить избрание или назначение апелляционного комитета до начала первого тура (обычно – при проведении жеребьевки).

 

26.2.1.3. Перед началом соревнований главный судья (главный арбитр) может по согласованию с организатором внести уточнения и дополнения в положение о соревновании, если они не противоречат настоящим Правилам.

26.2.1.4. За главным судьей (главным арбитром) остается окончательное решение, соответствуют ли условия соревнований требованиям настоящих Правил.

26.2.1.5. О каждом факте нарушения настоящих Правил главный судья (главный арбитр) соревнований любого ранга обязан незамедлительно проинформировать компетентные органы общероссийской спортивной федерации, аккредитованной в установленном порядке и развивающей вид спорта «шахматы»

26.2.1.6. По окончании соревнования главный судья (главный арбитр) в десятидневный срок обязан представить организатору соревнования официальный письменный отчет о ходе соревнования.

В отчете, помимо основных сведений о прошедшем соревновании, должна содержаться информация обо всех случаях нарушений настоящих Правил и о лицах, допустивших такие нарушения (участники, тренеры, представители), а также о принятых в этих случаях решениях. При этом обязательно указываются фамилия, имя, отчество нарушителя, его принадлежность к спортивной делегации или федерации субъекта Российской Федерации, время и место, свидетели (очевидцы), которые могут подтвердить факт нарушения.

К отчету о проведенном соревновании главный судья (главный арбитр) должен приложить объяснения нарушителя, если такие объяснения предоставлены.

26.2.1.7. Одновременно с официальным письменным отчетом главный судья (главный арбитр) через организатора соревнования обязан в десятидневный срок направить в общероссийскую спортивную федерацию, развивающую вид спорта «шахматы», итоговую таблицу и другие данные, необходимые для рейтингового обсчета.

 

26.2.2. Главный секретарь.

Подчиняется главному судье (главному арбитру) соревнования и отвечает за организацию работы секретариата и за связь секретариата с линейными судьями (линейными арбитрами), работающих на порученных им участках. Обеспечивает необходимой информацией о проведении соревнования и отвечает за передачу информации в средства массовой информации.

 

26.2.3. Заместитель главного судьи (заместитель главного арбитра).

Подчиняется главному судье (главному арбитру) и осуществляет руководство линейными судьями (линейными арбитрами), в соответствии с Правилами, положением о спортивном соревновании и регламентом соревнования. Обязан за 1 час до начала очередного тура спортивного соревнования проверять правильность расстановки фигур по цвету и установки контроля времени на шахматных часах.

 

26.2.4. Заместитель главного секретаря.

Подчиняется главному секретарю и является его помощником в организации работы секретариата. Отвечает за выпуск протоколов результатов соревнований. Руководит работой подчиненных ему секретарей.

 

26.2.5. Линейный судья (линейный арбитр).

Подчиняется заместителю главного судьи (заместителю главного арбитра) и работает на порученных им участках. Следит за исполнением Правил, положения о спортивном соревновании, регламента соревнования. Обязан за 2 часа до начала очередного тура спортивного соревнования обеспечивать правильность расстановки фигур по цвету, правильность установленных режимов и работу электронных шахматных часов.

 

Статья 27. Жеребьевка.

27.1. Жеребьевка первого тура для соревнований по круговой системе должна быть открытой для игроков, зрителей и средств массовой информации.

 

27.2. Ответственность за составление пар возлагается на главного арбитра.

 

27.3. Для соревнований по круговой системе жеребьевка должна проводиться, по крайней мере, за 12 часов (одна ночь) до начала первого тура. На церемонии жеребьевки должны присутствовать все участники. Игрок, который не прибыл вовремя на жеребьевку, может быть включен в жеребьевку на усмотрение главного арбитра.

 

27.4. Если игрок выбывает или исключается из соревнования после жеребьевки, но до начала первого тура, а также при наличии дополнительных заявок, объявленная жеребьевка остается без изменений.

Дополнительная жеребьевка или изменения в жеребьевку могут быть внесены по усмотрению главного арбитра по согласованию с непосредственно заинтересованными игроками, но только в том случае, если это минимизирует изменения в уже объявленных парах.

 

27.5. При жеребьевке соревнований по круговой системе должны применяться таблицы Бергера. В тех случаях, когда играет нечетное количество игроков, наивысшее число считается свободным от игры.

 

3 или 4 игрока:

Тур 1: 1-4, 2-3. Тур 2: 4-3, 1-2. Тур 3: 2-4, 3-1.

 

5 или 6 игроков:

Тур 1: 1-6, 2-5, 3-4. Тур 2: 6-4, 5-3, 1-2. Тур 3: 2-6, 3-1, 4-5.

Тур 4: 6-5, 1-4, 2-3. Тур 5: 3-6, 4-2, 5-1.

 

7 или 8 игроков:

Тур 1: 1-8, 2-7, 3-6, 4-5. Тур 2: 8-5, 6-4, 7-3, 1-2. Тур 3: 2-8, 3-1, 4-7, 5-6.

Тур 4: 8-6, 7-5, 1-4, 2-3.

Тур 5: 3-8, 4-2, 5-1, 6-7. Тур 6: 8-7, 1-6, 2-5, 3-4. Тур 7: 4-8, 5-3, 6-2, 7-1.

 

9 или 10 игроков

Тур 1: 1-10, 2-9, 3-8, 4-7, 5-6.

Тур 2: 10-6, 7-5, 8-4, 9-3, 1-2.

Тур 3: 2-10, 3-1, 4-9, 5-8, 6-7.

Тур 4: 10-7, 8-6, 9-5, 1-4, 2-3.

Тур 5: 3-10, 4-2, 5-1, 6-9, 7-8.

Тур 6: 10-8, 9-7, 1-6, 2-5, 3-4.

Тур 7: 4-10, 5-3, 6-2, 7-1, 8-9.

Тур 8: 10-9, 1-8, 2-7, 3-6, 4-5.

Тур 9: 5-10, 6-4, 7-3, 8-2, 9-1.

 

11 или 12 игроков:

Тур 1: 1-12, 2-11, 3-10, 4-9, 5-8, 6-7.

Тур 2: 12-7, 8-6, 9-5, 10-4, 11-3, 1-2.

Тур 3: 2-12, 3-1, 4-11, 5-10, 6-9, 7-8.

Тур 4: 12-8, 9-7, 10-6, 11-5, 1-4, 2-3.

Тур 5: 3-12, 4-2, 5-1, 6-11, 7-10, 8-9.

Тур 6: 12-9, 10-8, 11-7, 1-6, 2-5, 3-4.

Тур 7: 4-12, 5-3, 6-2, 7-1, 8-11, 9-10.

Тур 8: 12-10, 11-9, 1-8, 2-7, 3-6, 4-5.

Тур 9: 5-12, 6-4, 7-3, 8-2, 9-1, 10-11.

Тур 10: 12-11, 1-10, 2-9, 3-8, 4-7, 5-6.

Тур 11: 6-12, 7-5, 8-4, 9-3, 10-2, 11-1.

 

13 или 14 игроков:

Тур 1: 1-14, 2-13, 3-12, 4-11, 5-10, 6-9, 7-8.

Тур 2: 14-8, 9-7, 10-6, 11-5, 12-4, 13-3, 1-2.

Тур 3: 2-14, 3-1, 4-13, 5-12, 6-11, 7-10, 8-9.

Тур 4: 14-9, 10-8, 11-7, 12-6, 13-5, 1-4, 2-3.

Тур 5: 3-14, 4-2, 5-1, 6-13, 7-12, 8-11, 9-10.

Тур 6: 14-10, 11-9, 12-8, 13-7, 1-6, 2-5, 3-4.

Тур 7: 4-14, 5-3, 6-2, 7-1, 8-13, 9-12, 10-11.

Тур 8: 14-11, 12-10, 13-9, 1-8, 2-7, 3-6, 4-5.

Тур 9: 5-14, 6-4, 7-3, 8-2, 9-1, 10-13, 11-12.

Тур 10: 14-12, 13-11, 1-10, 2-9. 3-8, 4-7, 5-6.

Тур 11: 6-14, 7-5, 8-4, 9-3, 10-2, 11-1, 12-13.

Тур 12: 14-13, 1-12, 2-11, 3-10, 4-9, 5-8, 6-7.

Тур 13: 7-14, 8-6, 9-5, 10-4, 11-3, 12-2, 13-1.

 

27.6. Для круговых турниров в 2 круга необходимо менять порядок последних двух туров первого круга, с тем, чтобы исключить игру трех последовательных партий фигурами одного цвета.

 

27.7. На турнирах, проводимых по швейцарской системе, система образования пар должна быть объявлена заранее.

 

27.8. Система образования пар для турниров, проводимых по другим системам, также должна объявляться заранее.

 

27.9. Если образование пар ограничивается каким-либо способом, например, игроки одной и той же федерации по возможности не должны встречаться в последних трех турах, то игроки об этом должны быть извещены до начала первого тура.

 

27.10. Для турниров по круговой системе жеребьевку с ограничениями можно проводить, используя представленные ниже таблицы Вармы, которые могут применяться для турниров с числом игроков от 9 до 24.

27.10.1. Указания для вытягивания турнирных номеров «с ограничениями» (таблицы Вармы):

27.10.1.1. Главный арбитр должен заранее приготовить конверты без пометок, каждый из которых содержит в себе один из нижеприведенных номеров. Конверты, содержащие группу номеров, затем помещаются в конверты большего размера без пометок;

27.10.1.2. Порядок, в котором игроки тянут жребий, определен заранее таким образом: игроки команды с наибольшим числом представителей должны тянуть первыми. Если две или более команд имеют одно и то же число представителей, очередность определяется в алфавитном порядке. Среди игроков одной и той же команды очередность определяется их фамилиями в алфавитном порядке;

27.10.1.3. Например, первый игрок из первой группы с наибольшим числом игроков должен выбрать один из больших конвертов, содержащий, по крайней мере, достаточное число номеров для его группы, и затем вытянуть один из номеров из этого конверта. Другие игроки этой группы должны также тянуть свои номера из этого же конверта. Оставшиеся номера доступны для использования другими игроками;

27.10.1.4. Затем игроки следующей группы тянут жребий, и процедура продолжается до тех пор, пока все игроки не вытянут свои номера;

27.10.1.5. Следующая таблица Вармы может использоваться при числе игроков от 10 до 24:

 9/10 игроков: А:(3, 4, 8); В:(5, 7, 9); С:(1, 6);D:(2, 10);

 11/12 игроков: А:(4, 5, 9, 10); В:(1, 2, 7); С:(6, 8, 12); D:(3, 11);

 13/14 игроков: А:(4, 5, 6, 11, 12); В:(1, 2, 8, 9); С:(7, 10, 13); D:(3, 14);

 15/16 игроков: А:(5, 6, 7, 12, 13, 14); В:(1, 2, 3, 9, 10); С:(8, 11, 15); D:(4, 16);

 17/18 игроков: А:(5, 6, 7, 8, 14, 15, 16); В:(1, 2, 3, 10, 11, 12); С:(9, 13, 17); D:(4, 18);

 19/20 игроков: А:(6, 7, 8, 9, 15, 16, 17, 18); В:(1, 2, 3, 11, 12, 13, 14); С:(5, 10, 19); D:(4, 20);

 21/22 игрока: А:(6, 7, 8, 9, 10, 17, 18, 19, 20); В:(1, 2, 3, 4, 12, 13, 14, 15); С:(11, 16, 21);D:(5, 22);

 23/24 игрока: А:(6, 7, 8, 9, 10, 11, 19, 20, 21, 22); В:(1, 2, 3, 4, 13, 14, 15, 16, 17); С:(12, 18,23); D:(5, 24).

 

Статья 28. Игра.

28.1. Все партии должны играться на игровой площадке во время, заранее определенное организатором, если иное не решено главным арбитром (по согласованию с организатором).

 

28.2. При использовании механических часов они должны быть установлены таким образом, чтобы стрелки на каждом циферблате показывали шесть часов при истечении первого контроля времени.

 

28.3. Во всех турнирах с участием более 30 игроков на игровой площадке должны быть установлены часы обратного отсчета времени, а для турниров с меньшим числом участников объявления должны быть сделаны в микрофон за пять минут и за минуту до начала партий.

 

28.4. Время начала тура объявляет главный арбитр или арбитр по его указанию.

 

28.5. По окончании партии арбитр или игроки должны разместить королей в центре доски соответствующим образом, тем самым указав результат партии.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...