Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Статья 34. Перечень используемых систем определения дополнительных показателей.




Игроки должны быть расположены в порядке возрастания занятых мест в соответствии с используемой системой дополнительных показателей. В следующем перечне приоритет использования дополнительных показателей не определен.

Указанные ниже дополнительные показатели приведены не в порядке их взаимного приоритета.

 

34.1. Средний рейтинг соперников — это сумма рейтингов соперников игрока, деленная на количество сыгранных партий.

34.1.1. Усеченный средний рейтинг — это средний рейтинг соперников, из которого вычитается один или более рейтингов соперников, начиная с соперника с наименьшим рейтингом.

 

34.2. Система Бухгольца - это сумма очков каждого из соперников игрока.

34.2.1. Усредненный Бухгольц - 1 — это показатель Бухгольца, из которого вычитается самый высокий и самый низкий результаты соперников;

34.2.2. Усредненный Бухгольц -2 — это показатель Бухгольца, из которого вычитаются два самых высоких и два самых низких результата соперников;

34.2.3. Усеченный Бухгольц -1 — это показатель Бухгольца, из которого вычитается самый низкий результат одного из соперников;

34.2.4. Усеченный Бухгольц -2 — это показатель Бухгольца, из которого вычитаются два самых низких результата соперников;

 

34.3. Система Койя для турниров по круговой системе - это количество очков, набранных против всех соперников, набравших 50% и более очков (включая победы за счет присуждения штрафа сопернику).

34.3.1. Расширенная система Койя.

Система Koйя может быть расширена путем последовательного включения групп соперников, набравших менее 50% очков (включая победы за счет присуждения штрафа), или последовательного исключения соперников, которые набрали 50% (включая победы за счет присуждения штрафа), а затем и более высокий процент очков.

 

34.4. Большее число партий, сыгранных черными фигурами (несыгранные партии считаются как «игранные» белыми фигурами).

 

34.5. Личные встречи - если все игроки, имеющие равное число очков, встречались друг с другом, то определяющей будет сумма очков, набранных в этих личных встречах.

 

34.6. Система Зонненборна-Бергера:

34.6.1. Для личных турниров по круговой системе — это сумма очков соперников, которых игрок победил (включая победы за счет присуждения штрафа) и половина очков соперников, с которыми он сыграл вничью.

34.6.2. Для личных турниров по двухкруговой системе - это сумма по всем соперникам произведений очков, набранных в двух партиях (включая победы за счет присуждения штрафа) против соперника, умноженных на количество очков, набранное этим соперником.

34.6.2. Для командных турниров по круговой системе — это сумма произведений матчевых очков, набранных каждой командой соперников, на количество игровых очков, набранных в матче против этой команды

 

34.7. Для командных турниров:

34.7.1. Матчевые очки:

· «2 очка» за выигранный матч, в котором команда набрала больше половины возможных очков по доскам;

· «1 очко» за ничейный матч, в котором команда набрала половину возможных очков по доскам;

· «0 очков» за проигранный матч, в котором команда набрала меньше половины возможных очков по доскам.

34.7.2. Суммарное количество очков, набранных всеми участниками команды.

 

34.8. Плей-офф как дополнительное соревнование рекомендуется проводить для определения первого места, звания чемпиона или квалификационных мест:

34.8.1. Система образования пар и время проведения плей-офф должны быть определены предварительно, до начала соревнований;

34.8.2. В случае проведения плей-офф игра начинается после по крайней мере 30-минутного перерыва по окончании последней основной игры с участием игроков плей-офф.

При наличии последующих этапов, между каждым из них должны быть сделаны, по крайней мере, 10-минутные перерывы;

34.8.3. За каждой партией следит арбитр. В случае возникновения конфликтной ситуации, она рассматривается главным арбитром. Его решение является окончательным;

34.8.4. Цвета определяются по жребию во всех нижеуказанных случаях, кроме тех, которые определяются по таблицам Бергера;

34.8.5. Если время на плей-офф ограничено, применяется следующее:

34.8.5.1. Если два игрока, претендующих на первое место, имеют равное число очков, они играют мини-матч из двух 3-минутных партий с добавочными 2 секундами после каждого хода, начиная с первого.

Если результаты после матча равны, то проводится новая жеребьевка цвета фигур, и мини-матч продолжается до первой победы, при этом цвет фигур меняется после каждой нечетной партии.

34.8.5.2. Если три игрока, претендующих на первое место, имеют равное число очков, они играют по одной партии по круговой системе с контролем времени, указанной в п. 34.8.5.1.

Если результаты остаются равными, то игрок с худшими показателями (см. Статью 35) удаляется, для оставшихся двух игроков применяется статья 34.8.5.1.

34.8.5.3. Если четыре игрока, претендующих на первое место, имеют равное число очков, они играют нокаут. Пары определяются по жребию.

Играют два матча на выбывание с контролем времени как в п. 34.8.5.1.

34.8.5.4. Если пять или более игроков, претендующих на первое место, имеют равное число очков: они играют по одной партии по круговой системе с контролем времени как в п. 34.8.5.1. Номера для образования пар распределяются по жребию.

34.8.6. Если только два игрока участвуют в плей-офф, и, если позволяет время, они могут играть с бОльшим контролем по согласованию с организатором и главным арбитром.

 

Статья 35. Выбор системы дополнительных показателей.

35.1. Выбор системы дополнительных показателей, которая будет применена на турнире, должен быть сделан заранее с учетом типа турнира (швейцарская система, круговая система, командные соревнования и т.д.) и особенностей ожидаемого на турнире индивидуального состава игроков.

 

35.2. В данном соревновании должен применяться только один тип из пяти описанных ниже групп.

 

35.3. Для различных типов соревнований рекомендуются перечисленные ниже системы определения дополнительных показателей:

35.3.1. Личные турниры по круговой системе:

35.3.1.1. Личная встреча;

35.3.1.2. Большее число побед;

35.3.1.3. Зонненборн-Бергер;

35.3.1.4. Система Койя;

35.3.2. Командные соревнования по круговой системе:

35.3.2.1. Суммарное количество набранных очков всеми участниками команды;

35.3.2.2. Очки за матчи;

35.3.2.3. Личная встреча;

35.3.2.4. Зонненборн-Бергер.

35.3.3. Личные турниры по швейцарской системе (все игроки имеют близкие рейтинги):

35.3.3.1. Личная встреча;

35.3.3.2. Большее число побед;

35.3.3.3. Число партий, сыгранных черными фигурами (несыгранные партии считаются как «игранные» белыми фигурами);

35.3.3.4. Средний рейтинг соперников;

35.3.3.5. Усеченный Бухгольц -1;

35.3.3.6. Бухгольц;

35.3.3.7. Зонненборн-Бергер;

35.3.4. Личные турниры по швейцарской системе (рейтинги различаются между собой):

35.3.4.1. Личная встреча;

35.3.4.2. Большее число побед;

35.3.4.3. Число партий, сыгранных черными фигурами (несыгранные партии считаются как «игранные» белыми фигурами);

35.3.4.4. Усеченный Бухгольц -1;

35.3.4.5. Бухгольц;

35.3.4.6. Зонненборн-Бергер.

35.3.5. Командные соревнования по швейцарской системе:

35.3.5.1. Суммарное количество очков, набранных всеми участниками команды;

35.3.5.2. Очки за матчи;

35.3.5.3. Личная встреча;

35.3.5.4. Усеченный Бухгольц -1;

35.3.5.5. Бухгольц;

35.3.5.6. Зонненборн-Бергер.

 

Глава 8. Спортивная дисциплина шахматная композиция.

Статья 36. Определения.

Шахматная композиция — вид творчества, исторически сложившийся из практической шахматной игры. Цель шахматной композиции — выражение художественных идей в шахматной форме.

В шахматной композиции имеются следующие направления творческой деятельности: составление и решение композиций (задачи, этюды).

Задачи и этюды представляют собой искусственно составленные позиции фигур на шахматной доске с определенным заданием для одной из сторон, подразумевающие способ выполнения этого задания (решение).

Композиции должны отвечать ряду обязательных и художественных требований. При нарушении обязательных требований композиция дефектна и теряет право на существование. Нарушение художественных требований влияет на оценку композиции.

В шахматной композиции имеются следующие направления организационно-спортивной деятельности: публикация композиций, проведение соревнований по составлению и решению композиций, судейство соревнований по составлению и решению композиций.

Задачи и этюды характеризуются авторским содержанием, которое имеет следующие составные части:

· позиция, т.е. положение фигур на шахматной доске;

· задание - указывает требуемую цель в словесной или кодированной форме, включающей: вид задания, число ходов для выполнения задания, уточнение, если первый ход делается не общепринятой стороной, формальные аспекты, а также наличие виртуальной игры;

· решение;

· формальные аспекты - дополняют сведения о композиции, сообщая, как правило, количество фигур, наличие близнецов, тематическое задание в тематических соревнованиях.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...