Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Информационное обеспечение принятия управленческих решений
По данному разделу необходимо: - охарактеризовать подразделения, осуществляющие сбор, обработку и анализ информации на предприятии; их обязанности и функции; - дать оценку информатизации управленческой деятельности, источников и каналов поступления информации, системы сбора, обработки внешней информации и получения внутренней информации; - дать анализ компьютеризации управленческой деятельности и оценку эффективности использования компьютерной техники и пакетов прикладных программ, используемых для обработки и анализа маркетинговой информации и новых информационных технологий (в т.ч. Интернет) ; - дать предложения по совершенствованию информационного обеспечения принятия управленческих решений.
Разработка и реализация товарной политики коммерческого предприятия Необходимо изучить и отразить в отчете: - состояние планирования и анализа показателей производства и сбыта продукции; - деятельность по формированию товарной политики, планированию и управлению ассортиментом продукции; - оценить составляющие товарной политики; - дать оценку непосредственного окружения предприятия; - состояние производственных мощностей и научно-технического потенциала предприятия; - дать оценку состояния отрасли, ключевых факторов успеха для отрасли и перспектив ее развития; - проанализировать производимую предприятием продукцию, выявить ее сильные и слабые стороны, определить к каким стадиям жизненного цикла ее можно отнести; - осуществить позиционирование продукции; - проанализировать мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции и состояние работы по ее обновлению и усовершенствованию, разработке ассортиментной политики на предприятии; - определить круг реальных и потенциальных конкурентов, проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов и данного предприятия; - проанализировать динамику объема производства и изменения ассортимента продукции за последние 2 года в поквартальном разрезе , а также степень выполнения планов; - выполнить анализ структуры, качества продукции, ритмичности выпуска продукции; - проанализировать динамику объемов реализации продукции, выполнение плановых показателей, выявить основные факторы изменения объема реализации продукции; - проанализировать в динамике за 2 года в поквартальном разрезе изменение объемов производства, реализации, остатков готовой продукции, себестоимости, прибыли - проанализировать выполнение договорных обязательств; - оценить сложившуюся систему формирования взаимоотношений с потребителями, поиску новых и закреплению традиционных потребителей; - проанализировать рынки сбыта, охарактеризовать его сегменты, дать оценку существующей ситуации и разработать прогноз развития; - изучить географию сбыта продукции, каналы товародвижения, выявить основных потребителей, классифицировать их; - по данным анализа составить прогноз объема реализации на будущий год; - анализ сбытовых затрат: состава, динамики в увязке с конечными показателями деятельности; - анализ показателей деятельности работников службы сбыта.
3.4 Анализ и планирование оптового (розничного) товарооборота торгового предприятия По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете следующие вопросы: - оценить состояние планирования оптового (розничного) товарооборота, формирования товарного ассортимента, товарного баланса; - охарактеризовать факторы и принципы формирования торгового ассортимента, определения потребностей, используемых методов исследования рынка закупок и сбыта, наличия целей закупочной деятельности; - анализ выполнения плана, динамики, структуры товарооборота; - анализ обеспеченности и эффективности использования товарных запасов; - изучить рынок закупок, сложившуюся систему связей и взаимоотношений по закупке товаров; - изучить рынок покупателей, выделить сегменты, охарактеризовать их, разработать прогноз развития; - анализ товарного баланса в целом по торговому предприятию и по товарным группам; - анализ поступления товаров в целом по торговому предприятию и по товарным группам; - состояние деятельности по управлению товарными запасами; - анализ товарных запасов, товарооборачиваемости, запасоемкости в целом по торговому предприятию и по товарным группам; - изучить влияние поступления и реализации товаров на состояние товарных запасов; - определить круг реальных или потенциальных конкурентов, проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов и данного торгового предприятия; - составить прогноз товарооборота на будущий год, используя результаты анализа.
Анализ использования основных средств коммерческого предприятия По данному разделу студенту необходимо проанализировать и представить в отчете: - охарактеризовать состояние планирования, развития материально-технической базы предприятия, бизнес-планирование в деятельности предприятия, источники инвестиций; - источники формирования имущества предприятия; - анализ наличия, движения и динамики основных фондов; - анализ состава структуры основных фондов и обеспеченности ими предприятия; - анализ степени обновления, выбытия, прироста и изношенности основных фондов; - анализ эффективности использования основных средств: фондоотдачи, фондовооруженности, использования производственной мощности и площади, влияния промышленно-производственных основных фондов на прибыль.
Анализ и планирование оборотных средств коммерческого предприятия и источников их формирования По данному разделу изучить и представить в отчете в виде таблиц и аналитического описания следующие вопросы: - оценить состояние организации и планирования оборотных средств на предприятии, управления материальными ресурсами, в т.ч. управления производственными запасами; - анализ стратегий снабжения; - анализ организации хозяйственных связей по закупке материальных ресурсов, поиску и выбору поставщиков; - анализ состава и динамики затрат на закупочную деятельность и показателей деятельности службы (отдела) МТО, отдельных работников; - анализ выполнения плана материально-технического снабжения и обеспеченности производства материальными ресурсами; - анализ использования материальных ресурсов; - анализ состояния, динамики производственных запасов и выполнения их норм; - анализ показателей использования запасов.
Анализ и планирование себестоимости производства продукции предприятия По данному разделу выполнить: - охарактеризовать состояние планирования и анализа себестоимости продукции на предприятии; - анализ динамики общей суммы затрат в увязке с товарной и реализованной продукцией, балансовой прибылью; - анализ структуры затрат; - анализ себестоимости важнейших изделий; - определить пути снижения себестоимости на предприятии.
Анализ и планирование расходов коммерческого предприятия По данному разделу выполнить: - охарактеризовать состояние планирования и анализа издержек обращения; - анализ издержек обращения по объему, структуре, по основным элементам затрат; - выявить непланируемые расходы и потери торгового предприятия, убытки, связанные с коммерческим риском; - анализ динамики общей суммы издержек обращения в увязке с товарооборотом, доходами, прибылью; - анализ динамики структуры издержек обращения; - анализ влияния факторов на издержки обращения; - сделать выводы по проведенному анализу и дать предложения по оптимизации затрат коммерческого предприятия.
Организация и планирование труда и заработной платы работников коммерческого предприятия По данному разделу выполнить: - оценить состояние планирования показателей по труду и их анализу; - анализ обеспеченности трудовыми ресурсами, квалификационный и профессиональный состав кадров; - анализ использования рабочего времени, производительности труда и пути их повышения; - анализ систем оплаты и стимулирования работников предприятия.
3.10 Анализ и планирование маркетинговой деятельности предприятия По данному разделу выполнить: - охарактеризовать организацию маркетинговой деятельности, дать организационную структуру управления, оценить выполняемые на предприятии функции маркетинга, распределение задач, прав и ответственности между подразделениями и работниками; - оценку состояния планирования маркетинговой деятельности и контроля; - дать предложения по совершенствованию организации и планирования маркетинга на предприятии; - проанализировать направления, методы проведения маркетинговых исследований; - оценить использование результатов проведенных исследований для принятия управленческих решений; - охарактеризовать используемые на предприятии методы маркетингового анализа, пакеты программ - анализ ценовой политики и используемых ценовых стратегий; - анализ динамики изменения цен, объема реализации (товарооборота, доходов), себестоимости продукции (издержек обращения), прибыли; - анализ сбытовой политики предприятия; - оценку различных методов стимулирования сбыта продукции и их эффективности; - анализ состояния сервисного обслуживания потребителей, организации снабжения запчастями и узлами; - оценить состояние комплекса продвижения продукции на рынок; - оценить организацию и планирование рекламной деятельности и обосновать выбор средств рекламы; - охарактеризовать цели и задачи рекламной деятельности; - анализ затрат на рекламную деятельность по объему, структуре, в динамике; - анализ мероприятий и затрат по стимулированию сбыта, связью с общественностью; - дать оценку эффективности деятельности по продвижению продукции на рынок и предложения по ее совершенствованию; - анализ бюджета маркетинга; - оценить эффективность маркетинговой деятельности предприятия; Необходимо иметь в виду, что часть функций маркетинга уже была рассмотрена по другим разделам программы практики.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 239. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |