Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Информационное обеспечение принятия управленческих решений




По данному разделу необходимо:

- охарактеризовать подразделения, осуществляющие сбор, обра­ботку и анализ информации на предприятии; их обязанности и функции;

- дать оценку информатизации управленческой деятельности, источников и каналов поступления информации, системы сбора, обработки внешней инфор­мации и получения внутренней информации;

- дать анализ компьютеризации управленческой деятельности и оценку эффективности использования компьютерной техники и пакетов прикладных программ, используемых для обработки и анализа маркетинговой информации и новых информационных технологий (в т.ч. Интернет) ;

- дать предложения по совершенствованию информационного обеспечения принятия управленческих решений.

 

 

Разработка и реализация товарной политики коммерческого предприятия

Необходимо изучить и отразить в отчете:

- состояние планирования и анализа показателей производства и сбыта продукции;

- деятельность по формированию товарной политики, планированию и                управлению ассортиментом продукции;

- оценить составляющие товарной политики;

- дать оценку непосредственного окружения предприятия;

- состояние производственных мощностей и научно-технического потенциала предприятия;

- дать оценку состояния отрасли, ключевых факторов успеха для отрасли и перспектив ее развития;

- проанализировать производимую предприятием продукцию, выявить ее сильные и слабые стороны, определить к каким стадиям жиз­ненного цикла ее можно отнести;

- осуществить позиционирование продукции;

- проанализировать мероприятия по повышению конкурентоспо­собности продукции и состояние работы по ее обновлению и усо­вершенствованию, разработке ассортиментной политики на предп­риятии;

- определить круг реальных и потенциальных конкурентов, проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов и данно­го предприятия;

- проанализировать динамику объема производства и изменения ассортимента продукции за последние 2 года в поквартальном разрезе , а также степень выполнения планов;

- выполнить анализ структуры, качества продукции, ритмич­ности выпуска продукции;

- проанализировать динамику объемов реализации продукции, выполнение плановых показателей, выявить основные факторы изменения объема реализации продукции;

- проанализировать в динамике за 2 года в поквартальном разрезе изменение объемов производства, реализации, остатков готовой продукции, себестоимости, прибыли

- проанализировать выполнение договорных обязательств;

- оценить сложившуюся систему формирования взаимоотношений с потребителями, поиску новых и закреплению традиционных потребителей;

- проанализировать рынки сбыта, охарактеризовать его сегменты, дать оценку существующей ситуации и разработать прогноз развития;

- изучить географию сбыта продукции, каналы товародвиже­ния, выявить основных потребителей, классифицировать их;

- по данным анализа составить прогноз объема реализации на будущий год;

- анализ сбытовых затрат: состава, динамики в увязке с конечными показателями деятельности;

- анализ показателей деятельности работников службы сбыта.

 

 

3.4 Анализ и планирование оптового (розничного) товарооборота торгового предприятия

По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете следующие вопросы:

- оценить состояние планирования оптового (розничного) то­варооборота, формирования товарного ассортимента, товарного баланса;

- охарактеризовать факторы и принципы формирования торго­вого ассортимента, определения потребностей, используемых ме­тодов исследования рынка закупок и сбыта, наличия целей заку­почной деятельности;

- анализ выполнения плана, динамики, структуры товарообо­рота;

- анализ обеспеченности и эффективности использования то­варных запасов;

- изучить рынок закупок, сложившуюся систему связей и взаимоотношений по закупке товаров;

- изучить рынок покупателей, выделить сегменты, охаракте­ризовать их, разработать прогноз развития;

- анализ товарного баланса в целом по торговому предприя­тию и по товарным группам;

- анализ поступления товаров в целом по торговому предп­риятию и по товарным группам;

- состояние деятельности по управлению товарными запасами;

- анализ товарных запасов, товарооборачиваемости, запасо­емкости в целом по торговому предприятию и по товарным груп­пам;

- изучить влияние поступления и реализации товаров на состояние товарных запасов;

- определить круг реальных или потенциальных конкурентов, проанализировать сильные и слабые стороны конкурентов и данного торгового предприятия;

- составить прогноз товарооборота на будущий год, исполь­зуя результаты анализа.

 

Анализ использования основных средств коммерческого предприятия

По данному разделу студенту необходимо проанализировать и представить в отчете:

- охарактеризовать состояние планирования, развития матери­ально-технической базы предприятия, бизнес-планирование в дея­тельности предприятия, источники инвестиций;

- источники формирования имущества предприятия;

- анализ наличия, движения и динамики основных фондов;

- анализ состава структуры основных фондов и обеспеченнос­ти ими предприятия;

- анализ степени обновления, выбытия, прироста и изношен­ности основных фондов;

- анализ эффективности использования основных средств: фондоотдачи, фондовооруженности, использования производствен­ной мощности и площади, влияния промышленно-производственных основных фондов на прибыль.

 

 

Анализ и планирование оборотных средств коммерческого предприятия и источников их формирования

По данному разделу изучить и представить в отчете в виде таблиц и аналитического описания следующие вопросы:

- оценить состояние организации и планирования оборотных средств на предприятии, уп­равления материальными ресурсами, в т.ч. управления произ­водственными запасами;

- анализ стратегий снабжения;

- анализ организации хозяйственных связей по закупке материальных ресурсов, поиску и выбору поставщиков;

- анализ состава и динамики затрат на закупочную деятельность и показателей деятельности службы (отдела) МТО, отдельных работников;

- анализ выполнения плана материально-технического снабже­ния и обеспеченности производства материальными ресурсами;

- анализ использования материальных ресурсов;

- анализ состояния, динамики производственных запасов и выполнения их норм;

- анализ показателей использования запасов.

                           

 

Анализ и планирование себестоимости производства продукции предприятия

По данному разделу выполнить:

- охарактеризовать состояние планирования и анализа себес­тоимости продукции на предприятии;

- анализ динамики общей суммы затрат в увязке с товарной и реализованной продукцией, балансовой прибылью;

- анализ структуры затрат;

- анализ себестоимости важнейших изделий;

- определить пути снижения себестоимости на предприятии.

 

 

Анализ и планирование расходов коммерческого предприятия

По данному разделу выполнить:

- охарактеризовать состояние планирования и анализа издер­жек обращения;

- анализ издержек обращения по объему, структуре, по ос­новным элементам затрат;

- выявить непланируемые расходы и потери торгового предп­риятия, убытки, связанные с коммерческим риском;

- анализ динамики общей суммы издержек обращения в увязке с товарооборотом, доходами, прибылью;

- анализ динамики структуры издержек обращения;

- анализ влияния факторов на издержки обращения;

- сделать выводы по проведенному анализу и дать предложе­ния по оптимизации затрат коммерческого предприятия.

 

 

Организация и планирование труда и заработной платы работников коммерческого предприятия

По данному разделу выполнить:

- оценить состояние планирования показателей по труду и их анализу;

- анализ обеспеченности трудовыми ресурсами, квалификаци­онный и профессиональный состав кадров;

- анализ использования рабочего времени, производительнос­ти труда и пути их повышения;

- анализ систем оплаты и стимулирования работников предп­риятия.

 

 

              3.10 Анализ и планирование маркетинговой деятельности предприятия

По данному разделу выполнить:

- охарактеризовать организацию маркетинговой деятельнос­ти, дать организационную структуру управления, оценить выпол­няемые на предприятии функции маркетинга, распределение задач, прав и ответственности между подразделениями и работниками;

- оценку состояния планирования маркетинговой деятельности и контроля;

- дать предложения по совершенствованию организации и пла­нирования маркетинга на предприятии;

- проанализировать направления, методы проведения маркетинговых исследований;

- оценить использование результатов проведенных исследований для принятия управленческих решений;

- охарактеризовать используемые на предприятии методы маркетингового анализа, пакеты программ

- анализ ценовой политики и используемых ценовых страте­гий;

- анализ динамики изменения цен, объема реализации (това­рооборота, доходов), себестоимости продукции (издержек обраще­ния), прибыли;

- анализ сбытовой политики предприятия;

- оценку различных методов стимулирования сбыта продукции и их эффективности;

- анализ состояния сервисного обслуживания потребителей, организации снабжения запчастями и узлами;

- оценить состояние комплекса продвижения продукции на рынок;

- оценить организацию и планирование рекламной деятельнос­ти и обосновать выбор средств рекламы;

- охарактеризовать цели и задачи рекламной деятельности;

- анализ затрат на рекламную деятельность по объему, структуре, в динамике;

- анализ мероприятий и затрат по стимулированию сбыта, связью с общественностью;

- дать оценку эффективности деятельности по продвижению продукции на рынок и пред­ложения по ее совершенствованию;

- анализ бюджета маркетинга;

- оценить эффективность маркетинговой деятельности предп­риятия;

Необходимо иметь в виду, что часть функций маркетинга уже была рассмотрена по другим разделам программы практики.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 239.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...