Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по практике

производственная практика

080111 - «МАРКЕТИНГ»

 

Кафедра Маркетинга и рекламы

 

 

календарный график и бюджет времени, выделяемый для прохождения практики и защиты отчета

 

Курс – 4 курс (Д),семестр – 8(Д)

Лекции ___________ (час)

Практические (семинарские) занятия _________ (Час)

Итого аудиторных занятий _______________ (Час)

Самостоятельная работа - 216 час.(Д)

Общий бюджет            - 216 час.(Д)

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Дифференцированный зачет в 8 семестре (Д)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»

«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

____________ А.У. Альбеков

«____» ___________ 200 __ г.

                                                                                                     

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по практике

производственная практика

080111 - «МАРКЕТИНГ»

Факультет Коммерции и маркетинга

Кафедра Маркетинга и рекламы

 

 

календарный график и бюджет времени, выделяемый для прохождения практики

 

Курс – 4 курс, семестр – 8

Общий бюджет времени   - 4 недели

 

 

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Дифференцированный зачет в 8 семестре (Д)

 

 

2008

Рабочая программа по прохождению производственной практики соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 061500 «Маркетинг» и относится к циклу дисциплин специализации.

 

 

Рабочая программа составлена: к.э.н., доц. Малахова О.Н.

 

                                              

 

Рецензенты:   д.э.н., проф. Костоглодов Д.Д.,

                                  к.э.н., доц. Саввиди И.И

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры маркетинга и рекламы, протокол № 12 от « 03 » 07 200­3 г.

 

Заведующий кафедрой,

д.э.н., проф. Костоглодов Д. Д._______________« ___» _________ 200­_ г.

 

 

   Одобрена советом специальности при профилирующей кафедре по специальности 061500 «Маркетинг»

Председатель совета ________________________ «___» ________ 200_ г.

 

Согласовано:

Декан факультета коммерции и маркетинга

д.э.н., профессор Альбеков А.У ________________ «___» ________200_г.

Начальник УМУ,

К.э.н., ст. преподаватель Чернышов Э.А. ________ «___» ________ 200_ г.

 



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Практика студентов 4 курса специ­альности 061500 "Маркетинг" проводится с целью выработки практи­ческих навыков по организации и планированию деятельности ком­мерческих предприятий, закрепления теоретических знаний, полу­ченных в Ростовском государственном экономическом университете (РГЭУ), в соответствии с учебным планом.

 

Основными задачами практики являются:

- изучение содержания и форм организации и планирования коммерческой деятель­ности, предприятий различных сфер функционирования;

- ознакомление с формами оперативного и управленческого учета и отчетности;

- изучение форм взаимоотношений товаропроизводителей, коммерческих посредников и потребителей;

- приобретение опыта работы в области планирования и организации снабжения предприятия различными видами сырья, материалов, комплектующих изделий;

- приобретение опыта работы в области планирования и организации сбыта готовой продукции, продаж товаров и органи­зация обслуживания клиентов;

- овладение приемами управления современным коммерческим предприятием;

- приобретение практических навыков в области анализа и планирования деятельности предприятия в современных условиях;

- ознакомление с содержанием и формами организации марке­тинговой деятельности;

- сбор и обработка материалов для написания дипломной работы.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Производственная практика может проводиться на про­мышленных предприятиях, предприятиях оптовой торговли средс­твами производства, в оптово-посреднических, розничных фирмах и компаниях, коммерческих центрах и на других предприятиях и организациях независимо от формы собственности, занятых в производственной сфере либо сфере товарного обмена (далее – коммерческие предприятия).

РГЭУ устанавливает конкретные места прохождения практики студентов и заключает договора установленного образца с предп­риятиями и организациями.

Студентам предоставляется право самостоятельно найти мес­то практики, которое должно обеспечить возможность выполнения настоящей программы.

На практику студенты направляются по приказу РГЭУ в сроки, установленные учебным планом. На местах практики студенты полностью подчиняются правилам внутреннего распорядка, уста­новленным на предприятии, при необходимости проходят инструк­таж по технике безопасности на соответствующих рабочих местах.

Руководство практикой осуществляет преподаватель кафедры Маркетинга и рекламы (МиР) и специалист соответствующего подразделения по месту прохождения практики. Допуск студентов на места практики и назначение руководителем практики специа­листа предприятия производится по приказу руководителя соот­ветствующего предприятия.

Руководителя практики от кафедры назначает заведующий кафедрой МиР РГЭУ (РИНХ).

Руководитель практики от кафедры МиР обязан:

- провести организационное совещание со студентами перед началом практики и ознакомить их с содержанием настоящей прог­раммы;

- выдать студенту индивидуальное задание и дневник про­хождения практики;

- организовать распределение студентов по местам практики и проконтролировать выполнение ими настоящей программы;

- проводить групповые и индивидуальные консультации на базах практики;

- принять от студентов отчеты по практике, про­верить их и организовать защиту;

- сдать защищенные отчеты на кафедру МиР ;

- работая с отчетной документацией не разглашать информа­цию, которая по действующим правилам является конфиденциаль­ной.

Руководители практики имеют право:

- отстранять студента от прохождения практики в случае нарушения внутреннего распорядка работы предприятия-базы прак­тики (студент,  отстраненный от практики с соответствующим представлением направляется в деканат факультета Коммерции и маркетинга;

- перемещать студента с одного участка практики на дру­гой, если это не повлечет невыполнение программы практики;

- давать представление в деканат факультета о продлении срока про­хождения практики студентов, не выполняющих программу практи­ки;

- вносить дополнения и изменения в настоящую программу по согласованию с заведующим кафедрой МиР.

 

Руководитель практики от предприятия обязан:

- вместе с руководителем практики от кафедры согласовать сроки прохождения практики;

- предоставить практикантам рабочее место и ознакомить их с правилами внутреннего распорядка коммерческого предприя­тия;

- оказать помощь студентам в сборе необходимой информации для написания отчета и выполнения дипломной работы;

- проводить индивидуальные или групповые консультации;

- ставить в известность руководство кафедрой о всех нару­шениях графика прохождения практики и трудовой дисциплины;

- заполнить дневник, в котором отмечаются деловые качест­ва практиканта, умение самостоятельно анализировать основные показатели деятельности коммерческого предприятия и планиро­вать эти показатели на будущий год, его дисциплинирован­ность, какое участие принимал в практической деятельности предприятия, как использовал приобретенные в университете знания для улучшения работы предприятия и т.д.

- завизировать дневник и отчет о практике.

 

Студент имеет право:

- самостоятельно найти место прохождения практики;

- выполнять программу практики на рабочем месте и в слу­чае принятия его на временную работу совмещать практику с ра­ботой;

- в письменной и устной форме высказывать руководителям практики замечания и предложения по организации практики;

- по согласованию с руководителем практики от кафедры МиР поменять место практики.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

 

Программа практики включает следующие основные разделы:

3.1 Организация и предмет деятельности коммерческого предприятия

3.2 Информационное обеспечение принятия управленческих решений

3.3 Разработка и реализация товарной политики коммерческого предприятия

3.4 Анализ и планирование оптового (розничного) товарооборота торгового предприятия

3.5 Анализ использования основных средств коммерческого предприятия

3.6 Анализ и планирование оборотных средств коммерческого предприятия и источников их формирования

3.7 Анализ и планирование себестоимости производства продукции предприятия

3.8 Анализ и планирование расходов коммерческого предприятия

3.9 Организация и планирование труда и заработной платы работников коммерческого предприятия

3.10 Анализ и планирование маркетинговой деятельности предприятия

3.11 Анализ использования маркетинга во внешнеэкономической деятельности коммерческого предприятия

3.12 Анализ и планирование финансовых результатов и оценка финансового состояния коммерческого предприятия

 

В соответствии со спецификой деятельности предприятия (фирмы) дипломник согласовывает перечень разделов, отражаемых в отчете с руководителем практики от кафедры МиР.

 

 

3.1 Организация и предмет деятельности коммерческого предприятия

По данному разделу необходимо изучить и отразить в отчете:

- историю создания предприятия, учредительные документы;

- организационную структуру предприятия, состав, задачи и функции его основных и управленческих подразделений, составить организационную структуру управления предприятием;

- осветить предмет деятельности предприятия;

- цели и стратегии развития предприятия, охаракте­ризовать основные факторы внешней среды;

- формирование образа, культуры имиджа и фирменного стиля предприятия;

- состояние учета, планирования и анализа на предприятии.

- выполнить анализ основных показателей деятельности, проанализировать их динамику, структуру за 2 последних года и в результате дать оценку сильных и слабых сторон предприятия.

Эти требования обязательны для всех аналитических разделов программы.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...