Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ




 

 

Студента (ки) ____________ курса _____________________________ группы

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Место практики ____________________________________________________

__________________________________________________________________

Руководитель практики от предприятия ________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Месяц и число Подразделение предприятия Краткое описание выполнения работы Подпись руководителя практики
1 2 3 4
       
       
       
       
       

 

Начало практики «____»_____________ 201__ г.

 

Конец практики «____»_____________ 201__ г.

 

 

Содержание и объем выполненных работ подтверждаю.

Руководитель практики от предприятия _______________/________________/

                                                                      (подпись)                          (Ф.И.О.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Помните, что коэффициент использования площади склада определяется как отношение площади склада, непосредственно занятой хранящимися товарами, к общей площади складского помещения:

 Кип = Sтов / Sобщ.

где Кип – коэффициент использования площади склада;

Sтов – площадь склада, непосредственно занятая товарами, м2;

Sобщ. – общая площадь склада, м2.

Sобщ = Sпол + Sпр, отгр + Sсл + Sвсп

Sпол – полезная площадь

 Sпр, отгр – площадь приемочных и отгрузочных площадок, включая площадь погрузочно-разгрузочных рамп

 Sсл – cлужебная площадь, занятая конторскими и другими помещениями

Sвсп – вспомогательная площадь, занятая проездами и проходами

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

пример 1.

№ п/п 

 

Товарные группы 

 

Средние товарные запасы за месяц по товарным группам,

ед.измерения

Распределение запасов по способам хранения

товарные Запасы, днях
в штабелях в стеллажах  
2.          
3.          

 

Пример 1. Средний запас за месяц (штуки) Формула для подсчета среднего товарного запаса:

ТЗ1 /2 + ТЗ2 + ТЗ3 + ТЗ4 + … ТЗn /2

ТЗ1, ТЗ2, … ТЗn - величина товарного запаса на отдельные даты анализируемого периода

n – количество дат в периоде.

Число   Запас на этот день Как выглядит в формуле
1       пн                         10 100          10100 / 2 = 5050
2       вт                           9 445                     9 445 
3          ср                             8 655                     8 655 
4          чт                             7 119                     7 119 
5          пт                             6 430                     6 430
6          сб                             6 210                     6 210 
7          вс                             6 210                     6 210 
8          пн                            5 770                     5 770 
9          вт                            12 100                  12 100 
10        ср                            11 800                  11 800 
11        чт                            11 570                  11 570 
12        пт                            10 700                  10 700 
13        сб                             6 300                     6 300 
14        вс                             6 300                     6 300 
15        пн                            5 210                     5 210 
16        вт                             4 880                     4 880 
17        ср                             3 965                     3 965 
18        чт                             2 011                     2 011 
19        пт                             1 889                     1 889 
20        сб                             1 067                     1 067 
21        вс                                554                        554 
22        пн                                 12                          12 
23        вт        0          эти дни вычитаются из подсчета оборачиваемости
24        ср        0          эти дни вычитаются из подсчета оборачиваемости
25        чт                            15 000                  15 000
26        пт                            14 300                  14 300 
27        сб                            12 421                  12 421 
28        вс                            12 421                  12 421 
29        пн                           10 440                  10 440 
30        вт                             9 800           9800 / 2 = 4900
            всего на складе товаров за месяц:

202 729 шт.

дней для подсчета:

27 дней

средний запас за месяц:

7 508 шт.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Пример 1

Месяц Запас на последний день месяца (руб Как выглядит в формуле
1. январь 515 688,0      257 844,0 
2. февраль 653 341,0    653 341,0 
3. март  421 112,0     421 112,0 
4.апрель 787 800,0   787 800,0 
5.май 634 501,0      634 501,0 
6.июнь 722 989,0      722 989,0 
7. июль 340 012,0    340 012,0 
8. август 316 623,0      316 623,0
9. сентябрь  122 243,0     122 243,0 
10. октябрь 450 670,0      450 670,0
11. ноябрь 541 098,0      541 098,0 
12. декабрь 340 776,0      170 388,0 

всего на складе товаров за месяц на сумму:

5 418 621,0 руб.

месяцев для подсчета:

11

средний годовой запас:

492 1,9 руб.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Например:

категория товаров -  кондитерские изделия

товарные позиции - конфеты «Белочка» и конфеты «Вдохновение» ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский») и т.д.

Оборачиваемость считается в единицах товара (например, в штуках) или в денежном выражении (например, в рублях). Оборачиваемость в днях показывает, сколько дней нужно для продажи среднего запаса.

Формула для вычисления оборачиваемости:

Об дн =    Средний товарный запас * кол-во дней / Товарооборот за этот период

Пример.

Например, средний запас стирального порошка «Тайд» за месяц составил 155 штук.

Продажи этого же порошка за месяц составили 325 штук.

Оборачиваемость составит: 155 шт * 31 день / 325 шт = 14,78 (15) дней.

15 ней нужно для продажи среднего запаса этого порошка.

Если в прошлом месяце оборачиваемость была 10 дней, а стала 15 – то это сигнал к тому, что необходимо или снизить количество завозимого товара или увеличить продажи (а можно сделать и то и другое одновременно).

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

Алгоритм проведения анализа товарных запасов на основе ABC – метода.

1. Определение цели анализа.

Например: выделить товарные позиции, на долю которых  приходится основная часть продаж.

2. Определяем однодневный оборот по реализации продукции по формуле:

Pд=Р/Д

Pд определяется отношением суммы реализации продукции за данный период, Р к числу дней в данном периоде Д,

 

3. Определяем товарооборачиваемостью, т.е. время обращения среднего товарного запаса за определенный период

Оборачиваемость= ТЗ средн./однодневный оборот

 

 

Таблица 1.

Наименование группы Товарные запасы (среднемесячные)   Валовая выручка за месяц Однодневный оборот (30 дней) рубли Оборачиваемость (в дн) Выручка/ТЗ
1. Кукла «Барби» 17050 32800 32800:30=1093,3 17050:1093,3= 15,59
2. Семья «Барби» 1880 2440 81,3 23,12
3. Домик «Барби» 2500 1700 56,6 44,1
4. Мягкая игрушка 4000 5000 166,6 24
5. Конструктор «Лего» 760 2180 72,6 10,46
6. Конструкторы прочие 560 1240 41,3 13,55
7. Машины пластмассовые 110 440 14,6 7,53
8. Машины инерционные 270 320 10,6 25,47
9. Машины электронные 3000 1400 46,6 64,37
10. Прочая пласт.игрушка   190 510 17 11,17
  Итого 30320 суммы реализации продукции за 30 дней 48030    

 

4. Группируем товарные запасы в порядке убывания значения признака (товарные запасы)

5. Рассчитываем долю каждой товарной позиции в общем объеме продаж:

Пример расчёта доли в общем V (%)

30320 – 100%

17050-X

X=17050x100:30320=56,23

6. Рассчитываем данную долю с накопительным итогом

7. Присваиваем значения групп:

Группа А включает ограниченное количество наиболее ценных видов позиций, которые требуют тщательного планирования, постоянного (возможно, даже ежедневного) и скрупулезного учета и контроля. Товарные позиции этой группы – основные в работе компании.

Группа В составлена из того ассортимента, который в меньшей степени важен для компании, чем категории А, и требуют обычного контроля, налаженного учета (возможно, ежемесячного).

Группа С включает широкий ассортимент оставшихся малоценных позиций, характеризующихся упрощенными методами планирования, учета и контроля.

Таблица 2.

 

Наименование группы Товарные запасы по убыванию Доля в общем V (%) Доля с нарастанием Группа ABC
1. Кукла «Барби» 17050 56,23 56,23 А
2. Мягкая игрушка 4000 13,19 69,42 А
3. Машины электронные 3000 9,8 79,22 А
4. Домик «Барби» 2500 8,24 87,46 B
5. Семья «Барби» 1880 6,2 93,66 C
6. Конструктор «Лего» 760 2,5 96,16 C
7. Конструкторы прочие 560 1,84 98 C
8. Машины инерционные 270 0,89 98,89 C
9. Прочая пласт.игрушка 190 0,62 99,51 C
10. Машины пластмассовые 110 0,36 99,87 C
  Итого        

 

 

1. Группируем товарные запасы в порядке убывания значения признака (валовая выручка)

2. Рассчитываем долю каждой товарной позиции в общем объеме продаж:

Пример расчёта доля в общем V (%)

48030 – 100%

32800 -X

X=17050x100:30320=56,23

3. Рассчитываем данную долю с накопительным итогом

7. Присваиваем значения групп:

Группа А включает ограниченное количество наиболее ценных видов позиций, которые требуют тщательного планирования, постоянного (возможно, даже ежедневного) и скрупулезного учета и контроля. Товарные позиции этой группы – основные в работе компании.

Группа В составлена из того ассортимента, который в меньшей степени важен для компании, чем категории А, и требуют обычного контроля, налаженного учета (возможно, ежемесячного).

Группа С включает широкий ассортимент оставшихся малоценных позиций, характеризующихся упрощенными методами планирования, учета и контроля.

                                                                           Таблица 3.

 

 

Наименование группы Валовая выручка по убыванию Доля в общем V (%) Доля с нарастанием Группа ABC
1. Кукла «Барби» 32800 68,2 68,2 А
2. Мягкая игрушка 5000 10,4 78,6 А
3. Семья «Барби» 2440 5 83,6 В
4. Конструктор «Лего» 2180 4,5 88,1 В
5. Домик «Барби» 1700 3,5 91,6 С
6. Машины электронные 1400 2,9 94,5 С
7. Конструкторы прочие 1240 2,6 97,1 С
8. Прочая пласт.игрушка   510 1 98,1 С
9. Машины пластмассовые 440 0,9 99 С
10. Машины инерционные 320 0,7 99,7 С

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Программа мониторинга рентабельности работы подразделения (участка) предприятия-базы практики склада на ОАО «Нижнетагильский хлебокомбинат»

Цель: сформулировать рекомендации по совершенствованию системы управления запасами

Задачи:

1. Проанализировать работу склада по следующим показателям:

- складской товарооборот

- складской грузооборот

- удельный складской грузооборот

- грузонапряжённость единицы площади склада в течение года

1. Нормативно-правовые основания для разработки программы: Гражданский кодекс РФ (ГК РФ) (часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ, часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ): нормы, регулирующие элементы маркетингового комплекса, договоры, применяемые в сфере маркетинга, а также различные направления маркетинговой деятельности, в зависимости от области рынка, вида товара, типов потребителей, сферы предпринимательства (страховой, строительный, транспортный, банковский маркетинг и др.); главы 39 «Возмездное оказание услуг», 40 «Перевозка», 41 «Транспортная экспедиция», 46 «Расчеты», 47 «Хранение», 48 «Страхование» и 49 «Поручение»

2. Конституцию РФ: ст. 71

3. Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности»

4. Закона РФ от 07.02.1992 № 2300—1 «О защите прав потребителей»

5. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»,

6. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»,

7. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»,

8. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

9. Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»,

10. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О раз мещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

11. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»,

12. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Заказчик программы –ГБОУ СПО «Нижнетагильский педагогический колледж №2» 

Исполнители программы – Ф.И.О. студента

Сроки реализации программы – 07.04.2014 – 02.05.2014

Основные направления реализации программы:

1.  анализа эффективности управления товарными запасами

2.формулирование предложений по совершенствованию системы управления запасами на складе   

Содержание программы

Направления деятельности Мероприятия в рамках направлений Ресурсы ответственные Сроки проведения

 

Этапы реализации программы

1 этап. – аналитический

2 этап – проектировочный

3 этап – итоговый (выработка предложений, рекомендаций)

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 326.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...