Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организационная структура предприятия и система управления
Структуру компании ООО «Бина Групп» можно отнести к региональной дивизиональной. Структура представлена на рисунке 4 в Приложении. Цель данной организационной структуры – упростить связи между производителем и потребителем, облегчить решение проблем местного законодательства, учесть обычаи и социальное положение проживающих на этой территории людей. В этом случае в каждом крупном городе, регионе организуется региональный филиал, обслуживающий данную территорию. Такие структуры особенно характерны для крупных торговых компаний. В результате расширения границ оперативно-хозяйственной самостоятельности дивизионального отделения, последние превратились в своеобразные центры прибыли корпорации, которые активно пользуются предоставленной им свободой для повышения активности бизнеса, проникновение на новые рынки. В то же время дивизиональные структуры приводят к увеличению количества иерархических уровней управления, удлинению управленческой вертикали. Главным недостатком дивизиональной структуры является отсутствие горизонтальных связей между подразделениями одного уровня управления. В том случае, когда невозможно в короткие сроки решить сложную, неструктурированную, новую управленческую проблему, иерархическая структура не обладает нужной гибкостью, то есть способностью к адаптации. Генеральный директор компании «Бина Групп» осуществляет координацию всех департаментов, служб и отделов предприятия, разрабатывает стратегические направления развития предприятия и осуществляет их экономическую целесообразность; планирование и бюджетирование рекламных мероприятий. Рассмотрим основные функции каждого департамента более подробно. Административный департамент. Ассистент генерального директора холдинга ООО «Бина Групп»: - планирование и контроль рабочего дня руководителя; - организация и участие в совещаниях и переговорах, протоколирование; - организация деловых поездок, командировок и участие в них; - курирование и контроль исполнения поручений руководителя. Руководитель филиала: - руководство и координация коммерческой, административной, производственно-складской и финансовой деятельностью филиала. Офис-менеджер: - подготовка и организация работы офиса; - обеспечение материально-технического снабжения. Юридический департамент. Руководитель юридического департамента, юрисконсульт: - взаимодействие с проверяющими инстанциями; - представление интересов Холдинга в судах; - взаимодействие с другими службами по юридическим и правовым вопросам; - претензионно-исковая работа. Департамент информационных технологий. Системный администратор: - поддержка в работоспособном состоянии сети, серверов, рабочих станций и ПО; - техническая поддержка пользователей; - организация новых рабочих мест, создание учетных записей пользователей; - обслуживание оргтехники, обеспечение расходными материалами; - обеспечение безопасности и хранения данных в сети; - закупка компьютеров, оргтехники, лицензионного ПО и расходных материалов. Программист 1С: - программное сопровождение конфигураций 1С-Предприятия; - модификация и обновление существующих документов, отчетов, обработок бухгалтерского, оперативного и управленческого учета; - создание новых документов, отчетов, обработок бухгалтерского, оперативного и управленческого учета; - разработка методов и форм ведения учета товарооборота. Коммерческое управление: Департамент маркетинга и рекламы: Маркетолог (аналитика): - участие в подготовке бизнес-планов (маркетинговая часть); - анализ отраслей, рынков, брендов, построение прогнозов, проведение маркетинговых исследований, аналитика. Маркетолог (брендинг, реклама и связи с общественностью): - участие в подготовке маркетинговых мероприятий (конференции, выставки, семинары); - разработка и подготовка полиграфической, сувенирной, подарочной продукции; - развитие и продвижение сайта. Департаменты нефтехимии, лакокрасочных материалов, химического сырья для ЛКМ, полимерного сырья и компонентов, химического сырья для полиграфии: - участие в составлении перспективных и текущих планов реализации продукции, определении новых рынков сбыта, составлении оперативного плана развития на основе анализа и исследования региона; - организация и ведение продаж продукции. Финансовый департамент: Планово-финансовый отдел: - формирование полной и достоверной информации о деятельности Холдинга и его имущественном положении: учет активов, обязательств, расчетов, доходов, затрат и финансовых результатов; - планирование и бюджетирование; - контроль и предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации; - методическое обеспечение деятельности сотрудников по работе в программе 1С (разработка письменных инструкций). Бухгалтерия: - ведение бухгалтерского и налогового учета Холдинга в соответствии с требованиями законодательства РФ; - учет и хранение первичной документации, договоров; - ведение участков: заработная плата, сверка и взаимозачеты с контрагентами, факторинг, безналичные платежи, валютный контроль, прекурсоры, внешнеэкономические операции и пр.; - формирование бухгалтерской налоговой и прочей отчетности, расчет налогов; - взаимодействие с проверяющими органами; - обеспечение сотрудников информацией, необходимой для контроля за соблюдением законодательства РФ. ВЭД и логистика: Отдел внешнеэкономической деятельности: - поиск зарубежных поставщиков, согласование качества химических продуктов, заключение договоров поставок, дистрибьюторских соглашений; - разработка логистических цепочек для поставок импортных химических продуктов и контроль за транспортировкой; - таможенное оформление импортных грузов; - сертификация импортных продуктов; - участие в международных выставках и конференциях. Отдел логистики: - организация и контроль автоперевозок в пределах РФ; - взаимодействие с транспортно-экспедиционными организациями (поиск перевозчиков, заключение договоров на оказание транспортных услуг); - организация транспортировки товаров с целью минимизации издержек предприятия: полный контроль над всем процессом транспортировки сырья и готовой продукции предприятия; выбор наиболее приемлемого и выгодного способа доставки грузов; выбор наиболее рационального маршрута перевозки. Управление персоналом: Менеджер по персоналу: - кадровый учет; - контроль и регулирование юридических аспектов в кадровой работе; - разработка локально-нормативных актов, штатного расписания, должностных инструкций и т.п.; - подбор персонала; - обеспечение взаимодействия между подразделениями по вопросам работы с персоналом; - организация и контроль адаптации персонала; - контроль обучения, оценки и аттестации персонала. Производственно-складской департамент: Склад. Организация рационального хранения, внутренней транспортировки, упаковки и подготовки продукции к отправке/приему. Выписка. Учет выполнения заказов по отгрузке и разгрузке продукции. Производство продукции нужного качества и в необходимом объеме (смесевых растворителей, ЛКМ, химической продукции в потребительской таре). Лаборатория. Осуществление входного контроля качества сырья и готовой продукции. Рис.5. Организационная структура компании филиала в г.Санкт-Петербурге ООО «Бина Групп» перевернуть
Основные задачи филиала: оптимизация затрат на обеспечение работы предприятия; организация и контроль бесперебойности и продуктивности ежедневной работы; оценка и анализ издержек, связанных с исполнением операций, оценка и анализ производительности операций; выработка предложений по оптимизации себестоимости закупаемого сырья, оборудования и отгружаемых товаров; соблюдение утвержденной сметы затрат, статей бюджета. Директор филиала – основные обязанности: организация, координация и управление процессами предприятия; разработка и внедрение методических и нормативных материалов для конкретных подразделений, определение функций и операций; контроль применения разработанных методических и нормативных материалов; разработка форм и методов ведения отчетности; контролирование правильности и своевременности исполнения поставленных задач подразделениями; управление жизненным циклом продуктов; координация межфункциональных связей; координация межорганизационных связей; управление персоналом; организация обучения персонала; формирование бюджета на филиал; координация и направление финансовых потоков; обеспечение документооборота всех процессов филиала; управление затратами филиала; анализ затрат филиала. Логист филиала – осуществляет управление, координацию и контроль работы наемных транспортных средств, организацию и контроль за выполнением отгрузок заказов клиентам компании; организацию и контроль за выполнением доставки грузов от поставщиков; распределение подвижного состава по маршрутам; формирование оптимальных маршрутов и сроков доставки; управление процессом доставки заказов; планирование доставок на день, неделю, месяц, квартал; регулярный мониторинг рынка логистических услуг. Начальник складского хозяйства - руководит работой складов по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п. Обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов. Следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивает их своевременный ремонт. Организует проведение погрузочно-разгрузочных работ на складах с соблюдением норм, правил и инструкций по охране труда. Обеспечивает соблюдение правил оформления и сдачи приходно-расходных документов. Участвует в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей. Контролирует ведение учета складских операций, составления установленной отчетности. Принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности работы складского хозяйства, сокращению расходов на транспортировку и хранение товарно-материальных ценностей, внедрению в организацию складского хозяйства современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 198. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |