Код
компетенции
| Наименование компетенции
| Структур
ные элементы компетен
ции
| Этапы формирования компетенции
| Виды
занятий для формирова
ния компетенции
| Виды оценочных средств для определения сформированности компетенции
|
Начальный
| Базовый
| Повышенный
|
ПК-22
| способностью к участию в проектировании библиотечно-информационных услуг для различных групп пользователей
| Знать
| основные механизмы проектирования информационных продуктов и услуг, создаваемых и предоставляемых в организации-базе практики.
| взаимосвязи различных механизмов проектирования библиотечно-информационных продуктов и услуг, создаваемых и предоставляемых пользователям.
| специфику проектирования информационных продуктов услуг в различных областях библиотечно-информационной деятельности и предоставляемых различным категориям пользователей.
| выполнение заданий программы практики (индивидуаль
ных заданий на период прохождения практики)
| 1) отчётные документы:
- дневник практики,
- отчёт по практике,
- отзыв о прохождении практики
2) защита практики
|
Уметь
| выявлять и описывать процессы проектирования информационных продуктов и услуг по заданному алгоритму.
| грамотно и осознанно проектировать и внедрять актуальные тенденции реализации библиотечно-информационных продуктов и услуг.
| формулировать обоснованные рекомендации по оптимизации процессов проектирования информационных продуктов и услуг в библиотеках различных видов.
|
Владеть
| основной профессиональной терминологией.
| расширенным и активным запасом профессиональной терминологической лексики в сфере проектирования библиотечно-информационной деятельности.
| системным пониманием теоретико-терминологических и практических аспектов сферы проектирования.
|
ПК-32
| способностью создавать и предоставлять информацию, отвечающую запросам пользователей
| Знать
| основные информационные запросы пользователей организации-базы практики.
| структуру и содержание информационных запросов пользователей.
| системные взаимосвязи и взаимозависимости информационных запросов различных категорий пользователей.
| выполнение заданий программы практики (индивидуаль
ных заданий на период прохождения практики)
| 1) отчётные документы:
- дневник практики,
- отчёт по практике,
- отзыв о прохождении практики
2) защита практики
|
Уметь
| создавать и предоставлять пользователям документную и библиографическую информацию по заданному алгоритму.
| грамотно и осознанно реализовывать технологии создания и предоставления документной и библиографической информации различным группам пользователей.
| реализовывать и адаптировать системные технологии создания и предоставления документной и библиографической информации по запросам пользователей.
|
Владеть
| основной профессиональной терминологией.
| расширенным и активным запасом профессиональной терминологической лексики.
| системным пониманием теоретико-терминологических и практических аспектов документно-информационной (библиотечно-информационной) и библиографической деятельности.
|
ПК-33
| готовностью к взаимодействию с потребителями информации, готовность выявлять и качественно удовлетворять запросы и потребности, повышать уровень их информационной культуры
| Знать
| основные методы выявления и удовлетворения информационных потребностей и запросов пользователей организации-базе практики.
| структуру и содержание документных и библиографических потребностей и запросов пользователей.
| системные взаимосвязи и взаимозависимости документных и библиографических потребностей и запросов различных групп пользователей.
| выполнение заданий программы практики (индивидуаль
ных заданий на период прохождения практики)
| 1) отчётные документы:
- дневник практики,
- отчёт по практике,
- отзыв о прохождении практики
2) защита практики
|
Уметь
| взаимодействовать с пользователями в процессах документно-информационного (библиотечно-информационного) и библиографического обслуживания по заданному алгоритму.
| грамотно и осознанно взаимодействовать с пользователями различных групп при реализации документно-информационного (библиотечно-информационного) и библиографического обслуживания.
| реализовывать и адаптировать системные технологии взаимодействия с пользователями в процессах документно-информационного (библиотечно-информационного) и библиографического обслуживания.
|
Владеть
| основной профессиональной терминологией.
| расширенным и активным запасом профессиональной терминологической лексики.
| системным пониманием теоретико-терминологических основ и практических аспектов документно-информационной (библиотечно-информационной) и библиографической деятельности.
|
ПК-34
| способностью формировать фонды документов, автоматизированные базы данных, обеспечивать их эффективное использование и сохранность
| Знать
| основные характеристики документного фонда и баз данных организации-базы практики.
| структуру, содержание и функции документного фонда и баз данных.
| системные взаимосвязи и взаимозависимости элементов документного фонда и баз данных.
| выполнение заданий программы практики (индивидуаль
ных заданий на период прохождения практики)
| 1) отчётные документы:
- дневник практики,
- отчёт по практике,
- отзыв о прохождении практики
2) защита практики
|
Уметь
| реализовывать основные технологии работы с документным фондом и базами данных по заданному алгоритму.
| грамотно и осознанно реализовывать технологии формирования документного фонда, создания и предоставления различных баз данных.
| реализовывать и адаптировать системные технологии формирования, использования и сохранения документного фонда и баз данных.
|
Владеть
| основной профессиональной терминологией.
| расширенным и активным запасом профессиональной терминологической лексики.
| системным пониманием теоретико-терминологических основ и практических аспектов документно-информационной (библиотечно-информационной) и библиографической деятельности.
|
ПК-35
| готовностью к освоению и предоставлению перспективного ассортимента продуктов и услуг
| Знать
| основные виды информационных продуктов и услуг.
| номенклатуру, структуру и взаимосвязи различных видов информационных продуктов и услуг.
| специфику информационных продуктов и услуг, предоставляемых различным категориям пользователей библиотек.
| выполнение заданий программы практики (индивидуаль
ных заданий на период прохождения практики)
| 1) отчётные документы:
- дневник практики,
- отчёт по практике,
- отзыв о прохождении практики
2) защита практики
|
Уметь
| выявлять и описывать технологии освоения и предоставления информационных продуктов и услуг.
| характеризовать актуальные тенденции создания и предоставления информационных продуктов и услуг в библиотечно-информационной сфере.
| формулировать обоснованные рекомендации по оптимизации технологий работы с информационными продуктами и услугами.
|
Владеть
| основной профессиональной терминологией.
| расширенным и активным запасом профессиональной терминологической лексики.
| системным пониманием теоретико-терминологических основ и практических аспектов ассортимента продуктов и услуг в документно-информационной (библиотечно-информационной) и библиографической деятельности.
|
Процесс прохождения производственной практики направлен на формирование элементов компетенций в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по данному направлению подготовки, представленных в таблице. При оценивании компетенций выделяются три уровня: 1) начальный – соответствует оценке «удовлетворительно» и является обязательным минимумом для всех студентов при завершении освоения ООП; 2) базовый – соответствует оценке «хорошо» и характеризуется превышением минимальных характеристик сформированности компетенций; 3) повышенный – соответствует оценке «отлично» и характеризуется высоким уровнем сформированности компетенций
.