Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Указание форм отчётности по практике, условия предоставления отчётности




Рабочая программа по практике

Производственная практика

 

 

Направление подготовки

Библиотечно-информационная деятельность»

 

 

Профиль подготовки

«Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации»

(год набора 2014)

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Формы обучения

Очная, заочная

 

Тюмень, 2016

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедрыбиблиотечно-информационной деятельности

протокол №_____ от «_____» _________________________ 2016 г.

 

Заведующий кафедрой ____________________________ / Н. П. Соколова /

Председатель УМК ______________________________ / Л. Н. Кошетарова /

«______»________________2016 г. (протокол заседания УМК № _____)

 

СОГЛАСОВАНО

 

Директор научной библиотеки ______________________ / Н. П. Соколова /

 

 

Рабочая программа разработана Маслаковой М.В., к.п.н., доцентом

______________________________

    (подпись разработчика)



ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Общие положения 4
2. Указание вида практики, способа и формы её проведения 4
3. Перечень планируемых результатов прохождения практики 4
4. Указание места практики в структуре образовательной программы 4
5. Объём практики 5
6. Содержание практики 5
7. Указание форм отчётности по практике, условия предоставления отчётности 7
8. Фонд оценочных средств для проведения аттестации обучающихся по практике 8
9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети Интернет, необходимых для проведения практики 8
10. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения 9
11. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики 9
Приложение. Фонд оценочных средств для проведения аттестации обучающихся по практике 10


Общие положения

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность» (уровень бакалавриата) производственная практика является обязательной и связана с выполнением производственных работ бакалавров по направлению и профилю будущей профессиональной деятельности.

Цель прохождения практики:

обеспечение непрерывного и последовательного обучения студентов профессиональной деятельности в библиотечно-информационной сфере в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников.

Задачи прохождения практики:

- закрепление теоретических знаний, приобретение практических умений и навыков по направлению и профилю обучения;

- приобретение профессионального опыта;

- формирование профессионального мышления;

- проверка профессиональной готовности выпускника-бакалавра к самостоятельной профессиональной деятельности.

Рабочая программа производственной практики разработана в соответствии с локальным нормативным актом Тюменского государственного института культуры – Положением о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего образования.

Указание вида практики, способа и формы её проведения

Наименование практики – производственная практика.

Тип практики – производственная практика (практика по получению профессиональных умений и навыков).

Способ проведения практики – стационарная.

Форма проведения практики – концентрированная (на очной форме обучения) – в течение 8-и недель, в соответствии с договором (на заочной форме обучения) – в течение 4-х недель.

Место проведения практики – практика проводится в профильных организациях и учреждениях документно-информационной (библиотечно-информационной) сферы, обладающих организационными и ресурсными возможностями для выполнения заданий практики.

Базами практики могут быть библиотеки различных типов, архивы, информационные центры.

Студенты очной формы обучения проходят практику в организациях и учреждениях города Тюмени, студенты заочной формы обучения – по месту жительства, в том числе, по месту работы (в случае соответствия места работы требованиям, предъявляемым к организации-базе практики).

Для руководства практикой назначаются руководитель из числа профессорско-преподавательского состава кафедры и руководитель из числа работников организации-базы практики. Функции руководителей практики регламентируются Положением о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего образования. Также данное положение регламентирует форму и содержание договоров об организации и прохождении практики, индивидуальных заданий на период прохождения практики, направлений для прохождения практики.

Перечень планируемых результатов прохождения практики

В результате прохождения производственной практики обучающиеся должны

знать:

- номенклатуру, структуру, содержание и взаимосвязи документно-информационных (библиотечно-информационных) процессов;

- специфику реализации производственных процессов в деятельности конкретных организаций и учреждений (баз практики);

уметь:

- реализовывать и внедрять результаты проектных решений в практику работы библиотек и информационных органов;

- организовывать и реализовывать маркетинговые исследования (библиотечно-информационные) различных категорий пользователей;

- реализовывать лингвистические средства анализа документов и запросов в библиотечно-информационной сфере;

- адаптировать концепции теории управления знаниями относительно целей и функций конкретных организаций и учреждений (баз практики);

- внедрять и реализовывать процессы создания и использования различных видов информационных продуктов и услуг;

владеть:

- профессиональной терминологией.

В результате прохождения практики у обучающихся должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции:

- способностью к участию в проектировании библиотечно-информационных услуг для различных групп пользователей (ПК-22);

- способностью создавать и предоставлять информацию, отвечающую запросам пользователей (ПК-32);

- готовностью к взаимодействию с потребителями информации, готовность выявлять и качественно удовлетворять запросы и потребности, повышать уровень их информационной культуры (ПК-33);

- способностью формировать фонды документов, автоматизированные базы данных, обеспечивать их эффективное использование и сохранность (ПК-34);

- готовностью к освоению и предоставлению перспективного ассортимента продуктов и услуг (ПК-35).

 

Указание места практики в структуре образовательной программы

Производственная практика (Б2.П.1) входит в состав блока «Практики», который относится к вариативной части основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность».

Практика закрепляет знания, умения и навыки, полученные обучающимися в процессе изучения базовых и вариативных учебных дисциплин «Лингвистические средства библиотечных и информационных технологий», «Маркетинг библиотечно-информационной деятельности», «Проектирование автоматизированных библиотечно-информационных процессов», «Информационные продукты и услуги», «Управление знаниями».

Объём практики

Производственная практика проводится на четвертом  курсе. Данная рабочая программа регламентирует организацию и содержание практики четвертого курса.

В соответствии с учебных планом ООП общая трудоёмкость практики на четвертом курсе составляет 12 зачётных единиц, 432 часа на очной форме обучения (8 недель); 6 зачётных единиц, 216 часов на заочной форме обучения (4 недели).

На очной форме обучения практика – концентрированная в первые восемь недель восьмого семестра. Организация практики на заочной форме обучения начинается во время сессии седьмого семестра – проводится установочная консультация (2 часа). Непосредственно прохождение практики организуется в межсессионный период.

Форма контроля – зачёт с оценкой (восьмой семестр) на очной и заочной формах обучения.

 

Форма обучения Курс Семестр Всего часов Контроль
1 очная 4 8 432 (8 недель) текущий: дневник практики, отчёт по практике итоговый: зачёт с оценкой
2 заочная 4 8 (в период между сессиями седьмого и восьмого семестров) 216 (4 недели) текущий: дневник практики, отчёт по практике итоговый: зачёт с оценкой

Содержание практики

В течение всего периода прохождения производственной практики обучающиеся выполняют индивидуальные задания, результаты которых фиксируются в дневнике практики и (в обобщённом варианте) в отчёте по практике:

Структура и содержание заданий:

1. Общее знакомство с базой практики:

1) полное наименование организации-базы практики, почтовый адрес, адреса электронных сетевых представительств;

2) учредители, управляющие органы;

3) регламентирующие документы;

4) миссия, цели и задачи организации;

5) организационная структура (структурные подразделения, взаимосвязи между ними);

6) производственная структура организации (реализуемые технологические процессы и операции).

2. Индексирование[1]:

1) информационно-поисковые языки (ИПЯ) (выявить ИПЯ используемые при реализации информационных технологий в организации-базе практики, указать название, виды, технологии, назначение (функции) ИПЯ (результаты представить в виде таблицы);

2) индексирование (провести индексирование информационного запроса по теме выпускной квалификационной работы (ВКР), указать тему ВКР и поисковые образы запроса по данной теме, составленные с помощью конкретных информационно-поисковых языков);

3) метаданные (составить метаданные трёх электронных сетевых ресурсов по теме выпускной квалификационной работы (использовать систему метаданных Dublin Core).

3. Методика формирования маркетингового комплекса[2]:

1) наименование структурного подразделения, занимающегося маркетинговой работой;

2) информационная справка (изучить и описать методику формирования комплекса маркетинга и представить результаты в виде информационной справки: В ответе отметьте содержание структурных элементов комплекса маркетинга библиотеки-базы практики (четыре «p»: «product» – товар (продукция, услуга), «price» – цена, «place» – место («ниша») на рынке, «promotion» – продвижение товара и потребление),  укажите как используются в библиотеке средства маркетинга: политика продуктов (продукции/услуг), политика ценообразования, политика дистрибуции (сбыта), политика продвижения, политика коммуникации. (на сколько они сформулированы и реализуются), в выводе аналитической справки укажите каких маркетинговых стратегий (прогнозирование, конъюнктурные целевые исследования, перспективное планирование, разработка комплекса маркетинга) и тактики (оценка текущей рыночной ситуации, постановка и реализация краткосрочных задач, конъюнктурная корректировка дальнейшей деятельности) придерживается библиотека).

4. Паблик-рилейшинз:

1) средства и методы паблик-рилейшинз (выявить и перечислить средства и методы паблик-рилейшинз, указать значимые в ПР-деятельности целевые группы общественности, перечислить используемые инструменты ПР: анализ общественного и опубликованного мнения, стратегии и программы по информированию и коммуницированию, проекты и инициативы, кампании, слово, иллюстрации, мероприятия, при выполнении задания использовать публичные отчеты библиотеки перед населением);

2) оценка рекламы (оценить приемы рекламы, используемые в библиотеке-базе практики, указать виды рекламы, рекламных материалов использующей библиотекой-базой практики, определить ответственных лиц и процедуру подготовки рекламных сообщений, подготовить рекламное сообщение, рекламирующее конкретную информационную услугу или продукт).

5. Продвижение информационных продуктов и услуг:

1) коммуникационные средства продвижения информационных продуктов и услуг (перечислить основные коммуникационные средства продвижения информационных продуктов и услуг, определить способы их продвижения, выявить среди них наиболее эффективные);

2) каналы распространения маркетинговых сообщений (выявить предпочитаемые каналы распространения маркетинговых сообщений, дать комплексную оценку ситуации состояния продвижения: каковы цели и задачи обращения к целевой аудитории; как происходит выбор целевой аудитории; выбор маркетинговых коммуникаций-микс и средств передачи маркетинговых обращений; существует ли общая объединяющая идея маркетинговых обращений и ее фиксация в соответствующих документах, результаты обследования изложить в виде информационно-аналитической справки).

6. Обзор внедрения и развития автоматизированных библиотечно-информационных систем  (АБИС)[3]:

1) автоматизация базы практики (проанализировать опубликованные и неопубликованные документы, содержащих информацию об автоматизации базы практики, а также на основе беседы с представителями организации, компетентными в данном вопросе;

2) исторический обзор (исторический обзор должен включать: дату начала автоматизации; наименование первой функционирующей АБИС в организации; обоснование её выбора; краткую характеристику первой АБИС; перечень видов производственной деятельности, которые в первую очередь были переведены на автоматизированные технологии; наименование отдела, отвечающего за автоматизацию на тот период времени; перечень основных этапов внедрения АБИС с их краткой характеристикой; развёрнутую характеристику функционирующей в настоящее время АБИС; перечень видов деятельности, которые автоматизированы с помощью АБИС; характеристику отдела, отвечающего за автоматизацию (функции отдела, штат сотрудников, их уровень образования, стаж работы, должностные обязанности каждого сотрудника отдела).

7. Функционирование АБИС:

1) организационно-функциональная схема функционирования АБИС (изучить обобщённую организационно-функциональную схему АБИС, представленную в монографии Ф. С. Воройского «Основы проектирования автоматизированных библиотечно-информационных систем» (Москва: Физматлит, 2002. – С. 31);

2) укрупнённая организационно-функциональная схема функционирования АБИС (представить функционирование АБИС в библиотеке в форме укрупнённой организационно-функциональной схемы).

8. Информационные продукты и услуги[4]:

1) виды информационных продуктов и услуг (выявить и проанализировать все виды информационных продуктов и услуг, предлагаемых библиотекой-базой практики, определить разновидности ассортиментных групп информационных продуктов и услуг, реализуемых библиотекой-базой практики);

2) анализ документа (выявить и охарактеризовать документ (номенклатура услуг, перечень, прейскурант, прайс-лист, ассортимент), в котором указаны информационные продукты и услуги, план анализа документа: разделы документа; свойства: широта, насыщенность, глубина, гармоничность; принцип расположения наименований услуг; соответствие предоставляемых услуг приоритетным обслуживаемым группам пользователей; ответственные (отдел/должностное лицо) за разработку этого документа; определить технологические процессы, в ходе которых используется этот документ; оценить степень осведомленности потребителей информации о спектре предлагаемых информационных продуктов и услуг, результаты обследования изложить в виде информационно-аналитической справки).

9. Система качества информационной продукции:

1) оценка системы качества информационной продукции (изучить и оценить систему качества информационной продукции библиотеки-базы практики, выявить критерии оценки качества услуг используемых в библиотеке: коли­чественные характеристики оборудования, штат сотрудников, время ожидания услуги, её предоставления и время технологического цикла, характеристики безопасно­сти, надежности, точности и полноты исполнения услуги, вежливость, чуткость, компетентность и доступность персонала для клиентов, комфорт и эстетка места предоставления услуги, удобст­ва её использования, внимательность персонала и другие ха­рактеристик, результаты обследования изложить в виде информационно-аналитической справки);

2) система качества услуг (выявить документацию, отражающей систему качества услуг в библиотеке (регламент выполнения технологических про­цессов: прием запроса – его выполнение – предоставление услуги – выявление мнений пользователей; стандарты предпри­ятия на информационную продукцию, отражающих как харак­теристику этой продукции, так и технологию её подготовки), выписать из этих документов разделы, содержащие следующие данные: название и описа­ние продукции; характеристика информационных ресурсов, ис­пользуемых при подготовке продукции; время подготовки про­дукции; профессиональный уровень сотрудников – создателей информационной продукции; условия предоставления; возмож­ные варианты сервисного сопровождения продукции после пре­доставления её пользователю, результаты обследования изложить в виде информационно-аналитической справки).

10. Системы основанные на знаниях (СОЗ)[5]:

1) разновидности СОЗ (найти СОЗ в рамках предметной области «тема курсовой работы» студента, результат представить в виде перечня СОЗ (3–5 шт.) с краткой характеристикой);

2) интеллект-карта (составить интеллект-карту в рамках предметной области «тема курсовой работы» студента);

3) «дерево» решений (построить «дерево решений» в рамках предметной области «проблема курсовой работы» студента).

11. Подведение итогов практики:

1) составление и предоставление итогового варианта отчёта по практике (относится к отчётным документам).

Указание форм отчётности по практике, условия предоставления отчётности

Формой отчётности по производственной практике является зачёт с оценкой, который проводится с предоставлением следующих отчётных документов:

1) дневник практики (дневник заполняется в процессе прохождения практики ежедневно);

2) отчёт по практике (промежуточные материалы фиксируются в отчёте ежедневно, итоговый вариант отчёта подготавливается в завершении прохождения практики):

отчёт по практике содержит описание и общую характеристику организации-базы практики; характеристику выполненных заданий программы практики и описание других видов профессиональной деятельности, с которыми обучающемуся удалось ознакомиться в процессе прохождения практики; выводы о том, в какой мере практика способствовала закреплению и углублению теоретических знаний, формированию профессиональных компетенций; самооценку, описание и анализ причин затруднений, с которыми обучающийся встретился в процессе прохождения практики; предложения по улучшению содержания и организации практики);

3) отзыв о прохождении практики:

содержит сведения о результатах выполнения обучающимся индивидуального задания, выданного на практику, программы практики в целом; оценку уровня теоретической подготовки, умений и навыков применять теоретические знания на практике; деловых и организаторских качеств, отношения к работе, общественной активности и инициативности, дисциплинированности; рекомендации по профессиональному, должностному определению студента-практиканта; рекомендуемую оценку по итогам прохождения практики.

Требования к отчётной документации зафиксированы в Положении о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего образования.

Критерии оценивания отчётных документов см. Приложение к рабочей программе.

Отчётные документы сдаются на кафедру не позднее, чем в двухнедельный срок по окончанию практики. Обучающиеся заочной формы обучения предоставляют отчёты по практике в период промежуточной аттестации, следующей за периодом прохождения практики.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 205.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...