Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Указание форм отчётности по практике, условия предоставления отчётностиСтр 1 из 5Следующая ⇒
Рабочая программа по практике Производственная практика
Направление подготовки Библиотечно-информационная деятельность»
Профиль подготовки «Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации» (год набора 2014) Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Формы обучения Очная, заочная
Тюмень, 2016
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедрыбиблиотечно-информационной деятельности протокол №_____ от «_____» _________________________ 2016 г.
Заведующий кафедрой ____________________________ / Н. П. Соколова / Председатель УМК ______________________________ / Л. Н. Кошетарова / «______»________________2016 г. (протокол заседания УМК № _____)
СОГЛАСОВАНО
Директор научной библиотеки ______________________ / Н. П. Соколова /
Рабочая программа разработана Маслаковой М.В., к.п.н., доцентом ______________________________ (подпись разработчика) ОГЛАВЛЕНИЕ
Общие положения В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность» (уровень бакалавриата) производственная практика является обязательной и связана с выполнением производственных работ бакалавров по направлению и профилю будущей профессиональной деятельности. Цель прохождения практики: обеспечение непрерывного и последовательного обучения студентов профессиональной деятельности в библиотечно-информационной сфере в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников. Задачи прохождения практики: - закрепление теоретических знаний, приобретение практических умений и навыков по направлению и профилю обучения; - приобретение профессионального опыта; - формирование профессионального мышления; - проверка профессиональной готовности выпускника-бакалавра к самостоятельной профессиональной деятельности. Рабочая программа производственной практики разработана в соответствии с локальным нормативным актом Тюменского государственного института культуры – Положением о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего образования. Указание вида практики, способа и формы её проведения Наименование практики – производственная практика. Тип практики – производственная практика (практика по получению профессиональных умений и навыков). Способ проведения практики – стационарная. Форма проведения практики – концентрированная (на очной форме обучения) – в течение 8-и недель, в соответствии с договором (на заочной форме обучения) – в течение 4-х недель. Место проведения практики – практика проводится в профильных организациях и учреждениях документно-информационной (библиотечно-информационной) сферы, обладающих организационными и ресурсными возможностями для выполнения заданий практики. Базами практики могут быть библиотеки различных типов, архивы, информационные центры. Студенты очной формы обучения проходят практику в организациях и учреждениях города Тюмени, студенты заочной формы обучения – по месту жительства, в том числе, по месту работы (в случае соответствия места работы требованиям, предъявляемым к организации-базе практики). Для руководства практикой назначаются руководитель из числа профессорско-преподавательского состава кафедры и руководитель из числа работников организации-базы практики. Функции руководителей практики регламентируются Положением о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего образования. Также данное положение регламентирует форму и содержание договоров об организации и прохождении практики, индивидуальных заданий на период прохождения практики, направлений для прохождения практики. Перечень планируемых результатов прохождения практики В результате прохождения производственной практики обучающиеся должны знать: - номенклатуру, структуру, содержание и взаимосвязи документно-информационных (библиотечно-информационных) процессов; - специфику реализации производственных процессов в деятельности конкретных организаций и учреждений (баз практики); уметь: - реализовывать и внедрять результаты проектных решений в практику работы библиотек и информационных органов; - организовывать и реализовывать маркетинговые исследования (библиотечно-информационные) различных категорий пользователей; - реализовывать лингвистические средства анализа документов и запросов в библиотечно-информационной сфере; - адаптировать концепции теории управления знаниями относительно целей и функций конкретных организаций и учреждений (баз практики); - внедрять и реализовывать процессы создания и использования различных видов информационных продуктов и услуг; владеть: - профессиональной терминологией. В результате прохождения практики у обучающихся должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции: - способностью к участию в проектировании библиотечно-информационных услуг для различных групп пользователей (ПК-22); - способностью создавать и предоставлять информацию, отвечающую запросам пользователей (ПК-32); - готовностью к взаимодействию с потребителями информации, готовность выявлять и качественно удовлетворять запросы и потребности, повышать уровень их информационной культуры (ПК-33); - способностью формировать фонды документов, автоматизированные базы данных, обеспечивать их эффективное использование и сохранность (ПК-34); - готовностью к освоению и предоставлению перспективного ассортимента продуктов и услуг (ПК-35).
Указание места практики в структуре образовательной программы Производственная практика (Б2.П.1) входит в состав блока «Практики», который относится к вариативной части основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 51.03.06 «Библиотечно-информационная деятельность». Практика закрепляет знания, умения и навыки, полученные обучающимися в процессе изучения базовых и вариативных учебных дисциплин «Лингвистические средства библиотечных и информационных технологий», «Маркетинг библиотечно-информационной деятельности», «Проектирование автоматизированных библиотечно-информационных процессов», «Информационные продукты и услуги», «Управление знаниями». Объём практики Производственная практика проводится на четвертом курсе. Данная рабочая программа регламентирует организацию и содержание практики четвертого курса. В соответствии с учебных планом ООП общая трудоёмкость практики на четвертом курсе составляет 12 зачётных единиц, 432 часа на очной форме обучения (8 недель); 6 зачётных единиц, 216 часов на заочной форме обучения (4 недели). На очной форме обучения практика – концентрированная в первые восемь недель восьмого семестра. Организация практики на заочной форме обучения начинается во время сессии седьмого семестра – проводится установочная консультация (2 часа). Непосредственно прохождение практики организуется в межсессионный период. Форма контроля – зачёт с оценкой (восьмой семестр) на очной и заочной формах обучения.
Содержание практики В течение всего периода прохождения производственной практики обучающиеся выполняют индивидуальные задания, результаты которых фиксируются в дневнике практики и (в обобщённом варианте) в отчёте по практике: Структура и содержание заданий: 1. Общее знакомство с базой практики: 1) полное наименование организации-базы практики, почтовый адрес, адреса электронных сетевых представительств; 2) учредители, управляющие органы; 3) регламентирующие документы; 4) миссия, цели и задачи организации; 5) организационная структура (структурные подразделения, взаимосвязи между ними); 6) производственная структура организации (реализуемые технологические процессы и операции). 2. Индексирование[1]: 1) информационно-поисковые языки (ИПЯ) (выявить ИПЯ используемые при реализации информационных технологий в организации-базе практики, указать название, виды, технологии, назначение (функции) ИПЯ (результаты представить в виде таблицы); 2) индексирование (провести индексирование информационного запроса по теме выпускной квалификационной работы (ВКР), указать тему ВКР и поисковые образы запроса по данной теме, составленные с помощью конкретных информационно-поисковых языков); 3) метаданные (составить метаданные трёх электронных сетевых ресурсов по теме выпускной квалификационной работы (использовать систему метаданных Dublin Core). 3. Методика формирования маркетингового комплекса[2]: 1) наименование структурного подразделения, занимающегося маркетинговой работой; 2) информационная справка (изучить и описать методику формирования комплекса маркетинга и представить результаты в виде информационной справки: В ответе отметьте содержание структурных элементов комплекса маркетинга библиотеки-базы практики (четыре «p»: «product» – товар (продукция, услуга), «price» – цена, «place» – место («ниша») на рынке, «promotion» – продвижение товара и потребление), укажите как используются в библиотеке средства маркетинга: политика продуктов (продукции/услуг), политика ценообразования, политика дистрибуции (сбыта), политика продвижения, политика коммуникации. (на сколько они сформулированы и реализуются), в выводе аналитической справки укажите каких маркетинговых стратегий (прогнозирование, конъюнктурные целевые исследования, перспективное планирование, разработка комплекса маркетинга) и тактики (оценка текущей рыночной ситуации, постановка и реализация краткосрочных задач, конъюнктурная корректировка дальнейшей деятельности) придерживается библиотека). 4. Паблик-рилейшинз: 1) средства и методы паблик-рилейшинз (выявить и перечислить средства и методы паблик-рилейшинз, указать значимые в ПР-деятельности целевые группы общественности, перечислить используемые инструменты ПР: анализ общественного и опубликованного мнения, стратегии и программы по информированию и коммуницированию, проекты и инициативы, кампании, слово, иллюстрации, мероприятия, при выполнении задания использовать публичные отчеты библиотеки перед населением); 2) оценка рекламы (оценить приемы рекламы, используемые в библиотеке-базе практики, указать виды рекламы, рекламных материалов использующей библиотекой-базой практики, определить ответственных лиц и процедуру подготовки рекламных сообщений, подготовить рекламное сообщение, рекламирующее конкретную информационную услугу или продукт). 5. Продвижение информационных продуктов и услуг: 1) коммуникационные средства продвижения информационных продуктов и услуг (перечислить основные коммуникационные средства продвижения информационных продуктов и услуг, определить способы их продвижения, выявить среди них наиболее эффективные); 2) каналы распространения маркетинговых сообщений (выявить предпочитаемые каналы распространения маркетинговых сообщений, дать комплексную оценку ситуации состояния продвижения: каковы цели и задачи обращения к целевой аудитории; как происходит выбор целевой аудитории; выбор маркетинговых коммуникаций-микс и средств передачи маркетинговых обращений; существует ли общая объединяющая идея маркетинговых обращений и ее фиксация в соответствующих документах, результаты обследования изложить в виде информационно-аналитической справки). 6. Обзор внедрения и развития автоматизированных библиотечно-информационных систем (АБИС)[3]: 1) автоматизация базы практики (проанализировать опубликованные и неопубликованные документы, содержащих информацию об автоматизации базы практики, а также на основе беседы с представителями организации, компетентными в данном вопросе; 2) исторический обзор (исторический обзор должен включать: дату начала автоматизации; наименование первой функционирующей АБИС в организации; обоснование её выбора; краткую характеристику первой АБИС; перечень видов производственной деятельности, которые в первую очередь были переведены на автоматизированные технологии; наименование отдела, отвечающего за автоматизацию на тот период времени; перечень основных этапов внедрения АБИС с их краткой характеристикой; развёрнутую характеристику функционирующей в настоящее время АБИС; перечень видов деятельности, которые автоматизированы с помощью АБИС; характеристику отдела, отвечающего за автоматизацию (функции отдела, штат сотрудников, их уровень образования, стаж работы, должностные обязанности каждого сотрудника отдела). 7. Функционирование АБИС: 1) организационно-функциональная схема функционирования АБИС (изучить обобщённую организационно-функциональную схему АБИС, представленную в монографии Ф. С. Воройского «Основы проектирования автоматизированных библиотечно-информационных систем» (Москва: Физматлит, 2002. – С. 31); 2) укрупнённая организационно-функциональная схема функционирования АБИС (представить функционирование АБИС в библиотеке в форме укрупнённой организационно-функциональной схемы). 8. Информационные продукты и услуги[4]: 1) виды информационных продуктов и услуг (выявить и проанализировать все виды информационных продуктов и услуг, предлагаемых библиотекой-базой практики, определить разновидности ассортиментных групп информационных продуктов и услуг, реализуемых библиотекой-базой практики); 2) анализ документа (выявить и охарактеризовать документ (номенклатура услуг, перечень, прейскурант, прайс-лист, ассортимент), в котором указаны информационные продукты и услуги, план анализа документа: разделы документа; свойства: широта, насыщенность, глубина, гармоничность; принцип расположения наименований услуг; соответствие предоставляемых услуг приоритетным обслуживаемым группам пользователей; ответственные (отдел/должностное лицо) за разработку этого документа; определить технологические процессы, в ходе которых используется этот документ; оценить степень осведомленности потребителей информации о спектре предлагаемых информационных продуктов и услуг, результаты обследования изложить в виде информационно-аналитической справки). 9. Система качества информационной продукции: 1) оценка системы качества информационной продукции (изучить и оценить систему качества информационной продукции библиотеки-базы практики, выявить критерии оценки качества услуг используемых в библиотеке: количественные характеристики оборудования, штат сотрудников, время ожидания услуги, её предоставления и время технологического цикла, характеристики безопасности, надежности, точности и полноты исполнения услуги, вежливость, чуткость, компетентность и доступность персонала для клиентов, комфорт и эстетка места предоставления услуги, удобства её использования, внимательность персонала и другие характеристик, результаты обследования изложить в виде информационно-аналитической справки); 2) система качества услуг (выявить документацию, отражающей систему качества услуг в библиотеке (регламент выполнения технологических процессов: прием запроса – его выполнение – предоставление услуги – выявление мнений пользователей; стандарты предприятия на информационную продукцию, отражающих как характеристику этой продукции, так и технологию её подготовки), выписать из этих документов разделы, содержащие следующие данные: название и описание продукции; характеристика информационных ресурсов, используемых при подготовке продукции; время подготовки продукции; профессиональный уровень сотрудников – создателей информационной продукции; условия предоставления; возможные варианты сервисного сопровождения продукции после предоставления её пользователю, результаты обследования изложить в виде информационно-аналитической справки). 10. Системы основанные на знаниях (СОЗ)[5]: 1) разновидности СОЗ (найти СОЗ в рамках предметной области «тема курсовой работы» студента, результат представить в виде перечня СОЗ (3–5 шт.) с краткой характеристикой); 2) интеллект-карта (составить интеллект-карту в рамках предметной области «тема курсовой работы» студента); 3) «дерево» решений (построить «дерево решений» в рамках предметной области «проблема курсовой работы» студента). 11. Подведение итогов практики: 1) составление и предоставление итогового варианта отчёта по практике (относится к отчётным документам). Указание форм отчётности по практике, условия предоставления отчётности Формой отчётности по производственной практике является зачёт с оценкой, который проводится с предоставлением следующих отчётных документов: 1) дневник практики (дневник заполняется в процессе прохождения практики ежедневно); 2) отчёт по практике (промежуточные материалы фиксируются в отчёте ежедневно, итоговый вариант отчёта подготавливается в завершении прохождения практики): отчёт по практике содержит описание и общую характеристику организации-базы практики; характеристику выполненных заданий программы практики и описание других видов профессиональной деятельности, с которыми обучающемуся удалось ознакомиться в процессе прохождения практики; выводы о том, в какой мере практика способствовала закреплению и углублению теоретических знаний, формированию профессиональных компетенций; самооценку, описание и анализ причин затруднений, с которыми обучающийся встретился в процессе прохождения практики; предложения по улучшению содержания и организации практики); 3) отзыв о прохождении практики: содержит сведения о результатах выполнения обучающимся индивидуального задания, выданного на практику, программы практики в целом; оценку уровня теоретической подготовки, умений и навыков применять теоретические знания на практике; деловых и организаторских качеств, отношения к работе, общественной активности и инициативности, дисциплинированности; рекомендации по профессиональному, должностному определению студента-практиканта; рекомендуемую оценку по итогам прохождения практики. Требования к отчётной документации зафиксированы в Положении о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего образования. Критерии оценивания отчётных документов см. Приложение к рабочей программе. Отчётные документы сдаются на кафедру не позднее, чем в двухнедельный срок по окончанию практики. Обучающиеся заочной формы обучения предоставляют отчёты по практике в период промежуточной аттестации, следующей за периодом прохождения практики.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 205. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |