Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

V. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (или модуля)




 

а) Основная литература:

1. Братановский С. Н. Правоведение [Электронный ресурс] : учебник / С. Н. Братановский. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 471 с. – Режим доступа: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=446910.

2. Малько А. В. Правоведение [Электронный ресурс] : учебник / А. В. Малько, В. В. Субочев. – М. : Юр. Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 304 с. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=558609.

3. Мухаев Р. Т. Правоведение [Электронный ресурс] : учебник / Р. Т. Мухаев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юнити-Дана, 2015. – 431 с. – Режим доступа: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119461.

 

б) Дополнительная литература:

 

1. Айман, Т. О. Правоведение: Учебное пособие / Т.О. Айман. - 5-e изд. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 144 с.

2. Мухаев, Р. Т.Мухаев, Р. Т. Правоведение [Электронный ресурс]: учебник для студентов, обучающихся по неюридическим специальностям / Р. Т. Мухаев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 415 с

3. Смоленский М. Б. Правоведение [Электронный ресурс] : учебник / Смоленский М. Б. – 3-е изд. – М. : ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 422 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=545252.

4. Хамович М. И. Правоведение: основы правовых знаний [Электронный ресурс] : учеб.пособие / М. И. Хаймович. – М. : ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2014. – 304 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=401591.

5. Юкша Я. А. Правоведение [Электронный ресурс] : учебник / Я. А. Юкша. – М. : ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 486 с. – (Высшее образование: Бакалавриат). – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=503392.

 

VI. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (или модуля)

1. Перечень доступных для ТвГУ информационных ресурсов:

· Доступ к Научной электронной библиотеке eLIBRARY.RU;

· Доступ к информационно-правовой системе ФСО России "Эталонный банк данных правовой информации "Законодательство России";

· Доступ к справочно - правовой системе "КонсультантПлюс";

· Коллекция электронных книг Оксфордско-Российского фонда;

· Доступ к Электронной библиотеке диссертаций РГБ;

· Доступ к базе данных ПОЛПРЕД;

· Доступ к ресурсам АРБИКОН (сводные каталоги российских библиотек и информационных центров);

· ДоступкбазамданныхВсемирногоБанка (The World Bank): World Development Indicators (WDI), Global Development Finance (GDF), Africa Development Indicators (ADI), Global Economic Monitor (GEM).

2. Имеется доступ к системам:

· Вопросы государственного и муниципального управления http://ecsocman.hse.ru/

· «Архив научных журналов» (создана Некоммерческим партнерством «Национальный электронно-информационный консорциум» (НП НЭИКОН)) (http://archive.neicon.ru/xmlui/)

3. ТвГУ имеет подписку на коллекцию из 331 российских журналов в полнотекстовом электронном виде, в том числе:

· Вопросы экономики

· Государство и право

· Известия Российской академии наук

· Теория и системы управления

· Маркетинг и маркетинговые исследования

· Мировая экономика и международные отношения

· Финансы и кредит.

VII. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (или модуля)

Организуя свою работу по освоению дисциплины, обучающиеся должны:

 – использовать рекомендуемый режим и характер учебной работы по изучению дисциплины, по практическому применению изученного материала, по выполнению заданий в ходе текущего и промежуточного контроля, по использованию информационных технологий и др.;

– ознакомиться с методическими указаниями по дисциплине, перечнем учебно-методических изданий, рекомендуемых для подготовки к занятиям и выполнения самостоятельной работы, а также с методическими материалами на бумажных и/или электронных носителях, выпущенных кафедрой;

Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом должна соответствовать более глубокому усвоению изучаемого курса, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать студентов на умение применять теоретические знания на практике.

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины:

1. Работа с источниками, указанными в разделе основной и дополнительной литературы. В ходе изучения дисциплины обучающимся необходимо использовать: материалы, представленные преподавателем в ходе аудиторных занятий; законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность экономических ганетов в исследуемой сфере; источники, указанные в разделе основной и дополнительной литературы и др.

2. Самостоятельное изучение тем дисциплины. В ходе самостоятельного изучения материала обучающиеся могут оформлять конспекты по изучаемой теме, которые повышают качество освоения материала, а также подготовиться к проведению промежуточной аттестации. Для наглядности и удобства запоминания материала рекомендуется активно использовать при конспектировании рисунки, схемы и таблицы.

3. Подготовка к занятиям. В ходе подготовки к занятиям обучающиеся должны следовать методическим рекомендациям преподавателя, учитывая что часть вопросов выносится на обсуждение на занятиях. Одной из основных форм текущего контроля подготовки обучающихся к занятиям является устный ответ, доклад, презентация, контрольное тестирование, выполнение ситуационных заданий и др.

4. Подготовка к промежуточной аттестации. При подготовке к промежуточной аттестации обучающиеся должны опираться на учебный материал, полученный в ходе занятий, а также на процесс самостоятельного изучения дисциплины. В ходе промежуточной аттестации оценивается степень сформированности компетенций, указанных в рабочей программе по дисциплине. При этом учитываются результаты самостоятельной работы и результаты текущего контроля.

Требования к рейтинг-контролю обучения в ТвГУ

Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельной работы. Основными формами текущего контроля знаний являются:

¾ обсуждение вынесенных в планах семинарских занятий вопросов тем и контрольных вопросов;

¾ участие в дискуссиях по проблемным темам дисциплины и оценка качества проведенной работы; 

¾ сдача философского глоссария по итогам курса и беседа по конспекту выбранной для самостоятельного ознакомлении книги философского плана.

 

Распределение максимальных баллов по видам работы в рамках рейтинговой системы:

Вид отчетности Баллы
Работа в семестре Из них: ¾ доклады на семинарах ¾ модульные работы ¾ тесты ¾ выполнение рефератов и др. 60   25 15 20
Зачет 40
Итого: 100

 

Оценка знаний по 100-балльной шкале в соответствии с рейтинговой системой ТвГУ согласно «Положения о рейтинговой системе обучения студентов ТвГУ», утвержденного ученым советом ТвГУ 31.05.2017 г.

 

VIII. Перечень педагогических и информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (или модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (по необходимости)

 

Современный образовательный процесс предусматривает использование разнообразных образовательных технологий обучения в том числе, информационных и электронных технологий обучения, активных и интерактивных технологий, дистанционных, сетевых форм обучения и т.д.

Информационные и электронные технологии обучения – образовательные технологии, использующие специальные технические и электронные информационные средства (ПК, аудио, кино, видео, CD, DVD или flash-карты).

Образовательная технология – система, включающая в себя конкретное представление планируемых результатов обучения, формы обучения, порядка взаимодействия студента и преподавателя, методик и средств обучения, системы диагностики текущего состояния учебного процесса и степени обученности студента.

При чтении лекций по всем темам активно используется компьютерная техника для демонстрации слайдов с помощью программного приложения MicrosoftPowerPoint. На семинарских и практических занятиях студенты представляют презентации, подготовленные с помощью программного приложения MicrosoftPowerPoint, подготовленные ими в часы самостоятельной работы.

 

Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы

Вид учебной работы Образовательные технологии
Лекции - классическая лекция, в том числе с использованием мультимедийных презентаций; - проблемная лекция – в ней моделируются противоречия реальной жизни через их выражение в теоретических концепциях; - лекция-визуализация, когда основное содержание лекции представлено в образной форме (в рисунках, графиках, схемах, презентациях и пр.); - лекция – консультация; - лекция-диалог, где содержание подается через серию вопросов, на которые слушатели должны отвечать непосредственно в ходе лекции; - лекция с применением дидактических методов (метод «мозговой штурм», метод конкретных ситуаций и т.д.), когда слушатели сами формируют проблему и сами пытаются ее решить и др.
Практические занятия 1) компьютерные симуляции, 2) разбор конкретных практических ситуаций, решение ситуационных задач, 3) выполнение практических работ: - ознакомительных, - экспериментальные, - проблемно-поисковые и др.

Использование информационных технологий и активных

методов обучения

Под инновационными методами в высшем профессиональном образовании подразумеваются методы, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании. Они должны быть направлены на повышение качества подготовки специалистов путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренингов формы, предусматривающие актуализацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и др.).

Деятельные технологии включают в себя анализ производственных ситуаций, решение ситуационных задач, деловые игры, моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе, контекстное обучение организацию профессионально-ориентированной учебно-исследовательской работ. Ведущая цель таких технологий – подготовка профессионала-специалиста, способного квалифицированно решать профессиональные задачи. Ориентация при разработке технологий направлена на формирование системы профессиональных практических умений, по отношению с которым учебная информация выступает инструментом, обеспечивающим возможность качественно выполнять профессиональную деятельность.

Создание электронных образовательных ресурсов в рамках самостоятельной работы студентов. Такой подход позволяет решить следующие проблемы:

- повышение мотивации студентов к изучению специальных дисциплин, так как при создании ресурса студенты сталкиваются с необходимостью приобретения навыков работы с множеством прикладных программ;

- повышение качества изучения прикладных программ;

- расширение спектра самостоятельной учебной работы студентов;

- получение готового продукта;

- познавательное исследование предметной области в целом;

- воспитание полноправного члена информационного общества.

Создание студентами электронного обучающего мультимедийного ресурса значи­тельно индивидуализируют учебный процесс, увеличивают скорость и качество усвоения учебного материала, существенно усиливают практическую направленность, в целом - повышают качество образования.

Метод инновационного обучения «один-одному». Данный метод является одним из методов индивидуализированного преподавания, для которого характерно взаимоотношения обучаемого с преподавателями на основе не только непосредственного контакта, но и посредством электронной почты. Данный метод целесообразно применять в рамках организации самостоятельной работы студентов.

Метод инновационного обучения на основе коммуникаций «многие-многим».Для данного метода характерно активное взаимодействие между всеми участниками учебного процесса. Интерактивные взаимодействия между самими студентами, между преподавателем и студентами является важным источником получения знаний посредством проведения: ситуационный анализ, «мозговая атака», «круглый стол», дискуссия и др.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...