Сформирован на основе карты компетенций, в соответствии с которой в рамках данной дисциплины формируется начальный и промежуточный уровни компетенции.
Этап формирования компетенции, в котором участвует дисциплина
| Типовые контрольные задания для оценки знаний, умений, навыков
| Показатели и критерии оценивания компетенции, шкала оценивания
|
ОК-2 - Способность анализировать основные этапы и закономерности
исторического развития общества для формирования кой позиции
|
Начальный
владеть
| Провести анализ сущности следующих вопросов:
1. Действие уголовного закона во времени, пространстве и по кругу лиц.
2. Преступление: понятие и признаки.
3. Состав преступления.
4. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.
5. Понятие соучастия. Виды соучастников.
6. Понятие и цели наказания.
7. Система и виды уголовного наказания.
8. Понятие экологического права.
9. Принципы экологического права.
10. Ответственность за нарушение норм экологического права.
| · Имеется полное доказательство с опорой на концептуально-теоретические положения – 5 баллов.
· Имеется доказательство с опорой на концептуально-теоретические положения, но выявлены отдельные неточности и несущественные ошибки – 4 балла.
· Имеется доказательство с опорой на концептуально-теоретические положения, но выявлены существенные ошибки – 3 балла.
· Выявлено непонимание концептуально-теоретических положений, на которые опирается задание – 0 баллов.
|
Начальный
уметь
| В целях контроля наличия умений трактовать правовые вопросы с учетом своего мнения и с базированием на нормативно-правовой базе:
1. Понятие и формы права собственности.
2. Судебная защита гражданских прав.
3. Способы обеспечения исполнения обязательств.
4. Понятие и виды гражданско-правовых договоров.
5. Понятие и принципы семейного права.
6. Порядок и условия заключения брака в РФ.
7. Взаимные права и обязанности родителей и детей.
8. Брачный договор.
9. Усыновление, опека, попечительство.
10. Понятие и система административного права.
11. Административное правонарушение.
12. Административное взыскание: понятие, виды.
13. Основания и порядок привлечения к административной ответственности.
14. Понятие, задачи и принципы уголовного права.
| · Получен полный ответ на поставленный вопрос – 5 баллов.
· Получен ответ на поставленный вопрос, но выявлены отдельные неточности и несущественные ошибки – 4 балла.
· Получен ответ на поставленный вопрос, но выявлены существенные ошибки – 3 балла.
· Выявлено непонимание концептуально-теоретических положений, на которые опирается задание – 0 баллов.
|
Начальный
знать
| Устный ответ по тематике:
1. Трудовой договор (контракт): понятие, стороны и содержание.
2. Переводы на другую работу и их виды.
3. Основания прекращения трудового договора (контракта): общие и дополнительные.
4. Понятие и виды рабочего времени, времени отдыха.
5. Оплата труда.
6. Дисциплина труда: понятие и значение.
7. Материальная ответственность сторон трудового договора.
8. Понятие, система и источники гражданского права.
9. Гражданское правоотношение.
10. Субъекты гражданских правоотношений.
11. Понятие, виды и форма сделок.
| · Тема раскрыта с опорой на соответствующие понятия и теоретические положения – 5 баллов.
· Аргументация на теоретическом уровне неполная, смысл ряда ключевых понятий не объяснен –4 балла.
· Терминологический аппарат непосредственно слабо связан с раскрываемой темой – 3 балла.
· Допущены фактические и логические ошибки, свидетельствующие о непонимании темы – 0 баллов.
|
ОПК-1 - Владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности
|
Начальный
владеть
| Используя методы поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов, составить правовой глоссарий по выбранной теме (не менее 20 слов):
1. Правительство Российской Федерации, его структура.
2. Полномочия Правительства РФ.
3. Судебная система РФ.
4. Понятие трудового права и отношений им регулируемых.
5. Коллективный договор и соглашения.
| · Представлен глоссарий не менее 20 понятий, имеются развернутые их трактовки – 5 баллов.
· Представлен глоссарий не менее 20 понятий, отдельные трактовки в узком формате –4 балла.
· Представлен глоссарий менее 20 понятий, отдельные трактовки ошибочны – 3 балла.
· Представлен глоссарий менее 20 понятий, трактовки содержат ошибки по содержанию и грамматике – 0 балла.
|
Начальный
уметь
| Подготовить презентацию по выбранному вопросу:
1. Порядок выборов и прекращения полномочий Президента.
2. Основы конституционного статуса Федерального собрания, его место в системе органов государства.
3. Государственная Дума: порядок формирования, компетенция.
4. Компетенция Совета Федерации.
5. Законодательный процесс.
| · Лаконичность информации на слайдах. Приоритет визуальных средств (фото, графики, схемы, диаграммы). Кегль не менее 24. Фон, не мешающий восприятию текста. Использование не более 3-х дизайнерских средств – 5 баллов.
· Недостаток визуальных средств. Кегль менее 24. Фон, не мешающий восприятию текста. Использование не более 3-х дизайнерских средств – 4 балла.
· Недостаток визуальных средств. Кегль менее 24. Фон, мешающий восприятию текста. Использование более 3-х дизайнерских средств – 3 балла.
· Недостаток визуальных средств. Кегль менее 24. Фон, мешающий восприятию текста. Использование более 3-х дизайнерских средств. Ошибки в тексте и в содержании – 0 баллов.
|
Начальный
знать
| Дать развернутый ответ на вопросы:
1. Классификация юридических фактов.
2. Понятие, признаки и состав правонарушения.
3. Виды правонарушений.
4. Понятие, основные признаки и виды юридической ответственности.
5. Конституция РФ: ее сущность.
6. Юридические свойства Конституции РФ.
7. Основные права и свободы человека и гражданина РФ.
8. Обязанности граждан РФ.
9. Россия – федерация.
10. Понятие и принципы федеративного устройства России.
11. Виды субъектов РФ.
12. Основы конституционного статуса Президента РФ, его положение в системе органов государства.
| · Тема раскрыта с опорой на соответствующие понятия и теоретические положения – 5 баллов.
· Аргументация на теоретическом уровне неполная, смысл ряда ключевых понятий не объяснен –4 балла.
· Терминологический аппарат непосредственно слабо связан с раскрываемой темой – 3 балла.
Допущены фактические и логические ошибки, свидетельствующие о непонимании темы – 0 баллов.
|
| | | |