Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические указания по проведению практических занятий
Цель практических занятий – углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплин учебного плана. На практическом занятии преподаватель излагает материал согласно сформированным темам, выбирает форму его проведения, обучающиеся получают задание от преподавателя, выполняют его. Преподаватель проводит проверку правильности его выполнения. Следует отметить, что студенты должны быть готовы ответить на вопросы преподавателя или студентов, которые связаны с темой задания. Перед проведением практического занятия должен быть подготовлен необходимый материал или выбран объект, которым обучающиеся будут оперировать, используя полученную теоретическую базу. Практические занятия по курсу дисциплины помогут обучающимся приобрести навыки применения полученных знаний в практической деятельности, а также навыки выработки своих собственных суждений и осуществления определенных конкретных действий. В случае необходимости обучающийся может получить консультацию по выполнению задания у преподавателя или в порядке взаимного консультирования студентов. После окончания выполнения задания студент должен довести полученный результат до преподавателя, при необходимости оформить его в установленном порядке, и получить оценку в рамках рейтинговой системы оценки знаний. В случае, если выполнение задания вызвало определенные затруднения, и не было выполнено в аудиторное время, студент имеет право получить разрешение у преподавателя на его доработку в домашних условиях. Содержание практических занятий (ПЗ)
*формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т), контрольная работа (КР), коллоквиум (К), эссе (Э), реферат (Р), диспут (Д), решение задачи (З), защита проекта (ЗП) и др. Методические указания для обучающихся в данном разделе раскрывают рекомендуемый режим и характер различных видов учебной работы по: - изучению теоретических положений по дисциплине; - выполнению рефератов; - подготовки презентаций; - составлению кроссвордов; - решению ситуаций и заданий; - выполнению эссе; - подготовки к выступлениям и устным ответам; - организации самостоятельной работы обучающихся; - использованию информационных технологий и др. Виды самостоятельной работы обучающихся: 1/ работа обучающихся, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия вне аудиторных занятий; 2/ индивидуальная и коллективная деятельность, направленная на усвоение теоретического материала, формирование и развитие различных умений и навыков в рамках учебных занятий и вне расписания; 3/ деятельность обучающихся, разделяющаяся на обязательную (подготовка к учебным занятиям) и дополнительную (самообразование), которая организуется в соответствии с их личными запросами и интересами, не контролируется и не направляется извне. Характер самостоятельной работы студентов 1/ репродуктивный–самостоятельное прочтение, конспектирование учебной литературы и др.; 2/ познавательно-поисковый–подготовка презентаций, выступлений, выполнение различных видов работ в рамках учебного плана; 3/ творческий–подготовка эссе, выполнение творческих заданий, подготовка выпускной квалификационной работы и др. Методические рекомендации преподавателю по организации самостоятельной работы обучающихся Преподавателю необходимо: - овладеть технологией диагностики умений и навыков самостоятельной работы обучающихся в целях соблюдения преемственности в их совершенствовании; - продумать процесс поэтапного усложнения заданий для самостоятельной работы обучающихся; - обеспечить самостоятельную работу обучающихся учебно-методическими материалами, отвечающими современным требованиям управления указанным видом деятельности; - разработать систему контрольно-измерительных материалов, призванных выявить уровень знаний. Формы организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся может быть связана как с углублением понимания вопросов, изученных на учебных занятиях, так и изучением тем, не освещенных в ходе аудиторных занятий. 1-й уровень сложности (для обучающихся 1 курса): - составление простого и развернутого плана выступления; - составление словаря терминов, понятий и определений; - выделение главных положений (тезисов) и соединение их логическими связями; - написание репродуктивного реферата; - постановка вопросов к тексту; - ответы на вопросы к тексту и др. Современные педагогические подходы ориентируют преподавателя на сокращение удельного веса фронтальных заданий и комбинирование коллективных, парных, групповых (3-5 чел.) и индивидуальных форм организации студентов для выполнения самостоятельных заданий. При планированиисамостоятельной работыобучающихся необходимо учитывать трудозатраты на выполнение отдельных заданий дляизбежание физических перегрузок обучающихся.
Методика расчета трудозатрат студентов по выполнению самостоятельной работыобучающихся
Методические рекомендации по выполнению творческих работ (эссе) Эссе – самостоятельная, авторская письменная работа обучающихся, выражающая индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу. Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Цель эссе - развитие навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Требования, предъявляемые к эссе Объем эссе не должен превышать 1–2 страниц. Эссе должно содержать четкое и краткое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Особенности эссе: - наличие конкретной темы или вопроса; - личностный характер восприятия проблемы и её осмысления; - небольшой объём; - внутреннее смысловое единство. Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями: - мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов; - мысль должна быть подкреплена доказательствами. Вступление – суть и обоснование выбора темы, важно правильно сформулировать вопрос, на который необходимо найти ответ. Основная часть - ответ на поставленный вопрос. Раздел содержит: тезис, доказательство, иллюстрации, являющийся частично ответом на поставленный вопрос. Заключение, в котором резюмируются главные идеи основной части, подводящие к предполагаемому ответу на вопрос или заявленной точке зрения, делаются выводы. Оригинальность текста 50%. Методические указания по выполнению рефератов Реферат является одной из форм самостоятельной зачетной работы студентов. Реферат является научной работой, поскольку содержит в себе элементы научного исследования. Структура реферата: - титульный лист; - содержание; - введение; - основная часть; - заключение; - библиографический список; - приложения. Каждая структурная часть реферата начинается с новой страницы. Общий объем реферата не должен превышать 20 страниц. Титульный лист реферата включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется. Содержание включает порядковые номера, наименование разделов и подразделов с указанием номеров начальных страниц. Введению, заключению, библиографическому списку порядковые номера не присваиваются. Содержание размещают с новой страницы после титульного листа. Слово «содержание» располагается посередине страницы с прописной буквы или прописными буквами, выделяется «жирным шрифтом». Содержание является второй страницей реферата, номер на странице проставляется в нижней части страницы посередине. Введение должно содержать постановку проблемы в рамках выбранной темы, содержать цель и задачи выполнения работы. В основной части должна быть раскрыта тема. В данном разделе, как правило, разделенном на главы, необходимо раскрыть все пункты составленного плана, связно изложить накопленный и проанализированный материал. Излагается суть проблемы, различные точки зрения на нее, собственная позиция автора реферата. Важно добиться того, чтобы основная идея, выдвинутая во введении, пронизывала всю работу, а весь материал был нацелен на раскрытие главных задач. Каждый раздел основной части должен открываться определенной задачей и заканчиваться краткими выводами. В заключении подводятся итоги, излагаются выводы, делаются обобщения (иногда с учетом различных точек зрения на изложенную проблему), отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой. Заключение по объему не должно превышать введение. Библиографический список составляется и оформляется в соответствии с установленными требованиями. В работе должны быть ссылки на источники информации. В ограниченном объеме допускается цитирование с обязательным указанием источников информации. Недопустимо использование в работе необработанных и неотредактированных текстов из Интернет-ресурсов. Оригинальность текста 50%. Кроссворд как форма контроля Кроссворд – удобная форма активизации мышления студентов. В процессе подготовки кроссворда студенту необходимо тщательно прорабатывать теоретический и практический материал, обращаться не только к лекциям и учебникам, но и к дополнительной и справочной литературе. В ходе такой проработки и отбора материала студент, без сомнения, более глубоко усваивает уже полученный материал и приобретает дополнительную информацию, которая постепенно накапливается, формируя более высокий уровень знаний. В то же время нестандартная форма задания стимулирует нестандартный подход к выполнению данного задания, следовательно, активизируется не только познавательная деятельность, но и творческое начало будущих специалистов. Целесообразно кроссворд использовать как форму рубежного или промежуточного контроля. Преимущества использования кроссвордов как формы контроля: · повторение изученного материала с выходом на более глубокий уровень проработки; · освоение студентами базовых понятий дисциплины; · расширение активного словарного запаса; · творческая и исследовательская работа; · приобретение практических навыков правильного и точного формулирования вопросов и заданий; · творческое отношение к заданию, способствующее развитию креативного мышления студентов, выработке ими нестандартного решения.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов (СРС)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 362. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |