Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Объем практики по видам и формам обучения




Содержание

1 Цель, задачи и место практики в структуре образовательной программы бакалавриата 2
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 6
3. Объем практики по видам и формам обучения 8
4. Порядок организации прохождения практики 8
5. Содержание практики 13
6. Формы отчетности по практике для проведения промежуточной аттестации 21
7. Защита отчета по практике 22
8. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. 25
9. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для проведения практики. 26
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимой для проведения практики. 27
11. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем. 30
  Приложения 31

 


 


Цель, задачи и место преддипломной практики в структуре образовательной программы бакалавриата.

Освоение студентом образовательной программы высшего образования по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование» профиль «Технология» включает прохождение преддипломной практики.

Преддипломная практика завершает процесс обучения студента в вузе и проводится для закрепления знаний, полученных в процессе обучения и выполнения выпускной квалификационной работы.

Цели преддипломной практики  проведение научного исследования по теме выпускной квалификационной работы, проверка проектных разработок, уточнение в условиях учебного процесса образовательного учреждения, выносимых на защиту теоретических положений, а также апробация полученных теоретических знаний и закрепление полученных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности.

Задачи преддипломной практики

-формирование способности применять полученные знания в области методики обучения «Технологии» в  научно-исследовательской деятельности

-систематизация и углубление теоретических и практических знаний по профилю подготовки, их применение при решении конкретных методических задач в соответствии с темой ВКР

-совершенствование приемов самостоятельной работы (подбор, анализ и изучение соответствующей литературы по исследуемой проблеме; анализ состояния теории и практики по изучаемой проблеме, оценка ее решения в современных условиях)

-овладение навыками составления библиографий по тематике проводимых исследований; знание основных библиографических источников и поисковых систем

-овладение навыками локального педагогического исследования (определение цели гипотезы, методов исследования, разработка проекта формирующего эксперимента, апробация практической разработки в образовательном учреждении)

-совершенствование культуры научно-исследовательской деятельности.

Практика проводится дискретно - путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.

Формыпроведения практики для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть установлены с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Данный вид практики является очной и проводится на базе учебных заведений среднего основного (общего)образования, учебных заведений среднего профессионального образования.  

Базы практик предлагает кафедра или студент находит их самостоятельно. Студенты заочной формы обучения проходят практику по месту работы при условии, что характер работы, выполняемой студентом, соответствует направлению обучения. Время и место проведения практики в организациях и учреждениях регламентируется договорами с базами практики и приказами директора филиала.

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

-укомплектованность учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- благоприятный психологический климат внутри педагогического коллектива;

- достаточный уровень оснащенности учебно - материальной базы мастерской (кабинета технологического обучения) оборудованием, инструментами;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе прохождения практики;

- оснащенность учебной литературой.

Практика (индекс – Б5.Б 03) входит в раздел «Учебные и производственные практики» образовательной программы по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»

Преддипломная практика базируется на знаниях, умениях и навыках,  приобретенных студентами в ходе изучения дисциплин профессионального цикла и завершает процесс обучения.

Практика позволяет интегрировать знания и умения студентов по дисциплинам «Гуманитарного, социального и экономического», «Математического» и «Профессионального» циклов. В результате у студентов – будущих педагогов формируются компетенции – совокупность знаний, умений, навыков, способов деятельности, направленности личности, которые в совокупности и позволяют выпускнику осуществлять профессиональную деятельность.

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении преддипломной практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Процесс прохождения преддипломной практики направлен на формирование у обучающегося следующих общекультурыхкомпетенций:

-способность использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК- 3);

-способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

- способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7);

следующими общепрофессиональными компетенциями:

- готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

- готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);

- готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);

- владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5).

профессиональными компетенциями:

педагогическая деятельность:

- готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

- способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);

- готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);

- способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7);

проектная деятельность:

- способностью проектировать образовательные программы (ПК-8);

- способностью проектировать траектории своего профессионально роста (ПК-10);

исследовательская деятельность:

- готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11).

Планируемые результаты обучения, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

В результате прохождения преддипломной практики студент должен знать:

-  педагогические технологии процесса обучения и воспитания;

- методы поиска решений в педагогической, проектной и исследовательской деятельности;

- формы и средства обучения в образовательном процессе;

- методы профессиональной ориентации учащихся.

иметь представление:

- о взаимосвязи образования, педагогики и технологической культуры личности и общества;

- о необходимости перехода от технократических способов преобразования деятельности к культуре гармоничного сбалансированного развития;

- о самооценке и оптимизации собственной мыслительной и практической деятельности;

- о творческой деятельности в образовании.

сформировать умения:

- создавать условия и осуществлять процессы обучения, воспитания и развития учащихся;

- формировать цели, задачи  педагогической и научно-исследовательской деятельности и отыскивать их решения с помощью инновационных методов и технологий обучения;

- разрабатывать материально – технические и методическое обеспечение уроков с оптимальным набором средств обучения;

- стимулировать творческую активность учащихся в образовательном процессе, рассматривая его как систему обучения и учения, обеспечивающую развитие личности, индивидуальности учащегося.

Объем практики по видам и формам обучения

Очная форма обучения

Заочная форма обучения
На базе среднего профессионального образования
Трудоемкость в часах 432 432
Трудоемкость в зач.ед 12 12
Количество недель 8 8

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...