Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ




Приволжский филиал

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки (специальности): 40.03.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

(шифр – название)

Профиль (специализация) _бакалавр_____

 

 

Рабочая программа _учебной___ практики

 

Курс _2_______

Семестры _4_______

Форма обучения: очная, заочная

Срок освоения ООП по форме обучения ____________

Квалификация выпускника __бакалавр ____________________

бакалавр/магистр

 

Нижний Новгород, 2016



Составитель: _Королев Б.И., к.и.н., доцент________________

 (ФИО, ученая степень, ученое звание)

 

                        _______________ «__» ________ 201__г.

 

Рабочая программа _учебной____ практики

разработана в соответствии с ФГОС ВОпо направлению подготовки (специальности) _40.03.01. юриспруденция_____________ 

 

Обсуждена на заседании кафедры _________________________ протокол № ___ «__» ________ 201__г.

 

 

Зав. кафедрой __Востриков П.П., к.ю.н., профессор_____________

 (ФИО, ученая степень, ученое звание)   

_______________ «__» ________ 201__г.

подпись

 

© ПФ РГУП, 2016 год

© Королев Б.И., 2016 год



АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Учебная практика является частью основной образовательной программы подготовки студентов по направлению подготовки 40.03.01. Юриспруденция. Практика реализуется кафедрой теории и истории государства и права и судебной власти. Местом проведения практики являются районные суды г. Нижнего Новгорода, районные и городские суды Нижегородской области, Нижегородской областной суд, Арбитражный суд Волго-Вятского округа, Арбитражный суд Нижегородской области.

Содержание практики охватывает круг вопросов, способствующих интеллектуальному развитию будущих специалистов, овладению предметными знаниями и умениями, развитию и повышению мотивации к профессиональной деятельности, осознанию себя как компетентного специалиста.

Практика нацелена на формирование у студента

общекультурных компетенций:

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- быть способным добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- быть способным логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладать культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- быть способным использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

профессиональных компетенций:

в нормотворческой деятельности:

- способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в правоохранительной деятельности:

- готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9).

Практика предусматривает следующие формы организации учебного процесса: (практические работы, индивидуальные задания и пр.).

Программой практики предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме контроля посещаемости и проверки выполненных заданий и промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета.

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Программой практики предусмотрены: практические работы / индивидуальное задание.

Программа бакалавриата включает следующие типы учебной практики:

практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Способы проведения учебной практики:

стационарная практика;

выездная практика

Продолжительность учебной практики – 2 недели (10 рабочих дней).

Объектами профессиональной деятельностивыпускников, освоивших программы бакалавриата, вне зависимости от присваиваемой квалификации являются: общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.

1. ЦЕЛИ УЧЕБНОЙПРАКТИКИ

      Учебная практика ООП ВО направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального профессионального практического опыта, реализуемого в рамках по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций.

Цели учебной практики:

- получение первичных профессиональных умений и навыков, а также умений и навыков научно-исследовательской деятельности,проверка и закрепление теоретических знаний;

- ознакомление студентов с основными видами и задачами будущей профессиональной деятельности;

- получение первичных профессиональных умений по направлению подготовки,представлений о содержании конкретных видов профессиональной деятельности

– начальная профессиональная адаптация на рабочем месте;

– ознакомление с основными функциями должностных лиц и задачами работы правового характера;

– изучение опыта правовой работы конкретной базы практики;

– обретение и развитие навыков работы в коллективе, изучение приемов управления совместной деятельностью;

– формирование устойчивого интереса, чувстваответственности и уважения кизбранной профессии;

– приобретение студентами навыков сбора и анализа информации.

Целями учебной практики являются:закрепление и систематизация полученных знаний путем изучения работы правоохранительных органов, судов, юридических служб организаций и учреждений, в том числе оказывающих гражданам юридическую помощь, повышениякачества профессиональной подготовки бакалавров путем приобретение практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности; расширение кругозора в сфере правовой жизни общества, формирование нравственных качеств личности, государственного мышления и активной гражданской позиции, необходимой для правозащитной деятельности.

Целью прохождения практики является достижение планируемых результатов обучения студентов при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:

Знания:

на уровне представлений:

1) природа и сущность государства и права; основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, исторические типы и формы государства и права, их сущность и функции; механизм государства, систему нрава, механизм и средства правового регулирования, реализации права; особенности государственного и правового развития России; роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни;

2) особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России;

3) основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: административного права, гражданского права, уголовного права, уголовного процесса, международного права

на уровне воспроизведения:

1) лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы в процессе профессиональной (юридической) деятельности;

2) основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере; основы государственной политики в области правовой информатизации; методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации;

на уровне понимания:

1) основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста;

2) сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции;

умения:

теоретические:

1) читать юридические тексты, переводить иноязычные тексты профессиональной направленности;

2) использовать юридические и экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач; находить эффективные организационно-управленческие решения; самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики;

практические:

1) оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях;

2) применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации;

3) оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы;

4) выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;

 

навыки:

1) оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета;

2) сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;

3) владения юридической терминологией;

4) работы с правовыми актами;

5) анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.

Перечисленные результаты обучения являются основой для формирования следующих компетенций: в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (ООП))*

Общекультурных:

ОК-3 - владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

ОК-5 - обладать культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-8 - быть способным использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.

Профессиональных:

ПК-1 - способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

ПК-5 - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

(ПК-8)- готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства.

2. ЗАДАЧИУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Задачами практики являются: формирование у студентов понятия сущности и социальной значимости профессии юриста, дальнейшее закрепление и углубление имеющихся теоретических знаний, подготовку студентов к изучению отраслевых и специальных юридических дисциплин, выработку первоначальных профессиональных умений, навыков, повышение мотивации к профессиональной деятельности; овладение искусством общения с людьми.

Общими задачами учебной практики по направлению подготовки (специальности) 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») являются:

- закрепление и расширение теоретических знаний и умений, приобретённых студентами в предшествующий период теоретического обучения;

- формирование у студентов эмпирической основы для последующего усвоения совокупности сложных знаний по специальным юридическим дисциплинам, изучаемым на старших курсах и их эффективного применения; приобретение студентами навыков сбора и анализа информации, необходимой для последующего обучения и подготовки выпускной квалификационной работы;

- приобретение представлений о содержании конкретных видов профессиональной юридической деятельности государственных органов и упреждений, в которых студенты факультета по подготовке специалистов для судебной системы ПФ «РГУП» проходят практику;

- формирование представлений о работе специалистов отдельных структурных подразделений в организациях по профилю специальности, ознакомление с системой, структурой, полномочиями органов судебной системы, правоохранительных органов, юридических служб организаций, в которых студенты проходят практику, об их взаимодействии между собой, ознакомление с основными функциями должностных лиц в государственных органах и учреждениях и задачами работы правового характера;

- использование теоретических знаний при освоении функциональных обязанностей по отдельным должностям в государственных органах и структурах гражданского общества, в которых студенты юридического проходят практику;

- приобретение практического опыта работы в команде;

- подготовка студентов к последующему осознанному изучению профессиональных, в том числе профильных дисциплин.

- получение первичных профессиональных умений и навыков, а также умений и навыков научно-исследовательской деятельности;

- ознакомление студентов с основными видами и задачами будущей профессиональной деятельности;

- получение первичных профессиональных умений по направлению подготовки.

Задачи:

в нормотворческой деятельности:

подготовка проектов нормативных правовых актов;

в правоприменительной деятельности:

квалификация правоотношений, определение применимых правовых норм, подготовка правоприменительных актов;

оказание лицу правовой помощи в юрисдикционных органах, в том числе в судах, органах государственной власти и местного самоуправления;

в правоохранительной деятельности:

защита прав и законных интересов граждан, юридических лиц и государства;

расследование и профилактика совершения правонарушений;

в экспертно-консультационной деятельности:

юридическое консультирование лица о его правах и обязанностях, о возможных правовых последствиях правомерного или неправомерного поведения;

юридическое консультирование по вопросам применения правовых норм;

оценка содержания нормативных правовых актов и актов правоприменения на предмет соответствия действующему законодательству.

 

3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВО

Учебная практика входит в раздел ООП ВО бакалавриата, который является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Место учебной практики в структуре ООП ВО бакалавриата определяется тем, что для ее прохождения необходимы знания, навыки и умения, полученные студентами в ходе учебного процесса.

Учебная практика проводится в соответствии с учебным планом при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей. Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса. Продолжительность учебной практики – 2 недели (3 з.е.).

Овладение профессиональными компетенциями в процессе Учебной практики базируется на освоении цикла дисциплин, включенных вбазовую часть подготовки бакалавров. Обязательная теоретическая подготовка бакалавров предполагает освоение дисциплин «Гуманитарного, социального и экономического цикла» (Философия, Иностранный язык в сфере юриспруденции, Экономика, Профессиональная этика и др.) и «Профессионального цикла» (Теория государства и права, История отечественного государства и права, История Государства и права зарубежных стран, Конституционное право, Административное право, Гражданское право и др.).

Для прохождения практики студент должен обладать:

знаниями лексико-грамматического минимума по юриспруденции в объеме, необходимом для работы в процессе профессиональной (юридической) деятельности; основных закономерностей создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере; основы государственной политики в области правовой информатизации; методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации; основных положений отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: административного права, гражданского права, уголовного права, уголовного процесса, международного права;

умениями читать юридические тексты, переводить иноязычные тексты профессиональной направленности; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях; применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации;

навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета; сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; работы с правовыми актами.

Содержание практики служит основой для последующего изучения разделов ООП ВО, прохождения производственной практики, а также формирования профессиональной компетентности в области юриспруденции.

В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели учебной практики»:

№ п/п Наименование компетенции Предшествующие разделы ООП Последующие разделы ООП

Общекультурные компетенции

1 ОК-3 - владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения Гуманитарный, социальный и экономический цикл, информационно-правовой цикл Профессиональный цикл (базовая часть), профессиональный цикл (вариативная часть) с учетом профиля студента
2 ОК-5 - обладать культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе Гуманитарный, социальный и экономический цикл  
3 ОК-8 - быть способным использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач Гуманитарный, социальный и экономический цикл, информационно-правовой цикл  

Профессиональные компетенции

1 ПК-1 - способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности Информационно-правовой цикл, профессиональный цикл (базовая часть) Профессиональный цикл (базовая часть), профессиональный цикл (вариативная часть) с учетом профиля студента
2 ПК-5 - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности Информационно-правовой цикл, профессиональный цикл (базовая часть) Профессиональный цикл (базовая часть), профессиональный цикл (вариативная часть) с учетом профиля студента
3 (ПК-8) - готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Информационно-правовой цикл, профессиональный цикл (базовая часть) Профессиональный цикл (базовая часть), профессиональный цикл (вариативная часть) с учетом профиля студента

Для успешного решения задач практики студент, убывающий на практику должен знать:

- законодательство о судебной системе и статусе судей Российской Федерации;

- структуру и основные направления деятельности судов общей юрисдикции;

- организацию и порядок ведения судебного делопроизводства в судах общей юрисдикции.

Содержание практики служит основой для последующего изучения разделов ООП ВО, прохождения производственной практики, а также формирования профессиональной компетентности в области юриспруденции.

 

№ п/п Наименование компетенции Предшествующие разделы ООП Последующие разделы ООП

Общекультурные компетенции

1 способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3); способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4); способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5); способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8); Гуманитарный, социальный и экономический цикл, информационно-правовой цикл Профессиональный цикл (базовая часть), профессиональный цикл (вариативная часть) с учетом профиля студента

Профессиональные компетенции

  в нормотворче-ской деятельности: способность разрабатывать нормативные правовые акты в соответствии с профилем профессиональной деятельности (ПК-1); в правопримени-тельной деятельности: способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в правоохрани-тельной деятельности: готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); способность выявлять, давать оценку коррупционном поведению и содействовать его пресечению (ПК-12); способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); в экспертно-консультационной деятельности: готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); способность толковать различные правовые акты (ПК-15); способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16). Информационно-правовой цикл, профессиональный цикл (базовая часть) Профессиональный цикл (базовая часть), профессиональный цикл (вариативная часть) с учетом профиля студента

 

 

4. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Содержание и формы проведения практик определяются спецификой того направления подготовки (специальности), по образовательной программе которого проводится практикаи осуществляется непрерывным циклом в определенные учебным планом сроки с учетом возможностей учебно-производственной базы в государственных учреждениях и организациях по месту прохождения данной практики.

Формы проведения учебной практикиопределяются настоящей программой (структурой и содержанием) практики и осуществляется непрерывным циклом в определенные учебным планом сроки с учетом возможностей учебно-производственной базы в государственных учреждениях и организациях по месту прохождения данной практики. По форме проведения Учебная практика студентов юридического факультета является, в основном, камеральной[1].










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...