Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫСтр 1 из 6Следующая ⇒
Приволжский филиал
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по направлению подготовки (специальности): 40.03.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (шифр – название) Профиль (специализация) _бакалавр_____
Рабочая программа _учебной___ практики
Курс _2_______ Семестры _4_______ Форма обучения: очная, заочная Срок освоения ООП по форме обучения ____________ Квалификация выпускника __бакалавр ____________________ бакалавр/магистр
Нижний Новгород, 2016 Составитель: _Королев Б.И., к.и.н., доцент________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание)
_______________ «__» ________ 201__г.
Рабочая программа _учебной____ практики разработана в соответствии с ФГОС ВОпо направлению подготовки (специальности) _40.03.01. юриспруденция_____________
Обсуждена на заседании кафедры _________________________ протокол № ___ «__» ________ 201__г.
Зав. кафедрой __Востриков П.П., к.ю.н., профессор_____________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) _______________ «__» ________ 201__г. подпись
© ПФ РГУП, 2016 год © Королев Б.И., 2016 год АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Учебная практика является частью основной образовательной программы подготовки студентов по направлению подготовки 40.03.01. Юриспруденция. Практика реализуется кафедрой теории и истории государства и права и судебной власти. Местом проведения практики являются районные суды г. Нижнего Новгорода, районные и городские суды Нижегородской области, Нижегородской областной суд, Арбитражный суд Волго-Вятского округа, Арбитражный суд Нижегородской области. Содержание практики охватывает круг вопросов, способствующих интеллектуальному развитию будущих специалистов, овладению предметными знаниями и умениями, развитию и повышению мотивации к профессиональной деятельности, осознанию себя как компетентного специалиста. Практика нацелена на формирование у студента общекультурных компетенций: - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - быть способным добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - быть способным логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - обладать культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - быть способным использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); профессиональных компетенций: в нормотворческой деятельности: - способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7); - способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); в правоохранительной деятельности: - готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9). Практика предусматривает следующие формы организации учебного процесса: (практические работы, индивидуальные задания и пр.). Программой практики предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме контроля посещаемости и проверки выполненных заданий и промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета. Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Программой практики предусмотрены: практические работы / индивидуальное задание. Программа бакалавриата включает следующие типы учебной практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков. Способы проведения учебной практики: стационарная практика; выездная практика Продолжительность учебной практики – 2 недели (10 рабочих дней). Объектами профессиональной деятельностивыпускников, освоивших программы бакалавриата, вне зависимости от присваиваемой квалификации являются: общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка. 1. ЦЕЛИ УЧЕБНОЙПРАКТИКИ Учебная практика ООП ВО направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального профессионального практического опыта, реализуемого в рамках по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций. Цели учебной практики: - получение первичных профессиональных умений и навыков, а также умений и навыков научно-исследовательской деятельности,проверка и закрепление теоретических знаний; - ознакомление студентов с основными видами и задачами будущей профессиональной деятельности; - получение первичных профессиональных умений по направлению подготовки,представлений о содержании конкретных видов профессиональной деятельности – начальная профессиональная адаптация на рабочем месте; – ознакомление с основными функциями должностных лиц и задачами работы правового характера; – изучение опыта правовой работы конкретной базы практики; – обретение и развитие навыков работы в коллективе, изучение приемов управления совместной деятельностью; – формирование устойчивого интереса, чувстваответственности и уважения кизбранной профессии; – приобретение студентами навыков сбора и анализа информации. Целями учебной практики являются:закрепление и систематизация полученных знаний путем изучения работы правоохранительных органов, судов, юридических служб организаций и учреждений, в том числе оказывающих гражданам юридическую помощь, повышениякачества профессиональной подготовки бакалавров путем приобретение практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности; расширение кругозора в сфере правовой жизни общества, формирование нравственных качеств личности, государственного мышления и активной гражданской позиции, необходимой для правозащитной деятельности. Целью прохождения практики является достижение планируемых результатов обучения студентов при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы: Знания: на уровне представлений: 1) природа и сущность государства и права; основные закономерности возникновения, функционирования и развития государства и права, исторические типы и формы государства и права, их сущность и функции; механизм государства, систему нрава, механизм и средства правового регулирования, реализации права; особенности государственного и правового развития России; роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни; 2) особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России; 3) основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: административного права, гражданского права, уголовного права, уголовного процесса, международного права на уровне воспроизведения: 1) лексико-грамматический минимум по юриспруденции в объеме, необходимом для работы в процессе профессиональной (юридической) деятельности; 2) основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере; основы государственной политики в области правовой информатизации; методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации; на уровне понимания: 1) основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста; 2) сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления; понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции; умения: теоретические: 1) читать юридические тексты, переводить иноязычные тексты профессиональной направленности; 2) использовать юридические и экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач; находить эффективные организационно-управленческие решения; самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики; практические: 1) оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях; 2) применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; 3) оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; 4) выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;
навыки: 1) оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета; 2) сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; 3) владения юридической терминологией; 4) работы с правовыми актами; 5) анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализа правоприменительной и правоохранительной практики; разрешения правовых проблем и коллизий; реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина. Перечисленные результаты обучения являются основой для формирования следующих компетенций: в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (ООП))* Общекультурных: ОК-3 - владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-5 - обладать культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе; ОК-8 - быть способным использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач. Профессиональных: ПК-1 - способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; ПК-5 - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; (ПК-8)- готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства. 2. ЗАДАЧИУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Задачами практики являются: формирование у студентов понятия сущности и социальной значимости профессии юриста, дальнейшее закрепление и углубление имеющихся теоретических знаний, подготовку студентов к изучению отраслевых и специальных юридических дисциплин, выработку первоначальных профессиональных умений, навыков, повышение мотивации к профессиональной деятельности; овладение искусством общения с людьми. Общими задачами учебной практики по направлению подготовки (специальности) 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») являются: - закрепление и расширение теоретических знаний и умений, приобретённых студентами в предшествующий период теоретического обучения; - формирование у студентов эмпирической основы для последующего усвоения совокупности сложных знаний по специальным юридическим дисциплинам, изучаемым на старших курсах и их эффективного применения; приобретение студентами навыков сбора и анализа информации, необходимой для последующего обучения и подготовки выпускной квалификационной работы; - приобретение представлений о содержании конкретных видов профессиональной юридической деятельности государственных органов и упреждений, в которых студенты факультета по подготовке специалистов для судебной системы ПФ «РГУП» проходят практику; - формирование представлений о работе специалистов отдельных структурных подразделений в организациях по профилю специальности, ознакомление с системой, структурой, полномочиями органов судебной системы, правоохранительных органов, юридических служб организаций, в которых студенты проходят практику, об их взаимодействии между собой, ознакомление с основными функциями должностных лиц в государственных органах и учреждениях и задачами работы правового характера; - использование теоретических знаний при освоении функциональных обязанностей по отдельным должностям в государственных органах и структурах гражданского общества, в которых студенты юридического проходят практику; - приобретение практического опыта работы в команде; - подготовка студентов к последующему осознанному изучению профессиональных, в том числе профильных дисциплин. - получение первичных профессиональных умений и навыков, а также умений и навыков научно-исследовательской деятельности; - ознакомление студентов с основными видами и задачами будущей профессиональной деятельности; - получение первичных профессиональных умений по направлению подготовки. Задачи: в нормотворческой деятельности: подготовка проектов нормативных правовых актов; в правоприменительной деятельности: квалификация правоотношений, определение применимых правовых норм, подготовка правоприменительных актов; оказание лицу правовой помощи в юрисдикционных органах, в том числе в судах, органах государственной власти и местного самоуправления; в правоохранительной деятельности: защита прав и законных интересов граждан, юридических лиц и государства; расследование и профилактика совершения правонарушений; в экспертно-консультационной деятельности: юридическое консультирование лица о его правах и обязанностях, о возможных правовых последствиях правомерного или неправомерного поведения; юридическое консультирование по вопросам применения правовых норм; оценка содержания нормативных правовых актов и актов правоприменения на предмет соответствия действующему законодательству.
3. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВО Учебная практика входит в раздел ООП ВО бакалавриата, который является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Место учебной практики в структуре ООП ВО бакалавриата определяется тем, что для ее прохождения необходимы знания, навыки и умения, полученные студентами в ходе учебного процесса. Учебная практика проводится в соответствии с учебным планом при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей. Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса. Продолжительность учебной практики – 2 недели (3 з.е.). Овладение профессиональными компетенциями в процессе Учебной практики базируется на освоении цикла дисциплин, включенных вбазовую часть подготовки бакалавров. Обязательная теоретическая подготовка бакалавров предполагает освоение дисциплин «Гуманитарного, социального и экономического цикла» (Философия, Иностранный язык в сфере юриспруденции, Экономика, Профессиональная этика и др.) и «Профессионального цикла» (Теория государства и права, История отечественного государства и права, История Государства и права зарубежных стран, Конституционное право, Административное право, Гражданское право и др.). Для прохождения практики студент должен обладать: знаниями лексико-грамматического минимума по юриспруденции в объеме, необходимом для работы в процессе профессиональной (юридической) деятельности; основных закономерностей создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере; основы государственной политики в области правовой информатизации; методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации; основных положений отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права: административного права, гражданского права, уголовного права, уголовного процесса, международного права; умениями читать юридические тексты, переводить иноязычные тексты профессиональной направленности; оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения; применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях; применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации; навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали; навыками поведения в коллективе и общения с гражданами в соответствии с нормами этикета; сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; работы с правовыми актами. Содержание практики служит основой для последующего изучения разделов ООП ВО, прохождения производственной практики, а также формирования профессиональной компетентности в области юриспруденции. В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели учебной практики»:
Для успешного решения задач практики студент, убывающий на практику должен знать: - законодательство о судебной системе и статусе судей Российской Федерации; - структуру и основные направления деятельности судов общей юрисдикции; - организацию и порядок ведения судебного делопроизводства в судах общей юрисдикции. Содержание практики служит основой для последующего изучения разделов ООП ВО, прохождения производственной практики, а также формирования профессиональной компетентности в области юриспруденции.
4. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Содержание и формы проведения практик определяются спецификой того направления подготовки (специальности), по образовательной программе которого проводится практикаи осуществляется непрерывным циклом в определенные учебным планом сроки с учетом возможностей учебно-производственной базы в государственных учреждениях и организациях по месту прохождения данной практики. Формы проведения учебной практикиопределяются настоящей программой (структурой и содержанием) практики и осуществляется непрерывным циклом в определенные учебным планом сроки с учетом возможностей учебно-производственной базы в государственных учреждениях и организациях по месту прохождения данной практики. По форме проведения Учебная практика студентов юридического факультета является, в основном, камеральной[1]. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 208. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |