Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: «Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.» (2ч.)
Цель: · определить особенности идеологи и национальной политики государства в 90-е гг; · охарактеризовать причины возникновения национальной нестабильности в странах бывшего СССР; · определить каковы последствия национальных конфликтов. Комплексно-методическое обеспечение: учебники, дополнительная литература, карточки- задания; портреты политических лидеров периода; карты, мультимедиапроектор. Порядок выполнения: - подготовиться к выполнению заданий; - внимательно прочитать задание; - изучить текст; - письменно выполнить задание. Задание 1: Изучить документ, ответить на вопросы к документу. Из информационной справки МИД Российской Федерации о положении соотечественников в странах Содружества Независимых Государств. Декабрь 1994г. …В Казахстане(население 16464 тыс. чел., из них 6227 тыс.русских) увеличивается поток выезжающих из республики: в 1993 г. – до250 тыс. ( оценочные данные Посольства РФ). Одновременно из Монголии и Китая в Казахстан в прошлом году прибыло 105 тыс. этнических казахов, которых расселяют главным образом на севере республики, т.е. в районах преобладания русского населения… В практическом плане идет активное насаждение госаппарате казахского языка в качестве официального ( принята программа перевода на него всей документации); происходит постепенное вытеснение с руководящих постов представителей неказахской национальности; населенным пунктам обоснованным русскими даются казахские названия; разрушаются памятники культуры русского народа. Отвергнуто предложение российской общественности об открытии в Казахстане «Русского университета»… Сложным является положение русских в государствах Средней Азии. В Узбекистане (население 19810 тыс.чел., из них 1653 тыс. русских), Туркменистане (население3522 тыс. чел., из них 333 тыс. русских), Таджикистане (по переписи 1989г.: население 5092 тыс.чел., из них 338 тыс.русских, за последнее время уехало более 220тыс.чел.), Киргизии (население 4430 тыс.чел., из них 815 тыс. составляют этнические россияне) к общим факторам, которые оказывают влияние на положение русской диаспоры в других республиках, добавляется исламский. Исламизация жизни, фактически получившая поддержку на государственном уровне в этих странах, помимо ее негативного психологического воздействии на русских, сопровождается открытыми угрозами в их адрес, дискриминации при рассмотрении жалоб в местных органах власти, многочисленными фактами физического и морального оскорбления достоинства и т.д…. (Хрестоматия по отечественной истории (1946-1995гг.) Учебное пособие для студентов вузов под редакцией А.Ф. Киселева, Э.М. Шагина М. Гуманит. Изд.центр. ВЛАДОС,1996 с.394.) Из рабочих материалов Государственной Думы РФ. Беседа по вопросам к документам. -Как и почему изменилось положение русскоязычного населения в бывших союзных республиках? -Что предпринимало правительство России для защиты прав русскоязычного населения? -Чем может обернуться для РФ массовое переселение русского населения в Россию? Чем это может обернуться для стран, которые они оставят? -Что происходит с русскоязычным населением в других странах бывшего СССР? Задание 2. Выполните задание. а) Покажите на карте Российской Федерации субъекты: республики, области, края, автономные округа, автономные области, города федерального подчинения. б) Расставьте в хронологическом порядке: -начало Чеченской войны -принятие Конституции РФ -подписание Хасавюртовских соглашений -избрание президента Ельцина на второй срок -подписание Федеративного договора -самопровозглашение независимости республики Ичкерия.
Практическая работа № 8 Тема: «Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве» (2ч.) Цель: · определить основные цели существующих международных организаций по поддержанию мира и правопорядка; · охарактеризовать причины возникновения национальной нестабильности в странах бывшего СССР; · определить роль организаций-миротворцев на постсоветском пространстве. Комплексно-методическое обеспечение: учебники, дополнительная литература, карточки- задания; символика международных организаций; карты, мультимедиапроектор.
Порядок выполнения: - подготовиться к выполнению заданий; - внимательно прочитать задание; - изучить текст; - письменно выполнить задание.
Задание 1: Изучить«Приложение к практической работе № 8», ответить на вопросы. Ответьте на вопросы: 1. Выделите основные направления внешней политики России. 2. Проанализировав ситуацию в мире в 90-е гг., с какими из стран СНГ у России развиваются добрососедские отношения, с какими существуют конфликты? 3. Членами, каких международных организаций стала Россия? 4. Как развиваются российско-американские отношения в области сокращения ядерных вооружений?
Задание 2. Рассмотрите таблицу. Выполните задание. Россияне о сущности блока НАТО в 1997-2004 гг.
Вопросы к таблице: 1. Как изменилось мнение россиян о блоке НАТО за период с 1997 по 2004 гг.? 2. Как Вы думаете, из-за каких внешнеполитических событий мнение граждан России о НАТО изменилось?
Задание 3. Изучите документ. Ответьте на вопросы.
Политик Г.Боос о последствиях объединения России и Беларуси. «Все зависит от того, на каких принципах будет происходить объединение. Если будет создан единый Центральный банк, введена одна валюта, согласованы единые таможенные правила, общие требования к бюджету, то никаких плохих последствий для российской экономики ждать не следует. А хорошие будут: и российская, и белорусская промышленность получат новые рынки для сбыта своей продукции, восстановятся некоторые экономические связи, которые были во времена СССР, а сейчас затруднены. Конечно, за 10 лет многие из этих связей уже порушены, но ничего страшного.… Но пока интеграция в экономике – процесс вялотекущий. Сейчас у нас фактически существует таможенная граница между Россией и Белоруссией. Конечно, это создает барьеры для торговых связей и препятствует интеграции».
Вопросы к тексту. 1. На каких условиях должны быть объединены Россия и Беларусь с точки зрения Г.Бооса? 2. Как вы полагаете, есть ли будущее у Союза России и Беларуси?
Задание 4. Выполните тест. 1. ООН была создана: а. 1945 б. 1939 в. 1956 2. Какая организация вступила в силу по инициативе министров образования? а. ООН б. ЮНЕСКО в. ШОС 3. Главной целью этой организации стало укрепление мира и взаимопонимания между народами средствами образования, науки, культуры: а. ЮНЕСКО б. ООН в. СНГ 4. Блок НАТО был образован: а. 24 октября 1945г. б. 4 апреля 1949г. в. 18 сентября 2003г. 5. Главным инструментом поддержания международного мира и безопасности в XX – XXI вв. стала организация: а. НАТО б. ООН в. ЮНЕСКО 6. Какие из перечисленных организаций носят экономический характер? а. ШОС б. АСЕАН в. ЮНЕСКО г. ЕврАзЭс д. ООН 7. Самым агрессивным военным блокомв XX – XXI вв. можно считать: а. ШОС б. НАТО в. СВМДА 8. В какие из перечисленных организаций входит Россия: а. ООН б. Азиатский блок развития в. ОДКБ г. ШОС д. ЕВРОСОЮЗ е. ЕврАзЭс ж. ОЭСР
Практическая работа № 9. |
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1419. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |