Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: «Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.» (2ч.)




Цель:

· определить особенности идеологи и национальной политики государства в 90-е гг;

· охарактеризовать причины возникновения национальной нестабильности в странах бывшего СССР;

· определить каковы последствия национальных конфликтов.

Комплексно-методическое обеспечение: учебники, дополнительная литература, карточки- задания; портреты политических лидеров периода; карты, мультимедиапроектор.

Порядок выполнения:

- подготовиться к выполнению заданий;

- внимательно прочитать задание;

- изучить текст;

- письменно выполнить задание.

Задание 1: Изучить документ, ответить на вопросы к документу.

Из информационной справки МИД Российской Федерации о положении соотечественников в странах Содружества Независимых Государств.

Декабрь 1994г.

…В Казахстане(население 16464 тыс. чел., из них 6227 тыс.русских) увеличивается поток выезжающих из республики: в 1993 г. – до250 тыс. ( оценочные данные Посольства РФ). Одновременно из Монголии и Китая в Казахстан в прошлом году прибыло 105 тыс. этнических казахов, которых расселяют главным образом на севере республики, т.е. в районах преобладания русского населения…

В практическом плане идет активное насаждение госаппарате казахского языка в качестве официального ( принята программа перевода на него всей документации); происходит постепенное вытеснение с руководящих постов представителей неказахской национальности; населенным пунктам обоснованным русскими даются казахские названия; разрушаются памятники культуры русского народа. Отвергнуто предложение российской общественности об открытии в Казахстане «Русского университета»…

Сложным является положение русских в государствах Средней Азии. В Узбекистане (население 19810 тыс.чел., из них 1653 тыс. русских), Туркменистане (население3522 тыс. чел., из них 333 тыс. русских), Таджикистане (по переписи 1989г.: население 5092 тыс.чел., из них 338 тыс.русских, за последнее время уехало более 220тыс.чел.), Киргизии (население 4430 тыс.чел., из них 815 тыс. составляют этнические россияне) к общим факторам, которые оказывают влияние на положение русской диаспоры в других республиках, добавляется исламский. Исламизация жизни, фактически получившая поддержку на государственном уровне в этих странах, помимо ее негативного психологического воздействии на русских, сопровождается открытыми угрозами в их адрес, дискриминации при рассмотрении жалоб в местных органах власти, многочисленными фактами физического и морального оскорбления достоинства и т.д….

(Хрестоматия по отечественной истории (1946-1995гг.)

Учебное пособие для студентов вузов под редакцией А.Ф. Киселева,

Э.М. Шагина М. Гуманит. Изд.центр. ВЛАДОС,1996 с.394.)

Из рабочих материалов Государственной Думы РФ.

Беседа по вопросам к документам.

-Как и почему изменилось положение русскоязычного населения в бывших союзных республиках?

-Что предпринимало правительство России для защиты прав русскоязычного населения?

-Чем может обернуться для РФ массовое переселение русского населения в Россию? Чем это может обернуться для стран, которые они оставят?

-Что происходит с русскоязычным населением в других странах бывшего СССР?

Задание 2. Выполните задание.

а) Покажите на карте Российской Федерации субъекты: республики, области, края, автономные округа, автономные области, города федерального подчинения.

б) Расставьте в хронологическом порядке:

-начало Чеченской войны

-принятие Конституции РФ

-подписание Хасавюртовских соглашений

-избрание президента Ельцина на второй срок

-подписание Федеративного договора

-самопровозглашение независимости республики Ичкерия.

 

 

Практическая работа № 8

Тема: «Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве» (2ч.)

Цель:

· определить основные цели существующих международных организаций по поддержанию мира и правопорядка;

· охарактеризовать причины возникновения национальной нестабильности в странах бывшего СССР;

· определить роль организаций-миротворцев на постсоветском пространстве.

Комплексно-методическое обеспечение: учебники, дополнительная литература, карточки- задания; символика международных организаций; карты, мультимедиапроектор.

 

Порядок выполнения:

- подготовиться к выполнению заданий;

- внимательно прочитать задание;

- изучить текст;

- письменно выполнить задание.

 

Задание 1: Изучить«Приложение к практической работе № 8», ответить на вопросы.

Ответьте на вопросы:

1. Выделите основные направления внешней политики России.

2. Проанализировав ситуацию в мире в 90-е гг., с какими из стран СНГ у России развиваются добрососедские отношения, с какими существуют конфликты?

3. Членами, каких международных организаций стала Россия?

4. Как развиваются российско-американские отношения в области сокращения ядерных вооружений?

 

 

Задание 2. Рассмотрите таблицу. Выполните задание.

Россияне о сущности блока НАТО в 1997-2004 гг.

 

Каков по своей сущности блок НАТО? 1997г. 2002г. 2004г.
Агрессивный 38 54 58
Оборонительный 24 24 17
Затруднились ответить 38 22 26

 

Вопросы к таблице:

1. Как изменилось мнение россиян о блоке НАТО за период с 1997 по 2004 гг.?

2. Как Вы думаете, из-за каких внешнеполитических событий мнение граждан России о НАТО изменилось?

 

Задание 3. Изучите документ. Ответьте на вопросы.

 

Политик Г.Боос о последствиях объединения России и Беларуси.

«Все зависит от того, на каких принципах будет происходить объединение. Если будет создан единый Центральный банк, введена одна валюта, согласованы единые таможенные правила, общие требования к бюджету, то никаких плохих последствий для российской экономики ждать не следует. А хорошие будут: и российская, и белорусская промышленность получат новые рынки для сбыта своей продукции, восстановятся некоторые экономические связи, которые были во времена СССР, а сейчас затруднены. Конечно, за 10 лет многие из этих связей уже порушены, но ничего страшного.… Но пока интеграция в экономике – процесс вялотекущий. Сейчас у нас фактически существует таможенная граница между Россией и Белоруссией. Конечно, это создает барьеры для торговых связей и препятствует интеграции».

 

Вопросы к тексту.

1. На каких условиях должны быть объединены Россия и Беларусь с точки зрения Г.Бооса?

2. Как вы полагаете, есть ли будущее у Союза России и Беларуси?

 

Задание 4. Выполните тест.

1. ООН была создана:

а. 1945

б. 1939

в. 1956

2. Какая организация вступила в силу по инициативе министров образования?

а. ООН

б. ЮНЕСКО

в. ШОС

3. Главной целью этой организации стало укрепление мира и взаимопонимания между народами средствами образования, науки, культуры:

а. ЮНЕСКО

б. ООН

в. СНГ

4. Блок НАТО был образован:

а. 24 октября 1945г.

б. 4 апреля 1949г.

в. 18 сентября 2003г.

5. Главным инструментом поддержания международного мира и безопасности в XX – XXI вв. стала организация:

а. НАТО

б. ООН

в. ЮНЕСКО

6. Какие из перечисленных организаций носят экономический характер?

а. ШОС

б. АСЕАН

в. ЮНЕСКО

г. ЕврАзЭс

д. ООН

7. Самым агрессивным военным блокомв XX – XXI вв. можно считать:

а. ШОС

б. НАТО

в. СВМДА

8. В какие из перечисленных организаций входит Россия:

а. ООН

б. Азиатский блок развития

в. ОДКБ

г. ШОС

д. ЕВРОСОЮЗ

е. ЕврАзЭс

ж. ОЭСР

 

Практическая работа № 9.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1238.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...