Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: «Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура»(2ч.)
Цель: · определить особенности духовной жизни советского общества · охарактеризовать культурное развитие СССР в эпоху «развитого социализма». Проблемное задание!Доказать, что несмотря на то, что данный период в истории называют «эпохой застоя», культура развивается, появляются новые художественные средства выразительности, с помощью которых мастера различных направлений в искусстве изображали свое видение картины мира Комплексно-методическое обеспечение: раздаточный материал, мультимедиапроектор, презентация. Порядок выполнения: - подготовиться к выполнению заданий; - внимательно прочитать задание; - письменно выполнить задание.
Задание 1.Работа с ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ. Таблица для заполнения:
Задание 2.Ответьте на вопросы:
Каковы ваши личные впечатления от музыки, кино, живописи, литературы, театра, смеховой культуры 1960-х - начале 1980-х гг.?
Задание 3. Работа с терминами: Раскрыть суть понятия«диссиденты», правозащитник, «деревенщики», критический реализм, «экология культуры», интеллектуальное (авторское) кино, авторская песня, художники - неформалы, московский концептуализм, соц-арт.
Практическая работа № 3. Тема: Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира» (2ч.) Цель: · определить причины перехода мировой политики от разрядки к конфронтации между СССР и США · охарактеризовать политическое развитие, понять каковы причины конфронтации во внешней политике; Комплексно-методическое обеспечение: учебники, дополнительная литература, карточки - задания; атлас и контурная карта; мультимедиапроектор. Порядок выполнения: - подготовиться к выполнению заданий; - внимательно прочитать задание; - изучить текст; - письменно выполнить задание. Задание 1.Раскрыть суть понятий: пражская весна, интеграция, «доктрина Брежнева». Задание 2.Выполните тест. 1. Каковы причины ввода советских войск в ЧССР? а) резкое увеличение количества антиправительственных выступлений в стране б) реформы, проводимые в Чехословакии, могли подорвать влияние СССР в стране в) возникла угроза распада страны на Чехию и Словакию 2. В каком году состоялось совещание по безопасности в Хельсинки? а) 1972г. б) 1973г. в) 1975г. 3. Какие страны получали военную помощь от СССР? а) Пакистан б) Индия в) Израиль 4. Когда советские войска вошли в Афганистан? а) 1975г. б) 1979г. в) 1980г. 5. Какая политика называлась «доктриной Брежнева»? а) переговоры о разоружении б) сотрудничество с США в области освоения космоса в) усиление влияния СССР в Восточной Европе. Задание 3. А) Из статьи Маршала Советского Союза Н.И.Крылова «Поучительные уроки истории» Августа 1969г. Массовое внедрение ракетно-ядерной техники в войска привело к изменению форм организации Вооруженных Сил. Одним из существенных выражений этих изменений является создание ракетных войск стратегического назначения, как главной силы сдерживания агрессора и разгрома его в войне. В этом году советский народ и его Вооруженные Силы отметят 10-летие ракетных войск стратегического назначения как самостоятельного вида Вооруженных Сил. Ракетные войска - олицетворение военного могущества нашего Советского государства, концентрированное выражение его неограниченных возможностей в области науки, техники, промышленного производства и подготовки высококвалифицированных кадров. Ракетные войска оснащены стратегическими ракетами различных типов с широким диапазоном дальности действий. Ракеты в глобальном варианте, имея неограниченную дальность пусков, способны поражать цели противника в любой точке земного шара с любого направления и высокой точностью. Нам хотелось бы напомнить любителям военных авантюр, что любая агрессия не останется безнаказанной. Возмездие последует немедленно и неотвратимо. Такая уверенность базируется на высокой постоянной готовности наших Вооруженных Сил, каждой пусковой установки, каждого самолета, корабля, танка и орудия. Наши замечательные системы обнаружения не позволяют противнику осуществлять внезапное нападение. (Хрестоматия по отечественной истории (1946-1995гг.). Учебное пособие для студентов вузов под редакцией А.Ф.Кисилева, Э.М.Щагина.М. Гуманит. Изд. Центр «ВЛАДОС», 1996. с. 557) Б) Из Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. Декларация принципов взаимоотношений государств-участников Совещания Августа 1975г. II. Неприменение силы или угроза силой Государства – участники будут воздерживаться в их взаимных, как и вообще в их международных отношениях, от применения силы или угрозы силой как против территориальной целостности или политической независимости любого государства, так и каким либо другим образом, несовместимым с целями Объединенных Наций и с настоящей Декларацией. Никакие соображения не могут использоваться для этого, чтобы обосновывать обращение к угрозе силой или к её применению в нарушение этого принципа. Соответственно государства-участники будут воздерживаться от любых действий, представляющих собой угрозу силой или прямое или косвенное применение силы против другого государства-участника…Равным образом, они будут также воздерживаться в их взаимных отношениях от любых актов репрессалий с помощью силы. Никакое такое применение силы или угроза силой не будет использоваться как средство урегулирование споров или вопросов, которые могут вызвать споры между ними. (Хрестоматия по отечественной истории (1946-1995гг.). Учебное пособие для студентов вузов под редакцией А.Ф.Кисилева, Э.М.Щагина.М. Гуманит. Изд. Центр «ВЛАДОС», 1996. с. 559) Ответьте на вопросы: · Каковы причины перехода к политике разрядки? · Каких успехов удалось добиться мировому сообществу в ограничении гонки вооружений и предотвращении мировой войны? · Какую роль отводили ядерному оружию в СССР и США? · Какие противоречия существовали в оценках хельсинкских мирных инициатив между лидерами СССР США?
Задание 4. Подумай, почему Советский Союз вывел свои войска из Афганистана? Почему эти события называют «советским Вьетнамом»?
Практическая работа № 4. |
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 681. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |