Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Изменения в территориальном устройстве РФ. (4ч.)




Цель:

· определить особенности идеологии, национальной и социально-экономической

политики России в отношении Чечни;

· охарактеризовать причины военного конфликта в Южном регионе;

· определить особенности взаимоотношений России и Чечни на постсоветском пространстве.

Комплексно-методическое обеспечение: учебники, дополнительная литература,

карточки- задания; портреты политических лидеров периода; мультимедиапроектор.

Порядок выполнения:

- подготовиться к выполнению заданий;

- внимательно прочитать задание;

- изучить текст;

- письменно выполнить задание.

 

Вопросы при допуске к работе:

I. Какие республики входили в состав России в начале XXI века?

II. Кто (по должности) возглавлял эти республики?

 

Задание 1. Работа с текстом (Приложение к практической работе № 11)

Ответьте на вопросы:

1. Перечислите и охарактеризуйте основные этапы конфликта Федерального Центра и Чечни.

2. Выделите причины конфликта с Чечней.

3. Что такое ОКЧН? Кто его возглавлял?

4. Каковы причины утраты влияния Федерального Центра над Чечней в это время.

5. Какова главная причина 1-ой Чеченской войны? Какие методы ведения боевых действий были выбраны обеими сторонами при ведении этой войны?

6. Перечислите основные пункты Хасавьюртовского соглашения. Кто стал победителем в этом конфликте?

7. Каковы причины 2-ой Чеченской войны?

8. Обозначьте причины победы России во 2-ой Чеченской кампании.

9. На основании пунктов Конституции Чеченской республики 2003г. сделайте вывод о политическом статусе Чечни.

 

Задание 2. Просмотр и обсуждение фильма о войне на Кавказе «Живи и веруй Русь!».

 

 

Практическая работа № 12

Тема: Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России (4ч.)

Цель:

· охарактеризовать деятельность президента В.В.Путина в контексте мировой и российской политики;

· определить сферы деятельности Евросоюза, условия вступления в него стран мира;

· перечислить и охарактеризовать современные международные рынки труда, определить трудности их существования;

· оценить деятельность России и НАТО в программе «Партнерство во имя мира», дать характеристику политическим ориентирам России.

Комплексно-методическое обеспечение: учебники, дополнительная литература,

карточки - задания; портреты политических лидеров периода; мультимедиа проектор.

 

Порядок выполнения:

- подготовиться к выполнению заданий;

- внимательно прочитать задание;

- изучить текст;

- письменно выполнить задание.

 

Темыдля обсуждения:

I. Расширение Евросоюза.

II. Формирование мирового «рынка труда», единого образовательного и культурного пространства.

III. Глобальная программа НАТО.

IV. Программа: «Партнерство во имя мира».

V. Политические ориентиры России.

 

Задание 1. Просмотр и обсуждение документального фильма: «Путин: Россия и Запад» (фильм 1).

Вопросы для обсуждения:

1. Какие качества Путина-политика выделены в фильме?

2. Перечислите мероприятия, проведенные президентом в 2000-2004гг., которые,по мнению авторов фильма, способствовали укреплению российской государственности.

3. Охарактеризуйте дальнейшие перспективы развития РФ.

Задание 2. Работа с текстом (Приложение к практической работе № 12)

Ответьте на вопросы:

I.

1) Что понимается под «расширением Европейского союза»?

2) Какие государства входят в эту организацию?

3) Каковы условия вступления в Евросоюз?

4) Перечислите страны-кандидаты на вступление в Евросоюз. Какие из Европейских государств предпочли не присоединяться к Евросоюзу? Есть ли у них точки соприкосновения с этой организацией?

II.

1) Что такое «международный рынок труда»?

2) Как связаны между собой, формирование международного рынка труда и процессы мировой интеграции? Перечислите области, в которых происходит взаимодействие стран в современном мире.

3) Как осуществляется образование международного рынка труда?

4) Перечислите, какие международные рынки труда существуют в современном мире? (5 шт.)

5) Какие выгоды влечет за собой участие в интеграционном процессе (Евросоюзе)?

6) Что такое «трудовая миграция», каковы ее типы?

7) Каковы плюсы и минусы «трудовой миграции»?

8) Какова основная тенденция развития современного международного рынка труда?

9) Назовите и охарактеризуйте главную характерную черту участия России в процессах международной трудовой миграции.

 III.

1) Определите причины и суть изменения курса НАТО с начала 1990-х годов.

2) Что такое «глобальное НАТО»? Каковы его цели и принципы?

 IV.

1) Когда и кем была принята программа «Партнерство во имя мира»? В чем ее суть?

2) Каковы цели программы «Партнерство ради мира»?

3) Как вы оцениваете перспективы сотрудничества России и НАТО посредством программы «Партнерство ради мира»? Аргументируйте свой ответ.

4) Заполните таблицу «Россия и НАТО: перспективы и разногласия».

5)

Сферы взаимодействия Сферы разногласия
1. ……. 5. 1. …….. 3.

 

V.

1) Охарактеризуйте политические ориентиры России в современном мире.

 

Практическая работа № 13.

Тема: Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование массовой культуры (2ч.)

Цель:

· определить цели и задачи «новой» Российской культуры;

· перечислить и охарактеризовать современные тенденции в развитии информационного общества;

· оценить влияние западной системы ценностей на формирование массовой культуры в России,

 

Комплексно-методическое обеспечение: учебники, дополнительная литература,

карточки - задания; портреты политических лидеров периода; мультимедиа проектор.

 

Порядок выполнения:

- подготовиться к выполнению заданий;

- внимательно прочитать задание;

- изучить текст;

- письменно выполнить задание.

 

Работа с текстом.

Проанализируйте статью из интернета(Приложение к практической работе № 13). Выполните задание.

Задание 1.Ответте на вопросы.

1. Как вы понимаете термин «глобальное информационное общество»? Какие позиции ему соответствуют?

2. Какие задачи предстояло решать россиянам на рубеже XX-XXIвеков?

3. Что такое «национальная самоидентификация»? Какие факторы на нее влияли?

 

Задание 2.Заполнить таблицу «Изменения в социальной структуре».

Критерии изменений Советский период Постсоветский период
Элементы социальной структуры    
Критерий деления по слоям    
Основной идеал общества    
Правовая основа    

Задание 3.Охарактеризуйте влияние постиндустриального общества на молодежь и культуру в 90-е - 2000-е гг. Какие «новшества» были «освоены» россиянами в начале2000-ых г.г.?

 

Задание 4. Что, по мнению автора статьи, представляет собой культурный облик россиян 2000 – 2009 гг. На чем основывается автор в своих выводах.

 

Практическая работа №14










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 804.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...