Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура и содержание учебной практикиСтр 1 из 4Следующая ⇒
Перечень планируемых результатов прохождения практики Цели практики Одним из элементов учебного процесса подготовки магистров в области юриспруденции является Учебная (педагогическая) практика, (далее педагогическая практика) которая способствует закреплению и углублению теоретических знаний студентов, полученных при обучении, умению ставить задачи, анализировать полученные результаты и делать выводы, приобретению и развитию навыков самостоятельной научно-педагогической работы. Педагогическая практика имеет большое значение для формирования компетенций магистра, выполнения магистерской диссертации и продолжения научной деятельности. Настоящая программа учебной практики студентов-магистрантов, обучающихся по направлению магистерской подготовки «Юриспруденция», разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) магистр), утв. Приказом Минобрнауки от 14.12.2010 г. № 1763, учебного плана по магистерской подготовке по данному направлению. Тематика форм педагогической деятельности магистранта, как и его научная работа должны соответствовать научному направлению работы кафедр: - судебной и правоохранительной деятельности по направлению магистерской программы «Юрист в судебных и правоохранительных органах», - теории и истории государства и права по направлению магистерской программы «Правовые основы государственного и муниципального управления», а также отвечать задачам, имеющим теоретическое и практическое значение. Целью учебной практики является систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование у студентов- магистрантов навыков ведения самостоятельной научно-педагогической деятельности. Задачи практики Задачи практики: закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрами в процессе изучения профессиональных дисциплин магистерской программы; - ознакомление с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению бакалавриата и магистратуры «Юриспруденция», формирование опыта составления рабочих учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВО; - изучение методик и техник подготовки, организации и проведения всех форм учебных занятий в вузе; - развитие умений научно-методического анализа проведенных занятий; - формирование представления о современных образовательных технологиях, активных методах обучения в вузе, приобретение опыта инновационной деятельности в сфере образования, создания творческой образовательной среды; - развитие навыков самостоятельности, самообразования и самосовершенствования при осуществлении педагогической деятельности; - формирование и развитие профессиональных качеств преподавателя; - формирование представления о должностных обязанностях и правах преподавателя вуза, должностных инструкциях.
Планируемые результаты прохождения практики В результате прохождения практики студенты должны знать: - законодательство и иные правовые акты (в том числе локальные), регламентирующие деятельность образовательных организаций; - правовые основы системы высшего образования в России; - основы организационного обеспечения деятельности образовательных организаций; - основные принципы, методы и формы организации учебного процесса; - методы контроля и оценки профессионально-значимых качеств обучаемых; - требования, предъявляемые к преподавателю вуза в современных условиях; должны уметь: - разрабатывать документы правового характера, а также учебно – методические материалы по юридическим дисциплинам, необходимые для организации учебного процесса; - выступать перед студенческой аудиторией; - анализировать возникающих в педагогической деятельности затруднения и принимать меры по их разрешению; - использовать средства педагогической деятельности для повышения результативности научно-исследовательской деятельности магистранта; должны владеть навыками: - работы с учебно-методической литературой, отбора необходимого для преподавания учебного материала; - планирования познавательной деятельности учащихся и способности ее организации; - подготовки и проведения лекций, практических занятий, материалов для самостоятельной работы студентов; - выбора методов и средств обучения; - современными образовательными технологиями и активными методами преподавания юридических дисциплин. В результате прохождения практики формируются следующие профессиональные компетенции: способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13).
2. Место практики в структуре ОП ВО Учебная практика проводится во втором семестре, после изучения теоретической дисциплины: «Методика преподавания права».
Место, время, продолжительность проведения практики Практика может проводиться на кафедрах юридического института КГУ, в научных подразделениях вуза и учреждениях, осуществляющих научно-исследовательскую и педагогическую деятельность, в которых возможны изучение, сбор и апробация материалов, связанных с выполнением выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации). Общая трудоемкость практики составляет 3 зач. ед., продолжительность - 2 недели, конкретные сроки прохождения практики студентами очной и заочной форм обучения определяются графиками учебного процесса. Форма аттестации – зачет.
Структура и содержание учебной практики Учебная практика осуществляется в форме проведения реального исследовательского проекта, выполняемого магистрантом в рамках утвержденной темы научного исследования по направлению обучения и темы магистерской диссертации с учетом интересов и возможностей подразделений, в которых она проводится. Учебная практика проходит в следующих формах: – посещение лекций и практических занятий преподавателей вуза/института; – участие магистранта в подготовке и проведение лекции по теме, определенной руководителем практики в соответствии с направлением научных интересов магистранта (темой магистерской диссертации); – участие в проведении практических занятий, в том числе подготовка деловых игр, материалов для практических работ, составление задач и тестов; – участие в проверке итогов тестирования, курсовых и контрольных работ, рефератов студентов; – участие в обсуждении результатов научной работы студентов; – другие формы работ, определенные руководителем практики.
Прохождение учебной практики предполагает выполнение магистрантом 4-х видов работ. 1. Организационная работа: знакомство со структурой вуза и института; должностными обязанностями и правами преподавателей вуза, правилами внутреннего распорядка вуза, документами, регламентирующими учебный процесс; изучение учебных планов и программ подготовки бакалавров, принципов их составления; составление индивидуального плана практики; решение с руководителем практики организационных вопросов по его реализации; организацию и проведение занятий и других мероприятий в институте, соответствующих учебному плану; написание отчёта по педагогической практике. 2. Методическая работа: изучение методической литературы и федеральных государственных образовательных стандартов подготовки бакалавров по направлению «Юриспруденция»; изучение утвержденных рабочих учебных программ по дисциплинам учебного плана подготовки бакалавров-юристов; подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями планируемых занятий; разработку на основе этих программ лекционных, семинарских и практических занятий для работы со студентами, составление соответствующих планов занятий; подготовку учебно-методических материалов для проведения занятий; контрольно-измерительных материалов: тестов, вопросов для иных форм педагогического контроля. 3. Учебная работа: посещение магистрантом занятий преподавателей и сокурсников, осуществление их анализа; проведение лекционных и практических занятий. 4. Научно-исследовательская работа: организация и проведение научного исследования со студентами в рамках выполняемых ими курсовых, квалификационных или иных научно-исследовательских работ с целью приобщения студентов к науке и развитию у магистранта навыков научного руководства. Планируемая работа (содержание разделов работы; основные виды деятельности), сроки её выполнения, а также сведения о фактическом выполнении отражаются в рабочем плане магистранта. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 158. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |