Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура и содержание учебной практики




Перечень планируемых результатов прохождения практики

Цели практики

Одним из элементов учебного процесса подготовки магистров в области юриспруденции является Учебная (педагогическая) практика, (далее педагогическая практика) которая способствует закреплению и углублению теоретических знаний студентов, полученных при обучении, умению ставить задачи, анализировать полученные результаты и делать выводы, приобретению и развитию навыков самостоятельной научно-педагогической работы.

Педагогическая практика имеет большое значение для формирования компетенций магистра, выполнения магистерской диссертации и продолжения научной деятельности.

Настоящая программа учебной практики студентов-магистрантов, обучающихся по направлению магистерской подготовки «Юриспруденция», разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) магистр), утв. Приказом Минобрнауки от 14.12.2010 г. № 1763, учебного плана по магистерской подготовке по данному направлению.

Тематика форм педагогической деятельности магистранта, как и его научная работа должны соответствовать научному направлению работы кафедр:

- судебной и правоохранительной деятельности по направлению магистерской программы «Юрист в судебных и правоохранительных органах»,

- теории и истории государства и права по направлению магистерской программы «Правовые основы государственного и муниципального управления», а также отвечать задачам, имеющим теоретическое и практическое значение.

Целью учебной практики является систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование у студентов- магистрантов навыков ведения самостоятельной научно-педагогической деятельности.

Задачи практики

Задачи практики:

закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрами в процессе изучения профессиональных дисциплин магистерской программы;

- ознакомление с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению бакалавриата  и магистратуры «Юриспруденция», формирование опыта составления рабочих учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВО;

- изучение методик и техник подготовки, организации и проведения всех форм учебных занятий в вузе;

- развитие умений научно-методического анализа проведенных занятий;

- формирование представления о современных образовательных технологиях, активных методах обучения в вузе, приобретение опыта инновационной деятельности в сфере образования, создания творческой образовательной среды;

- развитие навыков самостоятельности, самообразования и самосовершенствования при осуществлении педагогической деятельности;

- формирование и развитие профессиональных качеств преподавателя;

- формирование представления о должностных обязанностях и правах преподавателя вуза, должностных инструкциях.

 

Планируемые результаты прохождения практики

В результате прохождения практики студенты должны знать: 

- законодательство и иные правовые акты (в том числе локальные), регламентирующие деятельность образовательных организаций;

- правовые основы системы высшего образования в России;

- основы организационного обеспечения деятельности образовательных организаций;

- основные принципы, методы и формы организации учебного процесса;

- методы контроля и оценки профессионально-значимых качеств обучаемых;

- требования, предъявляемые к преподавателю вуза в современных условиях;

должны уметь:

- разрабатывать документы правового характера, а также учебно – методические материалы по юридическим дисциплинам, необходимые для организации учебного процесса;

- выступать перед студенческой аудиторией;

- анализировать возникающих в педагогической деятельности затруднения и принимать меры по их разрешению;

- использовать средства педагогической деятельности для повышения результативности научно-исследовательской деятельности магистранта;

должны владеть навыками:

- работы с учебно-методической литературой, отбора необходимого для преподавания учебного материала;

- планирования познавательной деятельности учащихся и способности ее организации;

- подготовки и проведения лекций, практических занятий, материалов для самостоятельной работы студентов;

- выбора методов и средств обучения;

- современными образовательными технологиями и активными методами преподавания юридических дисциплин.

В результате прохождения практики формируются следующие профессиональные компетенции:

     способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

    способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13).

 

    2. Место практики в структуре ОП ВО

Учебная практика проводится во втором семестре, после изучения теоретической дисциплины: «Методика преподавания права».

 

Место, время, продолжительность проведения практики

Практика может проводиться на кафедрах юридического института КГУ, в научных подразделениях вуза и учреждениях, осуществляющих научно-исследовательскую и педагогическую деятельность, в которых возможны изучение, сбор и апробация материалов, связанных с выполнением выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

Общая трудоемкость практики составляет 3 зач. ед., продолжительность - 2 недели, конкретные сроки прохождения практики студентами очной и заочной форм обучения определяются графиками учебного процесса.

Форма аттестации – зачет.

 

Структура и содержание учебной практики

Учебная практика осуществляется в форме проведения реального исследовательского проекта, выполняемого магистрантом в рамках утвержденной темы научного исследования по направлению обучения и темы магистерской диссертации с учетом интересов и возможностей подразделений, в которых она проводится.

Учебная практика проходит в следующих формах:

– посещение лекций и практических занятий преподавателей вуза/института;

– участие магистранта в подготовке и проведение лекции по теме, определенной руководителем практики в соответствии с направлением научных интересов магистранта (темой магистерской диссертации);

– участие в проведении практических занятий, в том числе подготовка деловых игр, материалов для практических работ, составление задач и тестов;

– участие в проверке итогов тестирования, курсовых и контрольных работ, рефератов студентов;

– участие в обсуждении результатов научной работы студентов;

– другие формы работ, определенные руководителем практики.

 

Прохождение учебной практики предполагает выполнение магистрантом 4-х видов работ.

1. Организационная работа: знакомство со структурой вуза и института; должностными обязанностями и правами преподавателей вуза, правилами внутреннего распорядка вуза, документами, регламентирующими учебный процесс; изучение учебных планов и программ подготовки бакалавров, принципов их составления; составление индивидуального плана практики; решение с руководителем практики организационных вопросов по его реализации; организацию и проведение занятий и других мероприятий в институте, соответствующих учебному плану; написание отчёта по педагогической практике.

2. Методическая работа: изучение методической литературы и федеральных государственных образовательных стандартов подготовки бакалавров по направлению «Юриспруденция»; изучение утвержденных рабочих учебных программ по дисциплинам учебного плана подготовки бакалавров-юристов; подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями планируемых занятий; разработку на основе этих программ лекционных, семинарских и практических занятий для работы со студентами, составление соответствующих планов занятий; подготовку учебно-методических материалов для проведения занятий; контрольно-измерительных материалов: тестов, вопросов для иных форм педагогического контроля.

3. Учебная работа: посещение магистрантом занятий преподавателей и сокурсников, осуществление их анализа; проведение лекционных и практических занятий.

 4. Научно-исследовательская работа: организация и проведение научного исследования со студентами в рамках выполняемых ими курсовых, квалификационных или иных научно-исследовательских работ с целью приобщения студентов к науке и развитию у магистранта навыков научного руководства.

Планируемая работа (содержание разделов работы; основные виды деятельности), сроки её выполнения, а также сведения о фактическом выполнении отражаются в рабочем плане магистранта.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 158.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...