Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчет цен на гостиничные услуги




Расчет цен на основе издержек (без учета рыночных факторов) можно

Рисунок 16- Расчет цен на основе издержек

производить по следующей схеме (рисунок 16):

Предельная цена

предельная цена = прямым (переменным) издержкам

Данная ситуация применима лишь к исключительным случаям. Это — абсолютная нижняя граница цены, ниже которой отель не может опуститься. Она сможет обеспечить полную загрузку отеля, но не сможет обеспечить нормального его функционирования, т. е. получить средства для покрытия постоянных издержек и прибыли.

Цена безубыточности, или техническая цена

цена безубыточности = прямые (переменные) издержки + постоянные издержки

Соответствует точке безубыточности, обеспечивает покрытие затрат на постоянные расходы при принятом объеме продаж. Обычно эту цену рассчитывают для различных объемов в диапазоне: минимум, максимум и прогноз.

Целевая цена

целевая цена = цена безубыточности + надбавка (определяемая обычно относительно инвестированного капитала)

Расчет цены номера по формуле Хабберта

Формула Хабберта предполагает, что на каждую тысячу денежных единиц, затраченных на строительство отеля, к расчетной цене номера необходимо прибавлять одну денежную единицу.

Для определения нижнего предела цены, при котором организация не будет иметь трудностей с возвратом кредитов, может быть рекомендован метод "один доллар на тысячу долларов инвестиций".

Формула Хабберта работает с некоторыми допущениями

- количество номеров отеля — не более 100;

- поступления от сдачи площадей в аренду достаточны для выплаты налогов и процентов по кредитам;

- в формировании прибыли принимают участие другие подразделения отеля (служба питания и напитков);

- среднегодовая загрузка отеля — не ниже 70%.

Расчет цены номера при разных типах его заселения

Очевидно, что при двойном заселении затраты будут несколько больше (дополнительный расход воды, электроэнергии, затраты на стирку белья и т. д.), а при одиночном проживании при более низких затратах уровень комфортности выше.

Следовательно, надо определить цену одного номера при разных типах его заселения, с тем чтобы выйти на такой уровень выручки, который позволит покрыть затраты, заплатить налоги и получить соответствующую прибыль.

Вместе с тем формирование цен по этому методу требует от управляющего отелем большого опыта, так как разница в ценах за проживание одного или двух гостей определяется им самостоятельно с учетом комфортности проживания и уровня дополнительных затрат, например, затрат на завтрак, если он входит в стоимость номера.

В некоторых случаях расчет цен может быть произведен на основе данных о площади номера с дальнейшим уточнением по формуле Хабберта.

Расчет цен по сегментам рынка

Важной частью ценообразования на гостиничные услуги является дифференциация цен по сегментам рынка с предоставлением скидок некоторым группам потребителей, что позволяет обеспечить более полную загрузку отеля и привлечь дополнительных постояльцев, выходя на новые сегменты рынка.

В этом случае расчет цен осуществляется на основе определения потенциальной средней цены номера, исчисляемой как средняя цена, которая может быть достигнута, если все номера будут сданы без скидок. Такой подход связан с тем, что на практике отель может иметь несколько базовых цен: при заселении номера одним и двумя гостями, с учетом третьего в номере, при заселении одного взрослого с ребенком и т. д.

С учетом конъюнктуры рынка и маркетинговой стратегии гостиницы, уровень скидки с цен составляет:

- участникам конференций — 10%;

- туристам при групповом заселении — 20%;

- уровень цен для постояльцев, не относящихся к указанным двум категориям, принимается равным 1.

В соответствии с законодательством РФ при реализации гостиничных услуг в цене должен учитываться налог на добавленную стоимость в размере 18%.

Ценовая политика на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма

Ценовая политика на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма

Перед предприятиями социально-культурного сервиса и туризма постоянно встает задача определения цен на их товары и услуги, что в условиях рыночной экономики является весьма важным и сложным процессом. От ценовой политики предприятия и правиль­ного определения цен во многом зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, поскольку правильная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное (положительное или отрицательное) воздействие на всю деятельность фирмы.

Суть ценовой политики на предприятиях социально-культур­ного сервиса и туризма заключается в установлении таких цен на предоставляемые товары и услуги, которые обеспечат запланированный рост прибыли и будут отвечать стратегическим и оперативным задачам предприятия по удержанию и расширению своих позиций на рынке.

Для выработки ценовой политики предприятию необходимо определить целевую аудиторию и правильно позиционировать свою продукцию и услуги на рынке. Только после этого можно опреде­лять цели, в соответствии с которыми устанавливаются цены. Примерами таких часто встречающихся на практике целей могут быть обеспечение выживаемости предприятия, максимизация те­кущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара и др.

В рыночной экономике существуют различные методы формирования ценовой политики предприятий социально-культурного сервиса и туризма, которые можно разделить на две группы:

· методы, базирующиеся на затратном подходе;

· рыночные, или маркетинговые, методы.

В любом случае выбор цены ограничивается верхним пределом, который определяется спросом на данную продукцию (услугу), и нижним — издержками предприятия, необходимыми для производства и реализации данного продукта (услуги).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 385.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...