Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Спрос и предложение изменяются в разных направлениях
а) Спрос увеличивается, а предложение сокращается в той же пропорции (рисунок 12). Одновременное увеличение спроса и сокращение предложения не изменят равновесного количества, но приведут к росту равновесной цены (Р1 > Р0). б) Спрос сокращается, а предложение увеличивается в той же пропорции (рисунок 13). В этом случае равновесное количество также не изменится, а равновесная цена снизится (Р1< Р0). Необходимо учесть и еще одно обстоятельство. Во всех случаях одновременного изменения спроса и предложения мы исходили из того, что эти изменения происходят в одинаковой пропорции, т. е. что предложение и спрос, скажем, увеличиваются в 2 раза или предложение увеличивается, а спрос сокращается в 1,5 раза. Но в реальной жизни такое случается редко. Типичны случаи, когда эти изменения происходят в неравной степени. Например, спрос вырос в 2 раза, а предложение сократилось в 1,3 раза и т.п. Рисунок 12 - Спросувеличивается, предложение сокращается Рисунок 13 - Спрос сокращается, а предложение увеличивается Вопросы для самопроверки: 1. Какие типы рынка существуют? 2. Как устанавливается цена в условиях олигополии? 3. Что такое спрос? В чем проявляется действие закона спроса? 4. Какие виды эластичности спроса используются при ценообразовании? 5. Что такое предложение и закон предложения? 6. Чем отличается эластичное предложение от неэластичного? 7. Назовите этапы установления цены с ориентацией на спрос? 8. Что такое конкурентоспособность товара? 9. Какие методы используются при ценовой и неценовой конкуренции? 10. Как изменение цен влияет на прибыль фирмы? Тема 4. Отраслевые особенности формирования цен |
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 217. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |