Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Диаграмма 1: Тренировка для отработки работы с фулбэками
Пункты сценария-анализа, приведенного выше, применимы и при анализе подач и ударов,а также при анализеигры вратаря.
Выводы В этой главе рассматривались типы представления данных анализа матчей. Статистика матчей и описание стратегий имеет небольшое значение, если тренер не имеет возможности применить результаты анализа в ходе тренировочного цикла. Глава 9 Будущее анализа футбольного матча Вступление Человек стремится к усовершенствованию вещей, и нет сомнений в том, что в будущем системы компьютерного анализа футбольных матчей обогатятся за счет технических новинок и оригинальных идей. Новые методы получения данных Очевидно, что в будущем будут развиваться программы, основанные на распознавании человеческого голоса, сенсорном управлении техникой, на логическом кодировании (когда программа может распознавать действия, встречающиеся в ходе игры и создавать отчет об их успешности) и на развитии систем глобального позиционирования. Говоря о последних, следует заметить, что они основаны на спутниковом слежении. Микропроцессоры, обеспечивающие считывание информации, благодаря техническому прогрессу достигают по величине размеров монеты. Они легко устанавливаются в защитном щитке, кроссовке или на даже на футболке. Информация, которую можно получить с чипа, включает, общее количество затраченной энергии, время восстановления игрока и т.д. Недостатками указанной системы называют: - футболист должен носить чип, что запрещено инструкциями ФИФА - системы, обеспечивающие работу чипа, не отличаются высокой мобильностью - чип подвержен влиянию температуры или климатических условий - дороговизна системы в целом - анализ может проводиться только в одноаспектном режиме в расчете на секунду времени.
Для того, чтобы ускорить процесс обработки данных по матчу, все шире будет применять запись в формате, позволяющем отправлять информацию по электронной почте и размещать ее в интернете. Многие тренеры уже оценили преимущества использования форумов и литературы, доступной в Сети круглосуточно. Данные и результаты Будущее за развитием цифровых видео технологий, а также за увеличением пространства на жестком диске компьютера, что позволит добиться как высокого качества записи, так и решения вопроса о сохранении большого количества информации. В ходе презентации результатов анализа матча все шире будет использоваться трехмерная система воспроизведения. В Берне в Институте компьютерных наук и прикладной математики впервые в мире была предложена программа, позволяющая не только анализировать технический потенциал игроков, но и оценивать их поведенческие реакции и тактическую сторону игры. Проект получил название Soccerman. Очевидно, что искусственный интеллект будет и в дальнейшем поставлен на службу анализа игры, так как он позволяет моделировать игровые ситуации и строить прогнозы. Например, с помощью системы анализа «Эксперт» можно будет быстро разработать эффективную именно для данного игрока фитнес программу. Вообще, системы анализа будут играть значительную роль в определении целей и задач тренировок и тренировочного цикла в целом.
Сценарий по системе «Эксперт» Тренер использует систему для подготовки к матчу. Прежде всего обрабатывается статистика и информация о тактике игры противника, определяется система игры (например, 4-4-2 и маркировка зон), определяются излюбленные технические приемы и называются фавориты игры (самый быстрый, самый подвижный игрок и др.). На следующем этапе определяются модели оптимизации игры в защите и нападении. Приводятся примеры последних удачных и неудачных выступлений. Система анализа в ходе матча предполагает акцент на удачных эпизодов и предупреждение опасности (например, расстояние между играющим на фланге и правым игроком увеличивается). Счет матча определяется как позитивный или негативный после изучения всех ключевых эпизодов матча. Новые тренировочные методы Традиционные методы подготовки и анализа (ручка и бумага, или изображение игроков в виде шашек на поле) имеют ряд недостатков: - они представляют игру в статике - они не отображают реального времени игры и передвижений игроков - рисунки трудны в понимании - нет возможности сохранения этой информации для создания архива и последующего сравнения. Анимационные компьютерные программы позволяют преодолеть указанные недостатки. На экране монитора высвечивается панель управления экраном-полем, благодаря чему тренер или аналитик получает возможность грамотной организации презентации. Программа, которой пользуется УЕФА, называется TACTFOOT, удобна в использовании и программа Tactic Tool, которая имеет широкий спектр возможностей, - от воспроизведения единичного действия электронного игрока до возможности проверить свое знание техники и тактики с помощью вопросов, которые сопровождают каждый компьютерный тренировочный блок. Анимационные тренировки позволяют новичкам быстрее влиться в команду. Приобретает все большую популярность и интернет-проверка: игрок с помощью сетевого доступа к профессиональным компьютерным программам имеет возможность сравнить свое выступление с заданным компьютером идеальным сценарием. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 290. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |