Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общий анализ игры команды (количественный и качественный)




Игровая система 4-4-2, 4-3-3, 4-5-1, 3-5-2. жесткая или гибкая, изменения в системе в зависимости от владения мячом Зоны маркировки защиты и атаки, схема позиционирования игроков
Форма команды Позиция игроков и покрытие по зонам Карты-схемы игры в атаке и защите. Определение схемы владения мячом и утраты контроля.
Стиль игры Направленный, наращивание темпа, контратакующий Скорость атаки, среднее количество действий в атаке, владение мячом (по времени)
Игра в защите Офсайд, маркировка по зонам, глубокое покрытие, вклад игроков Количество успешно принятых решений в офсайде, карты покрытия зон, количество выигранных дуэлей, свободные броски.
Игра в нападении Маршруты, игроки, схемы передач и перехватов, смена атак (быстрые, медленные?)
Методы защиты Организация, позиционирование, количество игроков в защите, вклад в забивание голов Количество удачных «расчисток», перехваты, количество предупрежденных голов
Методы нападения Игроки, принимающие мяч и количество атак, передача по внутреннему каналу (среди своих игроков), аутсвингерсакая передача, удар над штангой с указанием расстояния, качество атакующих ударов Количество забитых голов, созданные голевые ситуации, мяч у сетки ворот (в количественном отношении), короткие угловые, временные затраты на атаку

Таблица 2

Анализ командного звена (количественный и качественный): Защита

Звено Защиты Маркировка по зонам и игрокам, взаимодействие с полузащитником и вратарем, качество отражения атак, сокращение дистанции, глубины, ширины, контроль ситуации Количество дуэлей, карты покрытия зон в позициях защиты, предотвращенные пенальти, успешные решения в офсайде
Звено Полузащиты Покрытие зон поля, взаимодействие с игроками и защите и атаке, перехват мяча, сокращение расстояния между игроками Перехват мяча в зоне противника, карты покрытия зон в защите
Звено Атаки Кто вносит вклад в нападение и кто разрушает атаки? Количество выигранных дуэлей, карты зон покрытия в защите, количество перехватов мяча в зоне противника

 

Анализ командного звена (количественный и качественный): Атака

Звено Защиты Идут ли защитники вперед, связь с полузащитой, кто делает удачные пасы в воздух? Карты покрытия зон, успешные пасы между защитой, полузащитой и обороной, выигранные дуэли
Звено Полузащиты  Идут ли полузащитники вперед, качество игры в связке, создание цепочек перехвата, переход от атаки к защите. Карты покрытия зон, поддержки, эффективность ударов, количество выигранных дуэлей
Звено Атаки  Качество игры в связке, бег без мяча, сохранение дистанции, броски, броски в зону пенальти, дриблинг, количество успешных передач из зоны защиты, поддержки, ключевые пасы, удары по цели, дуэли выигранные и проигранные, успешный дриблинг, решения в офсайде, статистика штрафных

Таблица 3

Индивидуальный анализ игры футболиста

Анализ игры в защите

Голкипер Расположение за линией защиты, способность отражать удары, кроссы, угловые, готовность к перехватам, качество «расчисток» Количество предотвращенных голов, количество ошибок
Защитники Сила в воздухе, в передаче ударов головой, зоны покрытия, качество работы со штрафными ударами, умение читать игру, оказывать сопротивление и давление
Полузащитники Есть ли игроки, которые сдерживают переход в наступление, теряют контроль, есть ли лидер обороны? Количество побед в дуэлях, маневрирование, предотвращенные голы
Нападающие Кто готов принять вызов, кто сдерживает игру, кто отступает? Анализ столкновений один на один, карта покрытия зон защиты

 

Анализ игры в атаке

Голкипер Броски от ворот, какой ногой, направление, игрок, который принял подачу Количество успешно отраженных голов
Защитники Кто выводит мяч из зоны защиты, кто проводит передачи в зоне противника, участие в атаках по времени Успешные передачи, зоны покрытия поля в атаке
Полузащитники Главная движущая сила команды, кто тяготеет к атаке, кто занимает оборонительную позицию, кто владеет мячом, кто обеспечивает поддержки, кто ведет мяч? Успешные передачи, поддержки, кроссы
Нападающие Кто наиболее успешно владеет мячом, кто хорошо передает по воздуху, кто не позволяет потерять владение мячом, способность к кроссам, дриблингу, кто первым завладевает мячом? Успешные передачи, поддержки, удары по цели, дриблинг, кроссы, столкновение один на один, расположение игроков по центру поля

 

Тактика тренировок и обеспечение обратной связи с игроками

Одной из главных задача тренировок является развитие умения принимать решения. Как правило, основная трудность заключается в том, чтобы найти баланс между инструктажем, практическими демонстрациями и обеспечением обратной связи. Последняя должна находится в пропорциональной зависимости от уровня мастерства игроков. Игроки должны научиться самостоятельно определять свои ошибки для того, чтобы адекватно оценивать уровень выступления в матче.

Алгоритм анализа матча  

Практическое применение

В ходе анализа матча тренер воссоздает картину игры, после оценивает результаты. Для того, чтобы обеспечить механизм обратной связи, тренер приводит примеры «правильного сценария» той или иной ситуации и включает их в тренировки.

Анализ передач

Сценарий: исследование кроссов

Ситуация: после матча тренер хочет продемонстрировать команде, что при должного уровне владения мячом футболисты совершали мало кроссов. В ходе нескольких матчей центр-форварды с трудом достигали конца кроссов в зоне пенальти. Команда играет по системе 4-4-2. стратегия команды – создание большего пространства для того, чтобы нападающие могли продвигаться вперед. Команда в данный момент слишком полагается на игру форвардов.

Наблюдения

Клуб применяет систему распознавания игроков. Тренер просит аналитика представить результаты статистики по владению мячом, покрытию зон поля. В ходе анализа, помимо статистики, используется видео презентация с двухмерным воспроизведением эпизодов в атаке.

Оценка

Отчет аналитика позволяет сделать следующие выводы:

 - владение мячом в процентном отношении – 59%

- 5 голевых ситуаций, 2 – реализованы

- 2 кросса за всю игру, неудачные

- 7 касаний по флангу в зоне атаки

- защитники оставались глубоко, форвард оставался неприкрытым

- 90% атак имели место в центральных зонах

- дальнейший анализ следующих 5 матчей показал, что 2 кросса из 10 предполагали участие атакующего игрока в зоне пенальти.

Обратная связь

Тренер обращает внимание команды на необходимость корректировки игры по флангам. После демонстрации видеоматериалов и анализа статистики тренер переходит к пошаговой визуализации действий в атаке. После отработки двух примеров выполнения кроссов тренер просит игроков прокомментировать игру.

В конце тренер объявляет программу тренировок на ближайшую неделю.

Организация

Поле по длине в три четверти занимают 8 нападающих против 4 защитников + голкипер. Атакующая команда состоит из 4 защитников, 2 полузащитников и 2 атакующих.

Описание

Игра начинается с защитника под номером 4 (см. Диаграмму 1), который передает мяч вперед полузащитнику под номером 7, дальнейшая передача – на игрока под номером 9. одним касанием игрок возвращает мяч игроку 8 для поддержки, он делает широкий пас фулбэку, который должен двигаться вперед.

Варианты:

- добавить больше полузащитников

- изменить размеры поля, чтобы ограничить передвижения игроков

- изменить характер передач (по воздуху и др.)

- перейти к игре 11 на 11

На заключительном этапе проводятся дальнейший анализ и оценка










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 335.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...