Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вычленение существенной информации




Определившись с целью анализа, тренер получает ответ на вопрос о том, что считать наиболее значимым в ходе тренировок и матчей. Записи не должны вестись разрозненно: важно фиксировать все эпизоды тренировочного цикла. Если команда сосредоточила усилия на развитии техники защиты, то, очевидно, следует вести записи, опираясь на этот аспект.

Разработка принципов системы записей 

Записи ведутся от руки, либо по ходу матча, либо сразу после его окончания на основании просмотра записи игры. Чтобы получить более полную картину матча, можно попросить помощников тренера стенографировать ход игры, или же попросить помощников наблюдать за определенным аспектом игры.

Важно помнить, что любое действие, производимое игроками на поле, может быть разбито при описании на элементы. Ниже приводится структурная модель действий игрока, который завладел мячом перед голом.

Логический анализ действий игрока, завладевшего мячом перед голом:

 

Аналитик должен записать:

- имя игрока

- его позицию на поле и время матча

- описание действия

- результат (фиксируется как успешный результат, например, гол, так и неуспешный, например, удар выше планки ворот)

 

Информация с опорой на имя игрока может быть полезной в том случае, если тренер хочет проанализировать причины неудачи команды: например, если команда теряет владение мячом, то анализ индивидуального выступления каждого из игроков даст полную картину игры.

 

Для того, чтобы иметь четкое представление о том, какую позицию занимал игрок, следует дополнительно иметь план игрового поля. Тренер может разбить его на зоны (количество зон произвольно, например, зона ворот, зона левого и правого флангов, зона противника, зона пенальти, центр поля как единая зона либо как разбитая на «свою» зону и зону противника). В любом случае, зоны должны быть пронумерованы, чтобы на протоколах-описаниях действий игроков тренер обозначил лишь номер сектора, в котором оказался футболист.

Для того, чтобы проанализировать качество игры в отношении ко времени, тренеру следует разбить матч на отрезки, как в представленном ниже примере:

Время матча Владение мячом Утраченные возможности
0-15 + + - - - - -
15-30 + + + - - - - - - -
30-45 + - - - -
45-60 + - - - -
60-75 + + + - - - - - -
75-90 + + + + + + - - - - - - - - - - -

 

Форма для последовательного анализа матча в последней трети

Дата:

Команда:                                              Команда:

Запись Угловые (У) Свободные броски (СБ) Вбрасывания(В) Кроссы(К) Страйки Мин. Страйки У СБ В К Запись
            1            
            2            
            3            
            4            
            5            
            6            
            7            
            8            
            9            
            10            
            11            
            12            
            13            
            14            
            15            
            16            
            17            
            18            
            19            
            20            
            21            
            22            

 

Составление сводной таблицы можно вести либо по ходу матча, либо в ходе просмотра видеозаписи.

Точность и надежность в системе оценок

Некоторые оценки могут звучать исключительно субъективно (например, долгий или короткий пас, пробежка с мячом или дрибл с мячом), поэтому тренеру надо заранее дать определение каждому из конспектируемых действий.

Для достижения максимальной точности можно попросить другого тренера анализировать игру одновременно с вами. Для выявления неточностей рекомендуется сравнить записи, сделанные по ходе матча, с записями, сделанными на основе просмотра видеозаписи. Если команда наблюдателей работает успешно, то в будущем сравнения данных можно проводить не так часто. 

Представление результатов

Главный принцип грамотного представления информации – доступность и понятность. Для лучшей обработки данных, собранных вручную, рекомендуется применять Excel. 

Выводы

Протоколированиематча считается одним из самых надежных способов сбора нужной для анализа информации. Тренеру следует обратить внимание на то, чтобы собранная информация поддавалась обработке для представления четкой картины игры. Информация, собранная в ходе матча, должна быть использована не только для выявления сильных и слабых сторон игры футболистов, но и для корректировки всего тренировочного цикла.

Глава 3

Компьютерные технологии и использование видео-ресурсов в ходе анализа футбольного матча

Вступление

Использование видео и компьютерных технологий становится все более распространенным явлением, меняя наш образ жизни, и спорт не исключение. Тренеры по достоинству оценили преимущества, которые дает современное оборудование для анализа матчей, понимая, что быть на полшага впереди противника означает выбрать уверенность и путь к победе.

Технологии использования видео

За последние два десятилетия цифровые технологии изменили процесс анализа матчей. Тренеры повсеместно используют видеозаписи не только матчей, но и всего тренировочного процесса в целом. Анализ видеозаписей позволяет оценить не только тактический потенциал игроков, но в некоторой мере и отобразить общий психологический портрет футболиста на уровне его умения принимать решения и прогнозировать ситуации. Благодаря использованию видеоресурсов было проведено много исследований, в ходе которых ученые приходили порой к парадоксальным выводам: так, в 80-ые годы Чарльз Хью, занимавший одну из высших позиций в Футбольной Ассоциации, доказал, выявил связь между тактическими моделями игры и пробиванием гола, установив, что большинство голов забивается в ходе прямой игры.

Видеозаписи позволяют быстро установить технические погрешности в игре футболиста (например, если игрок отклоняется назад во время удара), а также выявить сигналы так называемого «негативного языка тела».  

Зачем использовать видео?

1. видео обеспечивает информацией для анализа и позволяет неограниченное количество просмотров. Накопленные материалы создают архив, который позволяет сравнивать результаты прошлого и настоящего и оценивать прогресс команды и клуба.

2. видеозаписи позволяют добиться максимальной точности при анализе, так как объем человеческой памяти не бесконечен.

3. видео позволяет сосредоточиться на одном аспекте игры. Например, камера может отслеживать выступление одного игрока.

4. тренер получает возможность продемонстрировать спортсменам последовательность тех или иных действий в замедленном режиме воспроизведения.

5. видео может применяться для мотивации игроков в перерыве между таймами, а также для оптимизации тренировок.

6. видео позволяет установить обратную связь с игроком: анализ игры направлен как на выявление слабых сторон игры, так и на акцент на бесспорных достоинствах спортсмена.

7. «видеонарезка» из значимых эпизодов является своеобразным учебным пособием, изучение которого может стать «домашним заданием» игрока.

8. для игроков, не имеющих большого опыта, видео является как источником информации, так и возможностью на практике отследить достигнутые результаты.

9. цифровые технологии позволяют как записать матч, так и провести редактуру записи (архивировать, добавить названия, указать время, задать режим увеличенного изображения, установить просмотр двух картинок на одном экране одновременно для сравнения, отправить для просмотра в интернете или передать в виде файлов в любую географическую точку).

10.  оборудование для просмотра, сбора информации и презентации результатов ее обработки благодаря появлению ноутбуков стало более мобильным и простым в использовании. Многие тренеры обеспечивают обратную связь с игроком и включают игроков в анализ матча, пересылая на их мобильные телефоны записи матчей или подключаясь к мобильному интернету.  

Цифровые видео-системы

Наиболее оптимальными в использовании считаются цифровые компьютерные видеопрограммы, имеющие функцию редактуры и приспособленные под анализ матчей (во Франции - Videosequencer , в США - SportsEdit, в Австралии - Gamebreaker).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 281.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...