![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема занятия: Сравнительная и топографическая перкуссия легких.
2 .Форма организации учебного процесса: практическое занятие. 3. Значение темы Перкуссия один из основных методов клинического исследования. Перкуссия позволяет заподозрить и выявить изменения в различных органах: уплотнение, повышение воздушности, наличие полостей в легких, наличие воздуха или жидкости в плевральных полостях, определение границ легких и других органов. 4. Цели обучения: Освоить метод перкуссии легких. 5. Задачи: Знать: - определение метода перкуссии. - условия проведения перкуссии. - виды перкуссии по методу, целям. - характеристика перкуторного звука в норме и патологии. Уметь: - провести сравнительную перкуссию легких пельцепальцевым методом, оценить полученные данные. - провести топографическую перкуссию с оценкой полученных данных. Иметь представление: - о других методах перкуссии непосредственной и посредственной (Ауенбруггера, Образцова, Яновского, Симановича, Гольдшайдера, Плеша и др.). 6. Воспитательный компонент. Разбирая вопросы перкуссии легких важно отметить роль ученых в развитии и становлении перкуссии. Первые описания перкуссии в отечественной медицине относятся к 1818 году (профессор Федор Уден, в 1825 г. Прохор Чаруковский, Г.И. Сокольский, Ф.Г.Яновский, В.П. Образцов и др.). Изменение перкуторного звука в зависимости от соотношения воздуха и плотных элементов в тканях может служить примером перехода количества в качество. Так легочной звук при наличии полости в легком из ясного переходит в тимпанический. 7. Место проведения занятия:в учебных комнатах; в палатах клинической больницы. 8. Оснащение занятия. 1. Таблицы. 2. Пациенты без патологии и с заболеванием бронхолегочной системы 3-4 человека. 3. Дермографы - 5-6 штук. 4. Сантиметровая лента. 5. Спиртовые шарики. 6. Схема истории болезни 7. Учебное пособие "Методы исследования" |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 435. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |