Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема занятия: Сравнительная и топографическая перкуссия легких.




2 .Форма организации учебного процесса: практическое занятие.

3. Значение темы Перкуссия один из основных методов клинического исследования. Перкуссия позволяет заподозрить и выявить изменения в различных органах: уплотнение, повышение воздушности, наличие полостей в легких, наличие воздуха или жидкости в плевральных полостях, определение границ легких и других органов.

4. Цели обучения:

Освоить метод перкуссии легких.

5. Задачи:

Знать:

- определение метода перкуссии.

- условия проведения перкуссии.

- виды перкуссии по методу, целям.

- характеристика перкуторного звука в норме и патологии.

Уметь:

- провести сравнительную перкуссию легких пельцепальцевым методом, оценить полученные данные.

- провести топографическую перкуссию с оценкой полученных данных.

Иметь представление:

- о других методах перкуссии непосредственной и посредственной (Ауенбруггера, Образцова, Яновского, Симановича, Гольдшайдера, Плеша и др.).

6. Воспитательный компонент.

Разбирая вопросы перкуссии легких важно отметить роль ученых в развитии и становлении перкуссии. Первые описания перкуссии в отечественной медицине относятся к 1818 году (профессор Федор Уден, в 1825 г. Прохор Чаруковский, Г.И. Сокольский, Ф.Г.Яновский, В.П. Образцов и др.). Изменение перкуторного звука в зависимости от соотношения воздуха и плотных элементов в тканях может служить примером перехода количества в качество. Так легочной звук при наличии полости в легком из ясного переходит в тимпанический.

7. Место проведения занятия:в учебных комнатах; в палатах клинической больницы.

8. Оснащение занятия.

1. Таблицы.

2. Пациенты без патологии и с заболеванием бронхолегочной системы 3-4 человека.

3. Дермографы - 5-6 штук.

4. Сантиметровая лента.

5. Спиртовые шарики.

6. Схема истории болезни

7. Учебное пособие "Методы исследования"










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 372.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...