Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Механизм оценки работы на семинарском занятииСтр 1 из 35Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Тольяттинский государственный университет Кафедра истории
ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
по курсу «Отечественная история»
Авторы: к.и.н. Безгина О.А., д.п.н. Г.В.Здерева, к.и.н. Вещева О.Н., к.и.н. Прокофьева Е.Ю., к.и.н. Прохоренко И.А., к.и.н. Рогожникова Н.Е., к.и.н. Тимохова Е.А. УДК [94 (47):94 (470):378.(147)] (075.8) ББК [63.3 (2) + 63.3 (2Рос)] я73 М54
Планы семинарских занятий и методические указания для студентов педагогических специальностей высших учебных заведений по курсу «Отечественная история». – Тольятти: Издательство Тольяттинского государственного университета, 2005. 57 с. Авторы: Модуль 1 - к.и.н., доцент Прокофьева Е.Ю.; к.и.н., доцент Прохоренко И.А., д.п.н. Г.В.Здерева; Модуль 2 - к.и.н., доцент Прокофьева Е.Ю.; к.и.н., доцент Прохоренко И.А.; Модуль 3 - к.и.н., доцент Безгина О.А., к.и.н., ст. преподаватель Вещева О.Н.; Модуль 4 - к.и.н., доцент Тимохова Е.А.; Модуль 5 - к.и.н., доцент Рогожникова Н.Е.; Рецензенты: Кабытов П.С., д.и.н., проф., зав. кафедрой Российской истории Самарского государственного университета, первый проректор; Тагирова Н.Ф., д.и.н., проф., зав. кафедрой экономической истории Самарского государственного экономического университета.
Методические указания призваны помочь студентам при выполнении самостоятельной работы и подготовке к семинарским занятиям. Предназначены для студентов педагогических специальностей, обучающихся по курсу «Отечественная история» с использованием современных методик организации учебного процесса. Методические указания отражают авторский курс и составлены в соответствии с государственным стандартом. © Тольяттинский государственный университет Содержание
Введение. Модуль 1. Русь феодальная IX- XVII вв. Дополнительная литература. Модуль 2. Россия в XVII – XVIII вв. Дополнительная литература. Модуль 3. Россия в XIX – начале XX вв. Дополнительная литература. Модуль 4. Отечественная история в 1917 – 1953 гг. Дополнительная литература. Модуль 5. Россия и советская и постсоветская (1953 – 2008 гг.) Дополнительная литература. Введение Обернемся к прошлому – там мы найдем будущее. Китайская пословица Уважаемые первокурсники, дисциплина “Отечественная история” входит в государственный стандарт подготовки специалистов с высшим образованием. Программа представленного курса адресована студентам неисторических специальностей, изучавших ранее отечественную и всеобщую историю в рамках школьной программы. Основной целью предмета “Отечественная история” является формирование теоретических знаний о генезисе российской государственности в общецивилизационном процессе. Для реализации поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
Методологической основой курса является проблемно-хронологический подход. Вам предлагается проследить динамику развития ключевых проблем российского государства и общества в рамках традиционных исторических периодов:
С точки зрения организации учебного процесса курс разбит на пять модулей. В рамках каждого модуля выделяется ключевая проблема, через призму которой рассматриваются исторические события данного периода. Материал каждого модуля разбит на четыре основных вопроса, что позволяет рассмотреть поставленную проблему в четырех сферах: социально – экономической, политической, общественной и в области внешней политики. В начале изучения каждого модуля Вам будет прочитана проблемная лекция, которая сориентирует вас на дальнейшую работу по модулю. Далее наступает этап самостоятельной работы, которая проводится под контролем тьютора. В ходе самостоятельной работы Вы готовитесь к обобщающему семинару и прохождению тестирования. Помочь Вам в самостоятельной работе призваны методические рекомендации по подготовке, материалы, размещенные на образовательном портале, а также консультации, проводимые преподавателем. В целом алгоритм самостоятельной проработки учебного материала для каждого из пяти тематических модулей выглядит следующим образом:
В ходе обучения осуществляется текущий и итоговый (тестовый) контроль. За текущий контроль студент имеет возможность получить максимум 60 баллов, за тестовый – 40 баллов. Баллы, полученные по текущему контролю, суммируются. По результатам тестирования вычисляется средний балл. По текущему контролю предусмотрена следующая схема распределения баллов:
Выполнение ИДЗ В процессе обучения Вы должны выполнить одно индивидуальное письменное задание по каждому модулю. Задание на работу размещено на образовательном портале в пособии для студентов и представляет собой работу с историческими документами. ИДЗ сдается на проверку тьютору и оценивается по каждому модулю максимум в 2 балла. Всего по пяти модулям Вы можете получить максимум 10 балов за выполнение ИДЗ.
Семинар Завершающей частью обучения по модулю является семинар, который проводится преподавателем с группой студентов. Полученные на семинаре баллы включаются в общий рейтинг. На семинаре работа проводится устно (разбираются вопросы, согласно планам семинарских занятий), а также проводятся письменные работы, которые оцениваются максимум в 8 баллов. Письменно проверяется знание исторических фактов, дат, персоналий, понятий, навыки работы с исторической картой, а также умение анализировать исторические источники[1]. Механизм оценки работы на семинарском занятии
В случае, если студент по уважительной причине пропустил семинарское занятие, он имеет право по согласованию с преподавателем устно или письменно ответить по теме занятия и получить баллы за работу. Тестирование В ходе изучения курса студенты проходят тестирование после каждого модуля. В рамках каждого из тестирований будет предложено 50 вопросов. Каждый правильный ответ на вопрос приносит 0,8 балла. Соответственно, максимально возможное количество баллов за тест по каждому модулю – 40. Тестовые вопросы по каждому модулю разбиты на несколько дидактических единиц.
Тестирование проводится с учетом освоения совокупности дидактических единиц курса. Если по одной из ДЕ в модуле студент набирает менее 40% правильных ответов, он получает «0» баллов за тест по модулю.
балл за тест = среднеарифметическое по ДЕ
«0» баллов за тест по модулю |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 267. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |