Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Механизм оценки работы на семинарском занятии




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Тольяттинский государственный университет

Кафедра истории

 

 

ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

по курсу «Отечественная история»

 

Авторы:

к.и.н. Безгина О.А.,

д.п.н. Г.В.Здерева,

к.и.н. Вещева О.Н.,

к.и.н. Прокофьева Е.Ю.,

к.и.н. Прохоренко И.А.,

к.и.н. Рогожникова Н.Е.,

к.и.н. Тимохова Е.А.


УДК [94 (47):94 (470):378.(147)] (075.8)

ББК [63.3 (2) + 63.3 (2Рос)] я73

М54

 

Планы семинарских занятий и методические указания для студентов педагогических специальностей высших учебных заведений по курсу «Отечественная история». – Тольятти: Издательство Тольяттинского государственного университета, 2005. 57 с.

Авторы:

Модуль 1 - к.и.н., доцент Прокофьева Е.Ю.; к.и.н., доцент Прохоренко И.А., д.п.н. Г.В.Здерева;

Модуль 2 - к.и.н., доцент Прокофьева Е.Ю.; к.и.н., доцент Прохоренко И.А.;

Модуль 3 - к.и.н., доцент Безгина О.А., к.и.н., ст. преподаватель Вещева О.Н.;

Модуль 4 - к.и.н., доцент Тимохова Е.А.;

Модуль 5 - к.и.н., доцент Рогожникова Н.Е.;

Рецензенты:

Кабытов П.С., д.и.н., проф., зав. кафедрой Российской истории Самарского государственного университета, первый проректор;

Тагирова Н.Ф., д.и.н., проф., зав. кафедрой экономической истории Самарского государственного экономического университета.

 

Методические указания призваны помочь студентам при выполнении самостоятельной работы и подготовке к семинарским занятиям. Предназначены для студентов педагогических специальностей, обучающихся по курсу «Отечественная история» с использованием современных методик организации учебного процесса. Методические указания отражают авторский курс и составлены в соответствии с государственным стандартом.

© Тольяттинский государственный университет


Содержание

 

Введение.

Модуль 1. Русь феодальная IX- XVII вв.

Дополнительная литература.

Модуль 2. Россия в XVII – XVIII вв.

Дополнительная литература.

Модуль 3. Россия в XIX – начале XX вв.

Дополнительная литература.

Модуль  4. Отечественная история в 1917 – 1953 гг.

Дополнительная литература.

Модуль 5. Россия и советская и постсоветская (1953 – 2008 гг.)

Дополнительная литература.

Введение

Обернемся к прошлому – там мы найдем будущее.

Китайская пословица

Уважаемые первокурсники, дисциплина “Отечественная история” входит в государственный стандарт подготовки специалистов с высшим образованием.

Программа представленного курса адресована студентам неисторических специальностей, изучавших ранее отечественную и всеобщую историю в рамках школьной программы.

Основной целью предмета “Отечественная история” является формирование теоретических знаний о генезисе российской государственности в общецивилизационном процессе.

Для реализации поставленной цели предстоит решить следующие задачи:

  • познакомиться с основными закономерностями и направлениями мирового исторического процесса, этапами исторического развития нашей страны, местом и ролью России в мировой истории, общим и особенным в истории нашего Отечества по сравнению с историей других народов и государств;
  • дать представление об особенностях российского типа эволюции, специфике природно-климатических и геополитических условий развития, особенностях социального реформирования, личностного фактора и духовного начала, отношениях между государством и обществом на различных исторических этапах;
  • выявить экономические, социальные, политические последствия модернизационного процесса, индустриального развития, научно-технической революции;
  • рассмотреть проблемы, обусловленные влиянием технологической и глобальной информационной революции на современные общественные процессы;
  • выявить изменения в исторических представлениях, которые произошли в России в последнее десятилетие.

Методологической основой курса является проблемно-хронологический подход. Вам предлагается проследить динамику развития ключевых проблем российского государства и общества в рамках традиционных исторических периодов:

Русь феодальная, IX - начало XVII вв. Россия в XVII - XVIII вв. Россия в XIX - начале ХХ вв. Отечественная история в 1917-1953 гг. Россия советская и постсоветская (1953-2008 гг.)

С точки зрения организации учебного процесса курс разбит на пять модулей. В рамках каждого модуля выделяется ключевая проблема, через призму которой рассматриваются исторические события данного периода. Материал каждого модуля разбит на четыре основных вопроса, что позволяет рассмотреть поставленную проблему в четырех сферах: социально – экономической, политической, общественной и в области внешней политики.

В начале изучения каждого модуля Вам будет прочитана проблемная лекция, которая сориентирует вас на дальнейшую работу по модулю.

Далее наступает этап самостоятельной работы, которая проводится под контролем тьютора. В ходе самостоятельной работы Вы готовитесь к обобщающему семинару и прохождению тестирования. Помочь Вам в самостоятельной работе призваны методические рекомендации по подготовке, материалы, размещенные на образовательном портале, а также консультации, проводимые преподавателем.

В целом алгоритм самостоятельной проработки учебного материала для каждого из пяти тематических модулей выглядит следующим образом:

  1. Прочитайте текст учебника по теме предстоящего занятия. Название учебника, его авторы и номера страниц разделов указаны для каждой темы отдельно. Целью этого этапа для Вас должно стать восстановление в памяти и пополнение знаний исторических фактов событий и явлений отечественной истории в хронологическом порядке, полученных в школьном курсе.
  2. Далее на основании опорных вопросов, изложенных в методических указаниях необходимо проработать сквозные проблемы в обозначенных хронологических рамках. Например, для того чтобы проследить, как менялась территория феодальной Руси IX – XVII вв., Вам потребуется рассмотреть и войны Святослава с хазарами и печенегами (период Киевской Руси IX – XIII вв.), и нашествие монголо-татар (период феодальной раздробленности XIII – XV вв.), и объединение земель вокруг Москвы (период объединения русских земель XV – XVI вв.), и Ливонскую войну (период единого централизованного государства XVI – XVII вв.) и т.д. Подробный перечень вопросов, а также те разделы учебного пособия, где вы можете найти данные сведения, указаны в методическом пособии. Целью второго этапа является переход от знания событий и фактов к их осмыслению в историческом процессе, выявление причинно-следственных взаимосвязей.

 

В ходе обучения осуществляется текущий и итоговый (тестовый) контроль. За текущий контроль студент имеет возможность получить максимум 60 баллов, за тестовый – 40 баллов. Баллы, полученные по текущему контролю, суммируются. По результатам тестирования вычисляется средний балл.

По текущему контролю предусмотрена следующая схема распределения баллов:

 

Индивидуальное домашнее задание №1 max 2 балла
Семинар №1 max 10 баллов
Индивидуальное домашнее задание №2 max 2 балла
Семинар №2 max 10 баллов
Индивидуальное домашнее задание №3 max 2 балла
Семинар №3 max 10 баллов
Индивидуальное домашнее задание №4 max 2 балла
Семинар №4 max 10 баллов
Индивидуальное домашнее задание №5 max 2 балла
Семинар №5 max 10 баллов

 

Выполнение ИДЗ

В процессе обучения Вы должны выполнить одно индивидуальное письменное задание по каждому модулю. Задание на работу размещено на образовательном портале в пособии для студентов и представляет собой работу с историческими документами. ИДЗ сдается на проверку тьютору и оценивается по каждому модулю максимум в 2 балла. Всего по пяти модулям Вы можете получить максимум 10 балов за выполнение ИДЗ.

 

Семинар

Завершающей частью обучения по модулю является семинар, который проводится преподавателем с группой студентов. Полученные на семинаре баллы включаются в общий рейтинг. На семинаре работа проводится устно (разбираются вопросы, согласно планам семинарских занятий), а также проводятся письменные работы, которые оцениваются максимум в 8 баллов. Письменно проверяется знание исторических фактов, дат, персоналий, понятий, навыки работы с исторической картой, а также умение анализировать исторические источники[1].

Механизм оценки работы на семинарском занятии

Уровень Содержание Формы работы Формы контроля Начисляемые баллы
Посещение - - - 2 балла
I уровень Проверка знания исторических фактов, хронологии, персоналий Фронтальный опрос, индивидуальные письменные работы Письменная работа 2 балла≥80% правильно выполненных заданий 50%≤1балл<80%
II уровень Работа с историческими картами и схемами Индивидуальные письменные работы Письменная работа 2 балла≥80% правильно выполненных заданий 50%≤1балл<80%
III уровень Проверка знаний понятийного аппарата Устный опрос, индивидуальные письменные работы Письменная работа по понятийному аппарату 2 балла≥80% правильно выполненных заданий 50%≤1балл<80%
IV уровень Проверка аналитических умений, выстраивания причинно – следственных связей между историческими явлениями Устный опрос, индивидуальные письменные работы Письменная работа 2 балла≥80% правильно выполненных заданий 50%≤1балл<80%

В случае, если студент по уважительной причине пропустил семинарское занятие, он имеет право по согласованию с преподавателем устно или письменно ответить по теме занятия и получить баллы за работу.

Тестирование

В ходе изучения курса студенты проходят тестирование после каждого модуля. В рамках каждого из тестирований будет предложено 50 вопросов. Каждый правильный ответ на вопрос приносит 0,8 балла. Соответственно, максимально возможное количество баллов за тест по каждому модулю – 40.

Тестовые вопросы по каждому модулю разбиты на несколько дидактических единиц.

Модуль Дидактические единицы (ДЕ) Количество вопросов для теста по модулю  Количество правильно выполненных заданий для зачета дидактической единицы Время на выполнение ДЕ

I. Русь феодальная.

IX – XVII вв.

 

ДЕ 1. Теория и методология исторической науки.   10 4 9 мин.
ДЕ 2. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в IX-XV вв. 20 8 18 мин.
ДЕ 3. Образование и развитие Московского (Российского) централизованного государства.   20 8 18 мин.

II. Россия в XVII – XVIII вв.

III. Россия в XIX – начале XX вв.

ДЕ 1. Россия в XVII в.   10 4 9 мин.
ДЕ 2. Россия в XVIII в.   15 6  13 мин.
ДЕ 3. Российская империя в первой половине XIX в. 10 4 9 мин.
ДЕ 4. Российская империя во второй половине XIX – начале XX в. 15 6 14 мин.

IV. Отечественная история в 1917 – 1953 гг.

V. Россия советская и постсоветская. 1953 – 2004 гг.

ДЕ 1. Россия в 1917 – 1922 гг. 10 4 8 мин.
ДЕ 2. СССР в 1922 – 1991 гг. 25 10 23 мин.
ДЕ 3. Современная Россия. 1992 – 2004 гг. 15 6 14 мин.

 

 

Тестирование проводится с учетом освоения совокупности дидактических единиц курса. Если по одной из ДЕ в модуле студент набирает менее 40% правильных ответов, он получает «0» баллов за тест по модулю.

 

 


                                                                       балл за тест =

                                                                 среднеарифметическое по ДЕ

                                                                         

                                                                     

                                                                                 «0» баллов за тест

                                                                              по модулю










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...